Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
В 2019 году ADAC уже проводил тестирование легкогрузовых шин размера 215/65Р16С, итоги тестов показали достаточно средние и низкие результаты у большей половины испытуемых брендов. На этот раз эксперты ADAC решили провести не менее тщательный тест, только уже для шин рассчитанных на кроссоверы и легкогрузовые авто.
Тестируемые модели шин уже давно доступны для приобретения. Помимо этого, данный размер используют в качестве заводских комплектаций кроссоверов, таких, как Volkswagen Transporter T6, на котором, кстати, и совершали тестовые заезды.
Во время тестирования эксперты ADAC отметили, что безопасность новых тестовых моделей намного лучше, чем у предыдущих легкогрузовых шин. Разбежности в результатах были довольно разные. К примеру, тормозной путь Kumho Ecsta HS51, при сбросе скорости от 80 до 20 км/ч, составил 38 метров. Не далеко укатился финалист заезда Maxxis Premitra 5, его тормозной путь составил 41 метр.
Истирание протектора происходит быстрее, поэтому прогнозируемый пробег значительно ниже, чем у предыдущих легкогрузовых покрышек.
Условия для попадания на лидерский пьедестал были просты, но, как показал тест, для некоторых шин это оказалось сложной задачей.
Тестируемые модели должны показать: безупречную надежность на мокром и сухом дорожном полотне, топливною экономичность, износостойкость.
Со всеми условиями прекрасно справился французский бренд Michelin. Модель Primacy 4 получила в сумме 1,9 баллов, заняв первое место в рейтинге ADAC, и в списке лучших износостойких шин. Приблизительный пробег составляет 46 тыс., км.
Японцы и не думают отставать. Модель шин Turanza T005 бренда Bridgestone покорила второе место рейтинга своим противостоянием к истиранию, получив от экспертов 2,1 балла.
Следом за японцами разместился производитель шин из тайваня - Maxxis. Модель шин Premitra 5 не отставала от лидеров результатом за противостояние к износу, получив в сумме 2,3 балла. Прогнозируемая ходимость данных моделей шин до 41 тыс., км и 37 тыс., км.
С таким же суммарным количеством баллов оказался бренд Pirelli. Примерный пробег модели Cinturato P7 около 35 тыс., км. Как отметили эксперты: данный результат оказался лучше, чем результат модели P Zero в предыдущих тестах 2020 года.
На пятую строку были отправлены сразу три модели тестируемых шин: Hankook Ventus Prime3 (K125), Semperit Speed-Life 2 SUV и Yokohama BluEarth RV-02. Их общее количество полученных баллов равно 2,7. Заезд на сухом асфальте показал вполне схожие результаты данной троицы. Но, следует отметить, что на мокром треке уверенно себя чувствовали колеса Hankook. Менее шумными оказались шины бренда Yokohama. Износостойкими из всего трио стали шины Semperit.
Внезапно, на восьмой строке разместились два разнополярных бренда - премиальные шины Continental EcoContact 6 и бюджетный аналог Esa+ Tecar Spirit Pro. Эксперты ADAC отметили достаточно неожиданный и странных поворот результатов. Между шинами EcoContact 6 и Spirit Pro нет ощутимой разницы, разве что только цена, их поведение на мокром треке и противостояние износу были на равных.
Итоги сравнительного заезда, который был дебютом как для Continental, так и для Esa+ Tecar, оказались весомым ударом по репутации итальянского производителя. Но значимым, в хорошем смысле, для бюджетного бренда, как никак занимает одну строку с таким производителем как Continental.
EcoContact 6 появился в тестировании спустя полтора года после выпуска, возможно, из-за слабых характеристик модели.
Корейский бренд Kumho умудрился попасть на самый низ рейтинга. Модель шин Ecsta HS51 отлично справились с преодолением аквапланирования, но полностью провалились в заезде на сухом треке, получив 3,0 балла упав на 10 строку рейтинга ADAC.
Оказались шумными и слабыми в сцеплении с дорогой - шины производства Kleber. Dynaxer HP 3 получили неудовлетворительные 3,3 балла и были отправлены на 11 строку списка.
Самыми худшими среди всех испытуемых оказались шины Laufenn S Fit EQ. Дочерний бренд Hankook разочаровал экспертов. Стоит отметить, что поведение S Fit EQ на сухом покрытии были весьма убедительным, даже больше, чем шины Hankook с 10 места. S Fit EQ оказались внизу из-за отсутствия баланса во время езды и полного провала в мокром тесте.
Хорошая новость состоит в том, что Hankook приняли во внимание провальные характеристики модели и уже весной перезапускают ленейку Laufenn S Fit EQ+ с улучшенным составом резиносмеси.
Основной акцент уделили изнашиваемости шин размера 235/55 R17. Уровень износа, как и пробег, были разные у каждой тестируемой модели. Примерный средний пробег участниц составляет от 35,5 до 48,3 тыс, км. Как отметили эксперты, показатель истирания оказался выше, чем у предыдущих тестируемых шин размера 215/65 R16С.