Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Открытие зимнего сезона начинается с переобувки или закупки нового комплекта зимних шин, такой ритуал знаком каждому автовладельцу. Многие с замиранием сердца ждали теста новых зимних шин. Данный сегмент должен быть устойчив к неожиданным погодным условиям, которые могут меняться от дикого холода до разжиженной дороги, устойчивость в этих двух состояниях должна быть отменной.
Результаты теста от немецкого автомобильного клуба заинтересуют автовладельцев с типоразмером шин 205/55R16.
ADAC провело эксплуатационные тесты для 15 актуальных легковых моделей шин 205/55R16 (до 210 км/ч).
В этом тесте только 2 шины, из 15 легковых, явно провалили все результаты, в это же время в ходе тестирования были представлены 5 лидеров.
Список всех моделей, проходивших тестирование:
В ходе теста был использован автомобиль Volkswagen Golf GTI. Само тестирование шин проходило в два этапа:
Общий результат теста легковых шин оценивают по таким показателям, как сообщает источник ADAC. 15 испытуемых были проверены на:
5 лидеров шин проявили себя на высшем уровне, ещё 6 показали удовлетворительные результаты, 1 модель шин, из-за плохого сцепления на сухом асфальте, получила вердикт «Посредственно», 2 марки шин получили низкие балы из-за нестабильного сцепления на мокрой дороге, что не есть допустимым в линейке зимних шин.
Первое, победоносное место, забирает производитель Bridgestone с зимней новинкой Blizzak LM005. В тесте шина особенно впечатлила сцеплением на мокрой дороге, но также был зафиксирован самый высокий износ. Инженеры Bridgestone изобрели самую стабильную и безопасную для эксплуатации шину, предотвращающую аквапланирование и заносы. При таком ряде положительных качеств не удивительно, что износ протектора оказался больше. Когда в первую очередь учитывается параметр безопасности, сцепление шины с дорожным покрытием в сложных погодных условиях, то не удивительно, что интенсивная эксплуатация приведёт к износу.
Второе, почётное, место было присвоено компании Michelin, с линейкой Alpin 6. Их стойкость к износу, выраженная большим числом пройденных километров пробега, помогла заработать высокий балл. Данная модель продемонстрировала отличные показатели при движении по ледяной и заснеженной дороге. Как один из главных преимуществ и оценочных показателей марки шин Alpin 6 - короткий тормозной путь.
На третьем месте гордо расположились два производителя шин Dunlop и Hankook.
Представитель премиум класса Dunlop Winter Sport 5 отличился хорошими параметрами езды по снегу, и на мокром асфальте. А также показал неплохой результат стойкости протектора к износу.
Представитель среднего сегмента Hankook i * cept RS2 W452, за счет внедренной технологии борьбы с аквапланированием, показал стойкость сцепления на мокром дорожном покрытии. Тем самым заработав положительные оценки.
Из-за обнаруженных недостатков в ходе теста 7 шинных производителей получили оценку «Удовлетворительно».
Практически у всех испытуемых была обнаружена слабая управляемость на сухом покрытии. Низкий результат по управляемости продемонстрировали такие премиальные марки как Continental Winter Contact TS 860 и Goodyear Ultra Grip 9+. В целом показатели других испытаний, данные модели шин, прошли хорошо.
Производитель Continental не скупится на технологию, предотвращающую аквапланирование, а Goodyear усовершенствовали экономию топлива.
Больше остальных тест на управляемость провалил Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1.
Несмотря на это, шины марки Pirelli, отлично показали себя при тестировании в снегу.
Марка Giti, в ходе теста на мокрой дороге, показала худшее сцепление. Данная марка шин удивила устойчивостью и лучшим сцеплением в снегу, получив положительные результаты в ходе снежного теста.
Шины марки Semperit Speed-Grip 3 показали наихудшие сцепные свойства при движении по сухой дороге, из-за чего были отодвинуты на 13 строку рейтинга.
Оценку «Не рекомендуется» получила марка шин King Meiler Winter Tact WT81. В ходе тестов выявили, что шина имеет самый длинный тормозной путь, худшую управляемость, плохое сцепление на сухом асфальте, что ставило под вопрос выпуск шины для широкого потребителя. Но было и чем удивить, в ходе снежного теста, данная марка шин, продемонстрировала неплохие результаты, что немного улучшило показатели результата.Примечательно, но пробег прогнозируемый данной марке шин около 45 000 км, что больше чем у французов, компании Michelin.
Tristar Snowpower HP с треском провалили все испытания проходившие по заснеженной и по мокрой дороге, но показали себя достойно на сухой дороге, поразив экспертов ADAC кратчайшим тормозным путем.
Результаты тестов, проведенные и опубликованы автоклубом ADAC, наглядно показывают на что способны зимнее новинки шин. Обращая внимание на то, что, в конкретных единичных тестах, каждая марка шин продемонстрировала отличные результаты. По общим показателям теста, явно прослеживаются лидеры и проигравшие.