Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Только зима начинает уступать свои права весне, многие водители задаются вопросом: «Когда менять зимнюю резину на летнюю?» И как-то хочется рассказать об этом, но тут появляется любимый многими Cordiant, который возвращает нас в холодные зимние дни. На этот раз тестировать новые шины пришлось в горах Армении. Отойдя немного от темы, хочется отметить, что отношение к тестам шин у рядовых потребителей могло измениться на фоне фальсификаций Nokian, которые некоторые автомобильные организации никак не могут забыть. В результате попросту решили проигнорировать финского производителя. Но как может без финнов обойтись Cordiant? С одной стороны, это соседи по производству (изготавливаются в России). А во-вторых………. . Оставим это на потом. Итак, тестировать Cordiant планирует шипованную резину. А здесь без скандинавских шин сложно обойтись. Именно благодаря им, 80 лет назад (уже, правда, с хвостом), появились зимние покрышки. Вот еще одна причина нашей зависимости. Но будет и третья))))))Официальные конкуренты неофициального заездаУчастники заезда, бросив беглый взгляд на подготовленные к испытаниям покрышки, единогласно подтвердили, что все модели новые, и следов износа, даже самых минимальных, не имеют. Состязаться вместе с новинкой будут:Cordiant Snow Cross,Nokian Hakkapeliitta 7,Nokian Hakkapeliitta 8,Dunlop SP Winter Ice 02. Почему мы решили назвать заезд неофициальным?Все дело в том, что Snow Cross 2 является пока инженерным образцом. Это пока еще очень тестовая шина, с которой производитель сможет сделать до официального представления еще все, что захочет. Хоть рисунок изменить, хоть силикой «подкормить». Это еще разработка. По словам производителя, увидеть ее в продаже рядовые потребители смогут не раньше осени 2018 года, то есть аж к зимнему сезону 2018-2019 гг. Для чего тогда сегодняшний «банкет»? Да просто выслушать мнение журналистов, шинных специалистов. В чем отличие Snow Cross и Snow Cross 2?Перед тем как сравнивать две модели первого и второго поколения, не лишним будет вспомнить о том, что Snow Cross по отношению к самому себе отличается. Речь идет о модификации, представленной Cordiant в 2015 году, в которой произошла замена резиносмеси с целью увеличения температурного диапазона. По словам все тех же производителей, это +5 - 53°С. Чем отличается Snow Cross первого и второго поколения?Если внимательно посмотрим на рисунок протектора, то мы увидим разницу, что совсем не удивительно, на самом деле.
Новый протектор имеет широкие продольные канавки, ступенчатые ламели. Во время проведения внутренних тестов (среди своих и без журналистов), которые проводила авторитетная организация Test World на знакомом полигоне «Белый ад» в Ивало, был отмечен значительный рост сопротивления сплэшпленнингу (устойчивость шин к потери сцепления на снежно-грязевой каше). Еще один момент, который становится очевидным при визуальном ознакомлении с двумя «виновницами», это их поразительная схожесть с премиальными шинами от Nokian. Это и есть третья причина, по которой обойтись без финских шиноделов нам никак не удастся. Конечно, российские журналисты, принимавшие участие в тестировании шин, могут сказать лишь о «перенимании опыта». Но не все так просто, если вспомнить недавнее Дело о плагиате, по которому «нокиановцы» даже обратились в суд. А суть иска как раз и состояла в том, что Nokian Hakkapellitta 7 и Cordiant Snow Cross имеют схожий рисунок протектора.
Обошлось ли «равнением» на скандинавского производителя при создании шины второго поколения? Давайте посмотрим. Конечно, схожесть не такая явная, но улавливаются определенные моменты между Nokian Hakkapellitta 8 и Cordiant Snow Cross 2.
Конечно, скопировать рисунок, это еще не значит, сделать высококачественную покрышку, ведь большая роль отводится еще и составу компаунда, который каждый производитель старается держать в большом секрете. По уверениям производителя, в состав новинки включена и силика, и рапсовое масло, которые позволят шине оставаться эластичной даже на высоком морозе. Однако подобные добавки являются дорогостоящими, и если используются при производстве шины, то это должно как-то отразиться на стоимости. На данный момент российские покрышки на порядок дешевле премиальных покрышек, на которые они равняются. О шипахКогда речь заходит о шиповке, сложно не вспомнить новинку от Nokian - Hakkapellitta 9, в которой было впервые использовано два вида шипов, отвечающих за различные участки протектора шины. Какие шипы будут у Snow Cross 2, пока неизвестно. На данный момент в них установлен уже знакомый нам шип Spike-Cor. Обзор модицицированной модели можно прочитать здесь.
Шип Spike-Cor, установленній в Snow Cross и пока в Snow Cross 2Планируется, что в пятне контакта будет одновременно находиться 10 шипов. Как показывают результаты шинных тестов, большое количество шипов на одной покрышке значительно увеличивают сцепление на льду. Но, как известно, они способны наносить определенный вред дорожному покрытию, и поэтому их количество ограничено 60 штуками на погонный метр. Но, несмотря на принятый закон, финские производители сумели доказать, что шипы у них так мало весят, что просто не могут нанести вред, потому что их разрушающая сила меньше, чем у стандартного шипа. Торможение на льдуТестирование шин проводилось на улице небольшого высокогорного курортного городка Джермук (население чуть больше 8 тысяч человек). Пилоты смогли даже «зарядиться» одноименной минеральной столовой водой и отправились в путь. Тестовым автомобилем был заранее выбран BMW 318i, на который по очереди монтировали три комплекта шин (Dunlop в этом тесте не использовали).
Для каждой покрышки было проведено по 6 заездов, которые позволили получить более объективные данные. На скорости 60 км/ч проводилось резкое торможение, и замерялся тормозной путь, который оставляли автошины при сбросе скорости с 40 до 5 км/ч. Контролировать набор скорости и торможение «поручили» популярному измерительному прибору Racelogic. Затем отбрасываются «крайние» результаты (лучший и худший) и цифра усредняется. Результаты торможения получились следующие:Hakkapeliitta 8 – 18,9 м,Snow Cross – 18,4 м,Snow Cross 2 – 17,8 м. Удивило, как легко удалось Snow Cross «обскакать» Hakkapeliitta. Но оказалось, что не были соблюдены равные условия для всех шин. Так, каждый из пилотов выбирал свой участок для разгона и торможения. То есть кому-то достался участок дороги, покрытый ледяной коркой, а кому-то укатанный снег. В общем, сами, удивившись такой «легкой» победе над своими кумирами, решили провести повторный замер для первой Snow Cross. И результат оказался совсем иным – 19,2 м, что уже больше, чем у Nokian. Видимо, чтобы не омрачать «праздник победы», «двоечку» не стали испытывать повторно. Сошлись на том, что в принципе, все очень близко, и разницы почти никакой. Основной блок тестовКак уточняют участники заездов, основные тесты проводились на территории аэропорта курортного городка на утрамбованном снегу. Проверяли с отключенной системой стабилизации:разгон,торможение,змейка,переставка,объезд препятсвий (лосиный тест),дрифт по кольцу. Сложность испытаний, по словам участников, заключалось в том, что погодные условия стали быстро меняться, «минус» постепенно становился «плюсом». В одном участники были солидарны, что результативность Dunlop, которой все же предоставили возможность выступить, оставляла желать лучшего. Пилоты отметили слабый разгон, а при отсутствии системы стабилизации – опасность эксплуатации на снежной каше.
Рабочие моменты тестового заезда, оценка полученных результатовЧто касается новинки, то она показала себя очень достойно, особенно на фоне Hakkapeliitta 8. Что касается финских покрышек, они были «идеальными». Отличная управляемость, контролируемое поведение в заносе, отличный выход из скольжения. Их даже сравнили с переключателем. Тестируемая новинка действительно показала себя очень хорошо. Отличить ее от Hakkapeliitta 8 в момент разгона без приборов сложновато. В остальном, разница имеет место быть, но она по ощущениям пилотов минимальна, а цена отличается существенно. Как смогли убедиться гости тестов, соотношение цены и качества станет настоящей находкой для водителей, мечтающих получить отличные эксплуатационные характеристики при сравнительно невысокой цене. Относительно цены, представители Cordiant сообщили, что разница в цене между Snow Cross второго и первого поколения составит всего 5 %. А это, согласитесь, сущие пустяки, особенно с учетом стоимости финских покрышек.
Как отмечают шинные эксперты, от модели к модели качество покрышек Cordiant постоянно растет. Зимние модели, выпускающиеся под этой торговой маркой, имеют высокую надежность, производительность и безопасность в эксплуатации среди шин других российских брендов. Источник: www. drive2. ru