ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Как выбрать шины

Вы новичок в автомобильном мире, или уже бывалый водитель, но все равно не можете быстро определиться с выбором шин на сезон? Тогда давайте кое-что проясним.

Какой тип авто у вас?

Классификация шин берет свое начало от вида транспорта, различают следующие типы шин:

На легковые автомобили – самый распространенный вид шин. Различаются отличными ходовыми качествами, имеют индекс шума низкий, набирают скорость до максимального индекса.

На грузовые – отличаются большим уровнем грузоподъемности, простотой протектора покрышки и высокой стойкостью к износу. Обладают не достатком, не так хорошо управляемы, как легковые.

Тракторные – предназначены для специальной техники, с очень большой грузоподъемностью, редким и глубоким протектором для лучшего отвода грязи и песка.

Для внедорожников и кроссоверов имеют высокий уровень грузоподъемности, более сложный рисунок протектора, который гарантирует проходимость без проблем по бездорожью.

Качество сцепления колеса с дорожным покрытием зависит от характера наружной области шины, а именно рисунок протектора и наличие шипов.

К какому сезону вы готовитесь?

Рисунок протектора напрямую зависит от сезонности шины, он отвечает за фактор сцепления с дорогой, управляемость автомобилем, проходимость по тяжелому отрезку дороги. Имеет разную степень шума, расход топлива и эффективность отстранения воды.

В свободном доступе есть:

Всесезонные;

Летние

Зимние, в своей линейке делаться еще на:

  • скандинавские
  • европейские

Всесезенные шины рассчитаны на условия использования при экстремальных температурах. Отличный вариант для мягкого зимнего климата. Но шины с таким рисунком протектора и состава изготовления совсем не пригодны к жарким условиям.

Летняя резина ориентирована на температурные показатели от +7°С. Применен тип протектора, направленный на максимальное сцепление с дорожным покрытием при высокой скорости, устойчивость к аквапланированию, что гарантирует безопасную езду.

Зимняя линейка резины по составу более пластична. Такие шины оснащены большим количеством ламелий, это придает мягкость протектору, что в свою очередь улучшает зацепление колеса с обледенелой или посыпанной снегом дорогой. Эксплуатация данного класса шин летом, ведет к быстрому износу покрышки, деформации диска и большому шуму при движении.

Скандинавский тип резины, одна из разновидностей зимнего класса, оснащена более грубым разряженным рисунком протектора, который оснащен острыми гранями. Весьма большое расстояние между протекторами защищает колесо от налипания грязи и снега, обеспечивает легкое преодоление заснеженного пути или дороги с ледяной коркой. При их изготовлении применяется более грубая резина, что придает им большую прочность и отличные фрикционные свойства пятна контакта.

Европейский тип шин, их еще называют «липучкой», потому что наличие множества водоотводных каналов и тонких ламелий срабатывают как присоски. Ориентированы больше для использования в более мягком зимнем климате, отлично подходят для дорог, которые вовремя очищаются от снега и посыпаются реагентами. Автомобиль устойчиво будет себя вести при езде по мокрой дороге или посыпанной подтаявшим снегом.

Также следует обращать внимание на рисунок протектора, играющего не последнюю роль в передвижении, как по асфальтовому покрытию, так и по грунтовым дорогам. Качество сцепления с дорогой и направленность протектора отлично проявляет себя при плохих погодных условиях и по-разному ведет себя на сухом асфальте. В зависимости от сезонности и типа транспортного средства будет отличаться глубина протектора и направление рисунка.

Нужны ли вам шипы на шинах?

Наружная часть колеса бывает:

Шипованная – шипы применяться в сезонной, зимней резине, они дают самое надежное сцепление со обледенелой дорогой, а также в мокрый снег. У такого класса шин есть свои недостатки, появляются они при движении на сухом асфальте без снега, происходит ухудшение сцепления с дорогой, что приводит к шуму при движении и увеличению тормозного пути.

Не шипованная – отлично подходит к движению в сухую погоду межсезонье, показывает отличное сцепление с дорогой, такие шины почты бесшумны. Отлично подходят для передвижения по городу.

Под шип – по площади, где идет пятно контакта с дорогой, оснащены места для крепления шипа. Такая резина обойдется дешевле и автовладелец сам решает шиповать ему колесо или нет.

Выбор шипованной или нет резины для авто обычно приходит на зимний сезон.

Все зависит от вашего передвижения, если это городские дороги, периодически расчищающие до сухости, то шипы на колесе вам ни при чем.

Ориентированные на загородные, грунтовые дороги, где не особо заостряют внимание на количестве снега и льда, то вам как раз впрок станут шипы.

Для любителей передвигаться по местности или стране, мы можем порекомендовать использовать резину под шип, в зависимости, куда вы на этот раз держите путь.

В большей части европейских стран применение шипованной резины запрещено, так как наносит повреждение дорожного покрытия.

Как определиться с шириной шины?

В маркировке уже указана допустимая ширина. Например, 185/55R15, где 185 есть ширина шины в миллиметрах; 55% высота профиля; R – радиальная конструкция; 15 дюймов диаметр обода.

Обратите внимание на ширину диска, к которому вы подбираете шину. Модель автомобиля включает разную ширину диска и шины допустимую именно на этот автомобиль. Подробно можно обратиться к инструкции по эксплуатации в начале пользования, а не когда что-нибудь сломалось.

Выбирая широкую резину, вы получаете большее пятно контакта с дорогой, что повышает сцепление. Обратите внимание на то, что такая шина будет заметно тяжелее, а это отразится на количестве расходуемого топлива и динамике авто.

Решите для себя какие-то характеристики при движении на авто вам более интересные, сравните с тем, что предлагает вам инструкция, выбор брендов предоставим.

Как определиться с высотой профиля?

При выборе обращайте внимание на маркировку шин. Например, 185/55R15, где 55% высота профиля от ширины шины.

Более устойчивы к неровностям дороги и обеспечивают комфортную езду широкопрофильные шины, но менее управляемые по сравнению с низкопрофильными.

Когда низкопрофильные покрышки лучше передают на подвеску профиль дороги. Но более подвержены повреждениям попадая на дефекты дорожного полотна.

Возврат к списку