Тест летних шин Cordiant Comfort 2 SUV

Тест летних шин Cordiant Comfort 2 SUV

28.05.2021

Автомобильный журнал “Движок” провел тестирование модели шин Comfort 2 SUV бренда Cordiant для кроссоверов. Испытания проходили на Nissan X-Trail.

Тестирование шин cordiant

Тестируемые шины были выпущены на рынок еще в 2018 году. Разработанный ассиметричный рисунок протектора, по словам производителя, гарантирует устойчивое движение, лучшую управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте. 

Тест-драйв шин был проведен на специализированном полигоне. Взятое редакционное авто, для проведения испытаний, ранее было оснащено именитым японским брендом шин, которые уже откатали свое. Появилась потребность замены на ничуть не худший аналог колес, что подтолкнуло попробовать поездить на Comfort 2 SUV, которые так резво рекомендовали эксперты Cordiant. 

Cordiant является бюджетной линейкой шин. В то же время, скачек спроса на авто класса кроссоверы, сподвиг бренд Cordiant расширить линейку Comfort 2 в типоразмерах R17 и R18, предоставляя больший выбор для водителей кроссоверов. 

Nissan X-Trail кроссовер, рассчитан на дальние поездки и движение по бездорожью. Шины, такого авто, должны обладать повышенной прочностью и ездовыми характеристиками для комфортного передвижения в независимости от погодных условий.

Испытания для шин были проведены на специализированном треке. Данный тест проходил без замеров точной аппаратуры. Был применен принцип стандартной эксплуатации, но с большей нагрузкой на колеса. Все полученные результаты, это субъективные выводы пилотов авто. 

Перед заездом шины подверглись обкатке. Маршрут предварительной подготовки составил 1000 км. Благодаря такому подходу, были выявлены значительные расхождения в восприятии от только что установленных шин, и уже бывших в эксплуатации некоторое время. Новые шины на трассе издают достаточно много шума, но после некоторого времени езды, уровень шумности снизился до нормального. Также было отмечено, что шины 18 диаметра нуждаются в повторной балансировке, к такому выводу пришли после разгона авто до 120 км/ч, на такой скорости в руль начали отдавать микровибрации.  

специализированный трек

Дизайн протектора Comfort 2 SUV выполнен асимметричным рисунком, с 12-ю блоками, чередующимися друг с другом. Такой вид снижает возможность появления дребезжания и шумности колеса. При производстве, в резиносмесь, было добавлено значительное количество силики, она отвечает за сцепление готового изделия с дорогой. Для борьбы с аквапланированием, на что акцентировали внимание в тесте, покрышка обладает канавками разного размера и глубины, их направленность гарантирует качественный отвод воды от пятна контакта. 

дизайн протектора

Центральная часть шины имеет три ребра, благодаря которым, колесо ведет себя устойчиво во время движения по прямой траектории. Внешняя часть блоков соприкасается с четвертым ребром, таким образом формируется устойчивая связь для лучшей управляемости. В это же время боковина шины более мягкая, эластичная, тем самым повышая уровень комфорта. Обычно, такие трюки в дизайне, применяют более премиальные бренды, что и формирует большую часть их стоимости.

В ходе первого этапа тестирования, достаточно в спокойном режиме, эксперты отметили, что на шины Cordiant никак не отражается специфика поведения автомобиля. Благодаря обкатке перед заездом, уровень шума во время тестирования, был намного ниже и не так отвлекал от основных показателей. Вывод - если в начале пользования покрышка будет казаться шумной, то ей просто необходимо притереться. 

Результаты движения по мокрому треку показали превосходную стойкость перед аквапланированием. Прохождение виража на участке “улитка” - трасса уходит в спираль с широким заходом почти на 180 градусов, - продемонстрировала и подтвердила, заявленные ранее экспертами Cordiant, COR‑технологии. Вход в поворот при скорости 100 км/ч не сбили шины с траектории движения, они продолжили стабильно держать колею. Повышение скорости до 115 км/ч все же привели к небольшому сносу, как и сам автомобиль начало кренить при вхождении в поворот. 

итоги теста

Итоги переставки (езда змейкой) показали хорошие сцепные свойства и устойчивость на сухом асфальте. Небольшой крен и уход с траектории движения, но в пределах нормы, на мокром треке. Торможение на мокрой дороге, при 60 км/ч, плавное, стабильное, без заносов.

Эпилог

Cordiant Comfort 2 SUV: цепкие, устойчивые на сухом так и на мокром асфальте. Вхождение в повороты на большой скорости достойно самых премиальных шин.  

Если говорить о комфорте, то к шинам нужно привыкнуть и обкатать их, тогда никакого дискомфорта во время вождения не будет. Эксперты также не упускают то, что для своего класса покрышки отличные, конечно есть более мягкие и менее шумные варианты, только они уже будут в другом ценовом сегменте.

Производителю Cordiant удалось завоевать рынок доступными ценами и показательными характеристиками своей продукции.