ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест зимних шин в размере 185/65 R15 ADAC (2016)

11.10.2016

Сегодня мы хотим Вас познакомить с еще одним тестом от клуба ADAC (Германия). На этот раз тестировались покрышки на автомобиле Renault Clio. Проверке подверглись 15 автошин различного ценового сегмента в размере 185/65 R15. Их эксплуатационные характеристики были пристально изучены в четырех различных условиях. Методология определения победителей уже была описана нами ранее, в тесте зимних шин от ADAC в размере 225/45R17 H. Хотелось бы напомнить, что победитель определяется не по количеству набранных баллов, а по сбалансированности своих характеристик.  Тесты на сухом асфальтеВ первом блоке испытаний пальму первенства «захватили» Nexen и Hankook. Они поразили экспертов высокими результатами по управляемости и безопасности движения. Оценку «хорошо» за «сухой» тест получили также Michelin, Barum, Kleber, Vredestein, Firestone, Nokian, Esa-Tecar и Goodyear. Оставшиеся пять шин показали себя не так уверено. Низшие ступеньки заняли Viking и Uniroyal.

Хотелось бы обратить внимание на то, что 5 покрышек из 15 были задействованы в аналогичном испытании, это: Firestone Winterhawk 3, Nokian WR D4, Uniroyal MS plus 77, Bridgestone Blizzak LM001, Viking SnowTech II. Ну что ж, давайте сравним их результаты, полученные одними и теми же шинными экспертами. К примеру, Firestone в 15 диаметре была значительно лучше, чем в 17. А Bridgestone – в R17 была лучше, чем в R15. В тоже время, одинаково высокий балл смогла заработать финская покрышка, оставшиеся две модели Uniroyal и Viking были откровенно слабыми в обоих тестах. У пытливого автолюбителя может возникнуть вопрос о причинах, когда при абсолютно одинаковых условиях и подходу к испытаниям, одни покрышки показали схожий результат, а другие - противоположный. На самом деле, причин может быть несколько. Как это ни парадоксально, но не только высота профиля, посадочный диаметр, но и сам автомобиль могли повлиять на подобный результат. Не исключено, что в покрышках, представленных в разном диаметре, может отличаться даже состав компаунда, или производитель сознательно делал упор на другие характеристики. Единственное, о чем можно говорить уверенно, это о непредвзятости пилотов, которые пересаживались с одной машины в другую. Как известно, каждая дисциплина проверялась по нескольку раз, а название моделей было спрятано под номерами.

Тесты на мокром асфальтеВо втором блоке из 10 «хорошисток» осталось только две, это премиальные автошины Goodyear и Michelin, к которым подтянулись еще две покрышки – Pirelli и Dunlop.

Хотелось бы обратить внимание, что в тестах на торможение и аквапланирование (поперечное и продольное) наилучшие характеристики продемонстрировала Dunlop. Оценку «недостаточно» за испытания на мокрой дороге получили Kleber и Firestone. Следует заметить, что покрышка Winterhawk 3 в диаметре R15 выступила значительно хуже, чем в диаметре R17. Возможно, на такое резкое ухудшение эксплуатационных характеристик на мокрой дороге оказала существенное влияние смена автомобиля.

Тесты на снегуЛишь четыре модели не смогли справиться с испытаниями на снегу. Это Vredestein, Firestone, Nexen и Hankook. Все они немного не дотянули до отметки «хорошо». В тоже время становится понятным, что покрышка Winterhawk 3 в посадочном диаметре 15 откровенно провалила тест. После итогового третьего места в предыдущем тесте, таких результатов явно не будет.

Тесты на льдуНа ледяной корке свою устойчивость не потеряли лишь четыре покрышки. При этом наиболее короткий тормозной путь с системой ABS показала итальянская покрышка, следом за которой пришла французская. Относительно ровно финишировали UltraGrip 9 и Alpin A4. Остальные автошины справились с тестом на ледяной дороге хуже. Износостойкость и экономия топливаЭксперты высоко оценили топливную экономичность у всех моделей, принимавших участие в тесте. На протяжении последних десятилетий шинникам удается не только летние, но и зимние модели существенно «облегчить», а компаунд модернизировать таким образом, что даже бюджетные покрышки получают от экспертов оценку «хорошо», а вот UltraGrip 9 смогла «вырвать» даже «очень хорошо». Высоко была оценена и износостойкость. В данном испытании максимально высокий срок службы с отметкой «очень хорошо» заработали три покрышки: Alpin A4, Polaris 3 и Krisalp HP2. ШумообразованиеА вот уровень шума в очередной раз разочаровал экспертов. И хотя к этому испытанию всегда относились весьма и весьма скептически, об этом свидетельствует и то, что данная оценка не влияет на итог испытания, результаты «очень скромные». Тем не менее, 7 моделей показали «удовлетворительный» результат, а 8 – «достаточный». Подводим итогиВ данном тесте с небольшим отрывом побеждает Goodyear UltraGrip 9. Второе, также победное место, достается Michelin Alpin A4. Данные модели продемонстрировали хорошие сбалансированные характеристики, что и оценили шинные эксперты. При этом у них не было «провальных» результатов в отличие от других участниц. Еще две модели пришли к финишу с самой худшей оценкой «неудовлетворительно» (Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2). Как отмечают организаторы заездов, подняться выше 14 и 15 места шинам не удалось из-за очень низких результатов на мокрой дороге. Неудовлетворительно была оценена управляемость, а у Kleber оказался еще и слишком длинный тормозной путь. Из моделей, которые получили отметку «удовлетворительно» можно условно сформировать несколько групп. В первую войдут шины, где такая оценка была получена в одном блоке испытаний, во вторую – в двух, и в третью – в трех блоках. Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter недостаточно хорошо выступили только в одном блоке испытаний. Так, финским покрышкам следует уделить внимание управляемости и торможению на мокрой дороге, а итальянским шинам - управляемости и безопасности движения на сухой дороге. По две отметки «удовлетворительно» получили Esa-Tecar Super Grip 9 и Barum Polaris 3 за ледяную дорогу и тест на мокром асфальте, а Dunlop Winter Response 2 – за «лед» и сухую дорогу. По три удовлетворительные оценки заработали такие покрышки: три модели (Vredestein Snowtrac 5, Hankook Winter i*cept RS2 W452 и Nexen WinGuard Snow'G WH2) чувствовали себя недостаточно уверенно в чисто зимних испытаниях (на льду и снегу), а также на мокрой дороге. Еще три модели показали хорошие результаты в «снежных» дисциплинах, а «удовлетворительно» получили на сухом асфальте. Это - Viking SnowTech II, Uniroyal MS plus 77 и Bridgestone Blizzak LM001.

Возврат к списку