ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Обзор шин Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

30.01.2017

Новинки, представленные компанией Nokian, являются настоящим прорывом на современном шинном рынке. Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV предлагают потребителю непревзойденную устойчивость на зимней дороге и превосходную безопасность при эксплуатации. При конструировании данных моделей были использованы инновационные технологии, обеспечивающие надежное сцепление в сложных дорожных условиях. Инновации в ошиповкеДва вида шипов различной функциональностиИзюминкой дизайнерского решения по праву можно считать использование двух видов шипов, из которых один вид (расположен в центральной части) отвечает за продольное, а второй (расположен в плечевой зоне) – за поперечное сцепление.

Размещение двух видов шипов в протекторной зонеПо словам вице-президента по исследованиям и разработкам компании Nokian Юхи Пирхонена, такое решение позволит сохранить более высокую устойчивость, сбалансированность и управляемость на ледяной и заснеженной дороге. Не случайно подобная ошиповка названа производителем уникальной и высокофункциональной. Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 9 пока отсутствуют, но проведенные тесты позволяют с уверенностью говорить о том, что Nokian не просто продолжает оставаться экспертом по зимним шинам, но и поднимается на новую высоту, «задавая тон» остальным шинным производителям. Учитывая технологические особенности, уже сейчас становится понятным, что данные модели будут пользоваться повышенным интересом у водителей.

Шипы Nokian Hakkapeliitta 9 фото (увеличенное)Шипы, расположенные в центральной части, позволяют добиться наилучших показателей при торможении и разгоне. А шины в плечевой зоне помогут наиболее «мягко» войти в поворот, даже на высокой скорости.  Сколько шипов в Nokian Hakkapeliitta 9? Финские зимние шипованные шины не раз являлись победителями тестов. Одну из причин отличных эксплуатационных характеристик на ледяной дороге связывают с количеством шипов (190-200). В зависимости от диаметра покрышки, а не только от модели, это количество может изменяться. По сравнению с предыдущими моделями общее количество шипов уменьшено, они расположены гораздо шире и свободнее, чем раньше. Этим достигается лучший акустический комфорт и более надежное сцепление. Как отмечает в своем релизе производитель, место для расположения шипов в шине было оптимизировано на компьютере. Eco Stud 9 - снижение риска потери шиповЕще одно значимое новшество, которое использовано в Hakkapeliitta девятого поколения - Eco Stud 9. Суть инновации заключается в том, что у шипов имеются скошенные участки трапециевидной формы. Шипы, расположенные в плечевой зоне, имеют 6 скошенных площадок. Другой вид шипов – 8 скошенных «трапеций».

Скошенные зоны шипов двух видовСкорее всего, разное количество вызвано различной формой наконечника, под который как бы «подстраивается» вся конструкция шипа. Что дает такая конструкция?

Преимущество технологии Eco Stud 9 в шипахПрежде всего, в отличие от всех остальных шипов, риск потери на сложных дорожных участках сведен к минимуму. Как правило, при обкатке шипованной резины шипы истираются, их форма меняется. Производитель своим нововведением уже изначально подготавливает шипы к эксплуатации.

Сравнительный контакт с поверхностью обычного шипа и с технологией Eco Stud 9Является ли это достаточным, чтобы отказаться от обкатки покрышек, представители компании не уточняют. Сцепление и надежностьВ дизайне протектора использовано два вида усилителей сцепления (в центральной части и плечевых зонах).

Усилители сцепления (Snow Grip Boosters)Причем усилители сцепления в плечевых зонах рассчитаны на более глубокий снег.

Усилители сцепления (Deep Snow Boosters)Устойчивость на дороге обеспечивается использованием нескольких технологий. Для более точного распределения нагрузки на колеса в плечевой зоне протектора есть специальные опоры, которые уменьшают деформирование ламелей при движении, делая покрышку более устойчивой при маневрировании.

Опоры, поддерживающие строение протектора (Stability support network pattern)  Состав компаунда по праву можно назвать «зеленым». Благодаря ему, покрышки можно использовать в широком температурном диапазоне, что позволяет сделать срок службы более продолжительным, а сцепление – надежным.

Экологичный состав компаунда с использованием рапсового масла, натурального каучука и биоматериала Green Elasto ProofКонструкция каркаса предполагает двойное строение и усиленную боковину.

Двойное строение конструкции каркаса с применением арамидного волокнаПри изготовлении производитель использовал арамидное волокно, о чем имеется соответствующая маркировка на боковой части покрышки. Это придает ей большую износоустойчивость и ударопрочность.

Изготовление шин с применением технологии Aramid SidewallsИнформационная зона шиныНа покрышке Hakkapeliitta 9/9 SUV предусмотрено место для отметок, сделанных в шинных сервисных центрах. Так, можно делать пометки о давлении и о нагрузке при затяжке диаметрическим ключом.

Зона для отметок о давлении, нагрузке, месте установки шины Также водители в центральной части протектора могут видеть два вида индикаторов (износа и зимней безопасности), расположенных близко друг другу. Поэтому водитель имеет возможность зрительно увидеть по степени истирания снежинки и цифр, когда следует производить замену шин.

Индикаторы износа протектора и зимней безопасности (DSI и WSI)Типоразмеры шиныПроизводитель заявил о широком типоразмерном ряде, способном охватить максимальное количество типов автомобилей с диаметром от 16 до 21 дюйма. Среди предложенных моделей будут покрышки с технологией Run Flat и с пометкой XL для машин максимально возможной грузоподъемности. Основной рынок, на котором позиционируется Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV – страны Северной Европы и Северной Америки. По данным производителя, старт продаж состоится весной этого года, а все размеры появятся в продаже в Финляндии, Швеции, Норвегии, России, Украине, США и Канаде осенью.   

Возврат к списку