Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Большой тест летних шин традиционно проводится популярным изданием Auto Bild. Для участия в нем отбирают 50 покрышек в одном типоразмере, которые можно свободно купить на момент проведения тестирования. Для «чистоты эксперимента» организаторы не отбирают модели по цене или производителю. Поэтому среди участников можно увидеть автомобильные шины разных ценовых категорий. Была представлена даже восстановленная шина.
Большой летний тест обычно разбивают на 2 тура. В первом принимают участие все модели. Они проходят два испытания – торможение на мокрой и сухой дороге. Подробнее о первом туре Вы можете прочитать здесь. Далее тормозная дистанция складывается и первые 20 автошин, у которых это значение будет наименьшим, попадают во второй тур. Остальные из дальнейшей борьбы вылетают.
В ходе Второго тура Большого теста было проведено 3 блока испытаний: на мокрой и сухой дороге, потребительские характеристики. Всего было выставлено 12 оценок каждой участнице. Не стоит забывать, что две из них – торможение на сухой и мокрой дороге были засчитаны из отборочного тура.
В данном блоке было проведено 5 испытаний (торможение, боковая устойчивость, управляемость, продольное и поперечное аквапланирование). Абсолютным лидером стала японская Potenza S001, которая сумела победить в 4 из 5 дисциплин. Наибольший балл – 14, получила помимо Bridgestone еще и Kumho.
На балл меньше – популярные модели Eagle F1 Asymmetric 5, Pilot Sport 4 и Powerproof.
На сухой дороге организаторы провели 4 испытания (торможение, управляемость, комфорт, шум). Наибольшие 13 баллов в общей оценке получили всего 4 модели - PremiumContact 6, Pilot Sport 4, Ultrac Vorti и N’Fera Sport. Как видим, только французской Michelin удалось в обоих блоках показать одинаковый результат. Вместе с тем, хотелось бы отметить и высокие достижения остальных участников, которые по итогам данного блока получили не ниже 10 баллов.
В данном блоке было уделено внимание затратам водителей (сроку службы шин, соотношению цены к ходимости и сопротивлению качению). Расход топлива, период эксплуатации и цена – являются важными показателями для многих водителей. Но вряд ли они важнее безопасности, которую проверяли в двух предыдущих блоках.
Рекордно большой потенциальный пробег 44900 км был отмечен у немецкой Continental, которая дополнительно получила звание «Эко-Мастер 2020». Это ровно в 2 раза больше, чем у Ecsta PS71, которая заняла последнее место в данном испытании.
Наименьшее сопротивление качению, а значит, и расход топлива эксперты отметили у SportControl 2 (торговая марка Fulda).
Наименьшую стоимость 1000 км пути показала Falken Azenis FK510 – 11,9 евро. А максимальная стоимость оказалась у Michelin – 20,01 евро.
За каждую дисциплину можно было получить от 0 до 15 баллов. Затем баллы переводились в оценки от 1 до 6, где самая высокая 1+, а самая низкая – 6. За каждый блок выводилась общая оценка. По итогам выставленных оценок эксперты помимо присваиваемых мест, давали заключение: Образцово, Хорошо, Удовлетворительно, Рекомендуется условно, Не рекомендуется.
Таким образом, победителями стали две участницы, которые разделили 1 место - PremiumContact 6 и Eagle F1 Asymmetric 5.
На 3 месте оказалась еще одна премиальная модель от французского производителя Michelin - Pilot Sport 4.
Образцовыми эксперты назвали еще 4 автошины:
Vredestein Ultrac Vorti
Apollo Aspire XP
Nexen N’Fera Sport
Falken Azenis FK510
Вердикт «Хорошо» удостоились также 3 шины:
Nokian Powerproof
Firestone Roadhawk
Fulda SportControl 2
«Удовлетворительно» были отмечены 6 моделей. Так, Potenza S001 и Ventus S1 evo 3 K127 «подвели» потребительские свойства (пробег и цена), у остальных были отмечены не достаточно высокие оценки во влажных и сухих условиях.
Условную рекомендацию получили участники с недостаточно длительным сроком службы.
Как показали результаты, возглавили итоговую таблицу премиальные модели. Что еще раз подтверждает факт, что стоимость зависит от качества.