ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест летних UHP-шин по версии CarAdvice (2016)

07.09.2016

О технических характеристиках высокоскоростных шин поведало австралийское издание CarAdvice, которым недавно были проведены испытания 7 моделей покрышек. Сначала хотелось бы обратить внимание на необычность данного теста. В отличие от аналогичных заездов, здесь было использовано две модели автомобилей. Единого типоразмера покрышек, которые бы тестировались и на одной, и на другой машине, тоже не было. На Audi S1 поочередно ставили Pirelli P Zero Nero GT, Toyo Proxes T1 Sport, Bridgestone Potenza S001, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Continental ContiSportContact 5 в размере 225/35 R18. Вторая модель авто, которая приняла участие в данном тесте, стала Aston Martin Vantage. Для нее организаторы смогли подобрать только две модели покрышек – это Bridgestone Potenza RE050A и Michelin Pilot Sport Cup 2. Сложность подбора автошин на эту машину состояла в том, что необходимы были два размера: одна на передние, другая на задние колеса. Так, вперед установили покрышки в размере 235/40 R19, а назад - 275/35 R19. Как сообщили организаторы испытаний, они очень хотели протестировать еще модели от торговых марок Federal, Dunlop и Kumho. Однако в силу непонятных причин производители покрышек отказались участвовать наряду с такими именитыми шинными брендами. По словам экспертов издания, идея испытать самые известные модели покрышек, вызвана желанием предложить автолюбителям альтернативные шины, кроме тех, что были установлены в первичной комплектации автопроизводителем. И хотя тестирование является длительным и кропотливым процессом, эксперты издания CarAdvice постарались сделать все возможное, чтобы результаты испытаний были максимально точными. Первое, что было сделано - равенство условий. Автомобиль, пилот и пассажир в каждом заезде были одинаковыми. Кстати, как сообщают австралийские эксперты, сомневаться в профессиональных навыках вождения спортивных машин не приходится, за рулем сидел Чемпион мира по ралли Крис Аткинсон. В качестве пассажира был задействован автомобильный эксперт, журналист, Пол Марич. Напомним, что использовался для 5 шин автомобиль Audi S1, а для еще двух моделей - Aston Martin Vantage. И хотя эксперты делают ремарку на то, что температура могла изменяться +/- 2 градуса, вполне можно признать температурные условия одинаковыми для всех заездов. Для более эффективного торможения время остывания шин также было одинаковым. Мы уже вплотную приблизились к самому испытательному процессу. Специалисты издания напоминают, что во внимание брался средний результат, полученный от нескольких заездов. Для Audi S1 шины Pirelli P Zero Nero GT являются контрольными, так как входят в первичную комплектацию. Это некая точка отсчета. Их «надевали» в начале и в конце дня, чтобы сравнить расхождение между результатами. Оно оказалось минимальным. Поэтому все остальные результаты рассматривали в сравнении с Pirelli. Всего было 7 испытаний для каждого комплекта шин. Тесты на сухой дорогеНа сухой поверхности были проведены тесты на боковую устойчивость, поперечное сцепление, торможение с 80 км/ч до 0 км/ч, слалом на скорости 60 км/ч. Как правило, в тестах на боковую устойчивость и поперечное сцепление, которые мы рассматривали ранее, измеряется максимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль. Австралийские эксперты решили измерить другую величину, а именно, максимальное ускорение. Следует учесть, что чем больше полученное значение, тем выше потенциал шины.

В тесте на боковую устойчивость была задействована вторая передача, на которой осуществлялся резкий вход в поворот для достижения максимального сцепления.   

Ускорение при поперечном сцеплении измерялось на круге. Автомобиль двигался на определенной скорости, которую постепенно увеличивал для достижения максимального ускорения. Чем выше результат, тем потенциал покрышек выше.

Испытание на торможение позволяет оценить время и расстояние, которые необходимы для полной остановки машины. Чем меньше время и тормозной путь – тем лучше. Конечно, современные автомобили могут быть оборудованы системой контроля устойчивости автомобиля, а могут ее не иметь. Поэтому при настоящем заносе, который может произойти с вами на дороге, остановить автомобиль сможет автоматика при ее наличии. А при ее отсутствии, водитель сможет ориентироваться на данные данного теста.

Слалом-тест также проводился на второй передаче, на скорости 60 км/ч. Задача пилота состояла в том, чтобы за минимальное количество времени пройти слаломную дистанцию. Данный тест демонстрирует способность покрышки переносить боковую нагрузку, постоянно изменяя при этом направление.   

Тесты на мокрой дорогеДля мокрой дороги были выбраны два максимально значимых испытания – это поперечное сцепление и торможение.

В условиях мокрой дороги автомобиль двигался по кругу на постоянной скорости. Вместе с тем, задача пилота состояла в том, чтобы постепенно увеличивать скорость для определения максимального ускорения. Данное испытание позволило определить шину с наивысшим потенциалом.

Торможение на мокрой дороге позволило оценить эффективность водоотводящих канавок на протекторе шины. Так, неэффективный водоотвод минимизирует сцепление с поверхностью, а значит, и результат (время и тормозной путь) будут хуже.

ШумообразованиеДанный тест проводился на скорости 80 км/ч на самой высокой передаче. Цель - оценить уровень шума, который поступает от шины в салон водителя. Для этого использовались специальные приборы. А значит, значение можно считать объективным. Подведем итогиСреди моделей, установленных на Audi S1, было три лидера, которые в тех или иных испытаниях занимали верхние ступеньки рейтинга, это Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Они практически «шли затылок в затылок», и выбрать главного победителя было нелегко. Результаты остальных двух автошин были значительно ниже.

Bridgestone Potenza S001 отлично зарекомендовала себя на сухой дороге. В двух из четырех «сухих» тестов она была первой (это слалом и торможение). В двух других испытания на сухой дорожной поверхности ее результаты не слишком отличались от лидера. На мокрой дороге в обоих испытаниях она заняла второе место. Одна десятая секунды отделила ее от первого места. Экспертами были принято во внимание и то, что среди трех призеров, Potenza S001 имеет наименьшую стоимость. Так, автолюбитель сможет сэкономить 140 долларов на комплекте из четырех покрышек, если он остановит свой выбор на Potenza S001, а не на ContiSportContact 5. Этот фактор стал решающим. Среди автошин, «обутых» на Audi S1, «золото» достается японской модели. Второе место безоговорочно получает Continental ContiSportContact 5. Она также имеет в своем зачете два первых места за боковую устойчивость на сухой дороге и поперечное сцепление на мокрой дороге. В слаломе и торможении на сухом асфальте она стала второй. Доли секунд отделяли ее от Bridgestone. Она имеет очень высокие эксплуатационные характеристики, как на сухом, так и на мокром асфальте. Если бы не цена, которая имела решающее значение, можно было бы присудить первое место Continental. «Бронза» в данном тесте достается еще одной премиальной модели - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Как уже отмечалось выше, результаты, продемонстрированные тройкой лидеров, мало чем отличались друг от друга. В определении первого и второго места решающее значение имела цена. В данном случае, стоимость Eagle F1 Asymmetric 3 была максимальной. Так же, как и предыдущие две модели, у Goodyear два первых места (за поперечное сцепление на сухом асфальте и торможение на мокром). Еще один «минус» - это наиболее высокий уровень шума среди пяти моделей. Спортивные шины Toyo Proxes T1 Sport выглядели весьма уверенно на фоне контрольной Pirelli, да и результаты были в большинстве случаев немного выше. Одно второе место и одно третье за поперечное сцепление и боковую устойчивость на сухой поверхности, соответственно. Два четвертых места на мокрой дороге с учетом того, что вторую ступеньку разделили по две модели. Разница в цене между Тоyо и Pirelli столь минимальна и составляет всего 3 доллара за единицу, что она не учитывается. В целом показатели были все-таки лучше, чем у модели OEM (первичной комплектации). Контрольная модель Pirelli P Zero Nero GT выступила стабильно. В ее зачете 3 четвертых и 3 пятых места. На сухой дороге она показала немного лучшие результате, чем на мокрой. Данная покрышка имеет два несомненных преимущества – это самый низкий уровень шума (1 место) и самая минимальная цена. Поэтому если вы по какой-то причине хотите сменить укомплектованные на Audi S1 покрышки Pirelli P Zero Nero GT, данный тест наглядно продемонстрировал, что есть модели с лучшими характеристиками, но значительно дороже, такие как Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. А если вопрос цены является актуальным, то предпочтение можно отдать Toyo Proxes T1 Sport. На Aston Martin Vantage испытывалось две премиальные модели - Bridgestone Potenza RE050A и Michelin Pilot Sport Cup 2. Давайте подведем итоги и по этим двум шинам. Формально лучшие результаты были продемонстрированы спортивными шинами Michelin. Только в одном, но очень важном, испытании из шести Potenza RE050A сумела вырвать первое место (торможение на мокрой дороге). В остальных испытаниях результаты были ненамного, но хуже. Однако, эксперты рекомендуют обратить внимание на другие, не совсем второстепенные вещи – это цена и износостойкость. Автолюбителю придется выложить на 200 долларов больше за комплект спортивной резины Michelin. А если учесть, что срок службы ее еще значительно ниже, то это цифра вырастет в 2,85 раза и составит 570 долларов. Расчет прост. Ходимость Bridgestone порядка 20 тысяч километров. Это универсальная модель, которую можно использовать на различных дорогах. Купить новый комплект Michelin вам придется уже через 7 тысяч километров. Конечно, если вы хотите в полной мере насладиться всеми преимуществами Aston Martin Vantage и будете ездить только по треку, возможно и отдадите предпочтение более дорогим, но лучшим по эксплуатационным характеристикам шинам.

Возврат к списку