ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест летних шин размера 225/45 R17 Autozurnal (2016)

13.09.2016

Эксперты словацкого автомобильного издания Autozurnal провели сравнительное тестирование летних моделей шин в типоразмере 225/45 R17. В данном испытании были использованы 8 покрышек разной ценовой категории. Извечный вопрос, который ставят организаторы большинства тестов: стоит ли покупать дорогие премиальные модели или воспользоваться бюджетным вариантов? Существует ли разница в эксплуатационных характеристиках?Вопрос выбора размера R17 не случаен. Это связано с тем, что все чаще и чаще данный размер колес входит в заводскую комплектацию для седанов повышенной проходимости. Это низкопрофильная шина, которая в совокупности с посадочным диаметром создают более эффектный внешний вид авто.  Не сложно догадаться, почему за одни шины приходится выкладывать кругленькие суммы, а другие стоят на несколько порядков меньше. Все дело в современных технологиях, которыми буквально «напичканы» премиальные модели, чего не скажешь о бюджете. Главный бич бюджетных покрышек – это вода, автошины не способны в большинстве случаев полноценно справиться с водоотводом. Нередко одни модели лучше выглядят на сухой дороге, другие – на мокрой. Какие же характеристики считать более важными при выборе шины? Невозможно однозначно ставить обеспечение безопасности на мокрой дороге выше обеспечения безопасности на сухой. Однако если прибегнуть к статистике дорожно-транспортных происшествий в течение календарного года в Словакии, то большая часть, 74,9% приходится именно на сухую дорогу, 22,8% – аварии на мокрой поверхности, 1,73% - на льду, 0,37% в слякоть, 0,2% – на грязи. Для испытаний были отобраны 8 моделей покрышек. Это: Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance, GT Radial Champiro HPY, Matador MP 47 Hectorra 3, Nankang AS-2, Vredestein Ultrac Sessanta. Продольное аквапланированиеСуть данного испытания состоит в том, что моделируется ситуация, при которой колеса должны проходить через толщу воды глубиной 9 мм. Порядка 15% нижней части покрышки будет в воде. От того, насколько хорошо развита система водоотводящих канавок, тем проще будет водителю справиться с подобной ситуацией. Позже всех эффект аквапланирования наступил у немецких покрышек, они «всплыли» на довольно высокой скорости 75,4 км/ч. Так что в условиях городской дороги при схожих обстоятельствах, беспокоиться за безопасность не нужно. Отличный результат продемонстрировали и китайские покрышки Nankang, чем вызвали немало удивления. Их второе место очень весомо для автошин этого ценового сегмента. Вторую ступеньку они разделили с Vredestein. Отставание от лидера всего 0,5 км/ч. Следом за тройкой лидеров с результатом 73,9 км/ч японские шины. Пятое и шестое место достаются Dunlop и Goodyear с результатом 72,5 км/ч и 72 км/ч, соответственно. Словацкий бренд Matador занимает предпоследнюю ступеньку, всего на 0,1 км/ч отстав от Goodyear, что само по себе и неплохо. А вот последнее место достается покрышкам GT Radial с результатом 69,4 км/ч.

Торможение на мокрой дорогеТормозить на мокрой дороге водителю пришлось при сбросе скорости со 100 км/ч до 0. Лучшими снова оказались ContiSportContact 5, которые со значительным отрывом от второго места показали длину тормозного пути 50,1 м. Второе и третье место достается премиальным моделям Dunlop и Goodyear с результатом 56,4 и 58,1 метров, соответственно. Отставание от лидера почти на 9 метров продемонстрировали покрышки GT Radial, выступив намного лучше предыдущего испытания. Следом за ними с отрывом в 1,4 м Turanza T001. Последние три места распределились следующим образом: Matador (63,3 м), Vredestein (65,4 м) и Nankang (68,9 м). На этот раз результат китайских автошин был вполне прогнозируемым.

Помимо длины тормозного пути экспертами была измерена и остаточная скорость автомобиля.

Если обратиться к полученным данным в тесте на торможение на мокрой дороге, то мы увидим, что разница между первым и последним местом весьма внушительная – 18,9 метров – это длина нескольких автомобилей. Суть измерения состоит в том, что определяется скорость, с которой продолжает движение автомобиль на отметке 50 м с момента торможения. Полученные результаты впечатляют. Конечно, самая большая скорость будет у последнего места – 52,2 км/ч, что в условиях городских дорог соответствует обычному передвижению. Результат Dunlop, который, казалось бы, всего на 6,4 метра отстал от лидера тоже не маленький – 33,4 км/ч.

Устойчивость на мокрой дорогеДанный тест проводили на орошаемом дорожном покрытии, которое, по мнению экспертов испытаний, должно было сымитировать дорогу в дождь. Длина трассы, по которой предстояло проехать шинам, равнялась 1823 метрам. И в этом испытании лучшими снова оказались покрышки ContiSportContact 5 с результатом 83,21 с, которые из испытания в испытание продолжают лидировать. Остальные премиальные модели с незначительным отрывом друг от друга занимают три следующие ступени рейтинга. Это: Goodyear (87,29 с), Dunlop (88,46 с), Bridgestone (89,63 с). Учитывая, что разница между первым и последним местом была чуть больше 10 секунд, можно с уверенностью говорить, что все модели в целом продемонстрировали неплохой результат.

Боковая устойчивостьКак сообщают эксперты испытания, боковая устойчивость проверялась на круговом треке диаметром 55 метров, который постоянно орошался водой. Особое внимание уделялось вхождению в поворот. Измерялось время, за которое пилоту удастся пройти круг на максимально возможной скорости. Полученные результаты порадовали экспертов. Разница между первым и последним местом 0,63 с. Вместе с тем, лидер сумел сделать уверенный отрыв от второго места. Итак, первой, как и в предыдущих заездах, пришла немецкая покрышка, затем Dunlop. Goodyear решила пропустить вперед GT Radial. Пятое место достается японской модели. Последние три места распределились следующим образом: Matador, Vredestein и Nankang.

Поперечное аквапланированиеВ испытании на поперечное аквапланирование оценивалась способность шины быстро совершать маневры, находясь на 5 мм в воде. Измеряли боковое ускорение (м/с²). Чем лучше результат, тем потенциал шины выше. Это было первое испытание в рамках рассматриваемого нами теста, когда лидером оказалась другая, а не немецкая модель. Итак, лучшее боковое ускорение показала словацкая покрышка Matador, на вторую ступень взошла китайская модель Nankang. И лишь третьей, со значительным отрывом стала ContiSportContact 5. Четвертой в данном рейтинге оказалась Vredestein, затем с одинаковым результатом Dunlop и Bridgestone. Еще на 0,12 м/с² отстала Goodyear. А замыкает заезд GT Radial.

Торможение на сухой дорогеКак отмечают организаторы тестов, тормозили шины с применением антиблокировочной системы, сбрасывая скорость со 100 до 0 км/ч. На сухом асфальте лучшей, как и в большинстве испытаний, показала себя ContiSportContact 5, полностью остановившись на отметке 36,6 м. Второе место, как и на мокром асфальте, досталось Dunlop. Эта шина отстала от лидера на 1,6 м. Еще на 1,3 м позже остановилась японская Turanza T001, четвертое место с отставанием  на 0,2 м достается EfficientGrip Performance. Остальные четыре места распределились следующим образом: GT Radial, Matador, Vredestein и Nankang.

Остаточная скорость при торможении на сухой дорогеНапомним, что остаточная скорость также измерялась в испытании на торможение на мокрой дороге. Полученные результаты впечатлили экспертов. На сухой дороге длина тормозного пути оказалась меньше, следовательно, и скорость, с которой будет проезжать автомобиль эти последние метры, тоже будет меньшей. Nankang, отставший от Conti на 5,5 м будет иметь скорость 36,1 км/ч, а вот обладатель «серебра» 20,5 км/ч при разнице с лидером всего на 1,6 м.

Управляемость на сухой дорогеВ данном испытании пилот на предельно возможной скорости вел автомобиль по кругу. Его задача заключалась в том, чтобы преодолеть дистанцию как можно быстрее. Однако все шины не могли показать одинаковые  результаты, и первой впервые в рамках данного теста пришла Sport BluResponse. Результаты следующих четырех покрышек отличались на доли секунды. В целом, между первым и пятым местом разрыв составил всего 0,51 с. Как вы понимаете, это слишком мало, чтобы говорить о каком-то серьезном отставании в данном испытании. Таким образом, остальные четыре места распределились следующим образом: Conti, EfficientGrip Performance, Turanza T001, Champiro HPY. Последующие три места достались Nankang, Matador, Vredestein.

Помимо технических замеров пилот оценивал еще и собственные ощущения. Максимальной оценкой 29 баллов были отмечены покрышки Conti. На втором месте по субъективной оценке с 27 баллами оказалась японская  Turanza T001 совместно с Sport BluResponse. Еще на полбалла меньше заработали EfficientGrip Performance. Остальные модели показали более низкие результаты.

КомфортностьКомфорт при езде также имеет субъективный окрас. Conti получает 7,5 из 8 возможных баллов, следом за ней с отставанием на 0,5 балла две шины - Dunlop Sport BluResponse и Goodyear EfficientGrip Performance. Еще полбалла потеряла Turanza T001. Остальные четыре места распределились также как и в предыдущем оценивании, а именно: GT Radial, Matador, Nankang и Vredestein.

Сопротивление качениюНаименьший коэффициент сопротивления качению, а, значит, и лучшую топливную экономичность показали шины Dunlop. Незначительно отстают от них Goodyear. На третью ступень вырывается словацкая покрышка Matador, следом за ней Bridgestone. Лидер гонок Conti занимает лишь шестую ступень.

ШумообразованиеУровень шума, поступающий в салон к водителю от шин, измерялся на двух скоростях – 50 и 80 км/ч. В целом премиальные модели показали худшие результаты, опустившись в нижнюю часть рейтинговой таблицы. Лучшими в этом тесте стали GT Radial. На втором месте Vredestein, за ними – Matador.

Подведем итогиПеред тем как мы познакомимся с итоговыми результатами, хотелось бы обратить ваше внимание на весомость каждого испытания. Вне всякого сомнения, при необходимости выбирать между показателями безопасности и шума, все автолюбители отдадут предпочтение эффективному торможению, а не шумообразованию. Поэтому организаторы тестов разделили поровну итоговый балл между тестами на мокрой и сухой дороге (по 50%). Внутри каждой из двух категорий произошло свое деление. Среди тестов на мокром асфальте были установлены следующие процентные соотношения: для торможения и управляемости по 30% - это наиболее значимые результаты. Продольное аквапланирование, в котором больше внимания уделялось безопасности, получает 20% и по 10% тесты на поперечное аквапланирование и боковое ускорение. В тестах на сухом асфальте управляемость оценили в 40%. На 5% меньше – торможение. Сопротивление качению получает 10%, 5% - субъективная оценка управляемости, 8% - шумообразование, отдельно на скорости 50 и 80 км/ч и 2% - комфорт. Среди всех моделей, принявших участие в данном тесте, единственным лидером, который имел успех почти во всех испытаниях, стал Continental ContiSportContact 5. Организаторы теста установили данную модель эталонной, поставив ей во всех номинациях (даже в тех, где Conti не получила первое место) 100 баллов. Далее, учитывая вес каждого испытания, оценивание прошли остальные 7 покрышек. В тех испытаниях, где показатель их был выше лидера гонки, им было начислено более 100 баллов.  В результате математических вычислений, на вторую строчку рейтинга поднимается Dunlop Sport BluResponse, общий балл которой стал 96,9. На 0,4 балла меньше у Goodyear EfficientGrip Performance. Четвертое место достается еще одной премиальной модели - Bridgestone Turanza T001.

Оставшиеся 4 места распределились следующим образом: на 5 ступеньке китайские покрышки GT Radial Champiro HPY, которые оказались самыми «тихими» шинами. Словацкий Matador MP 47 Hectorra 3 стал шестым в рамках данного теста, показав наивысшее боковое ускорение в испытании на поперечное аквапланирование. Также эта покрышка стала третьей по экономичности топлива и шумообразованию. Предпоследнее место достается Vredestein Ultrac Sessanta, в зачете которой второе место в шумообразовании. И явным аутсайдером, с общей оценкой 88,7 баллов замыкает гонку Nankang AS-2, занявшая второе место в поперечном аквапланировании.

  

Возврат к списку