Nokian снова в центре скандала

Не ослабевает внимание вокруг Nokian. Громкий скандал с фальсификациями, которые подтвердил генеральный директор шинной компании, нанес весомый удар по репутации финского производителя. За скандалом последовали обращения в суд, автолюбители начали требовать компенсации за многолетние манипуляции с результатами тестов.

Затем, если рассматривать события в хронологической последовательности, Ари Лехторант от имени компании извинился, что на протяжении многих лет, компания изготавливала специальные модели, которые «побеждали» в многочисленных испытаниях, но не поступали в продажу. Хотя, к слову сказать, сам Лехторант физически не мог быть причастным к тому, что длилось по скромным подсчетам лет десять.

Прошло еще немного времени, и генеральный директор компании объявил о своей отставке. И вот новый скандал, в котором уже четко усматривается обман покупателей. На протяжении длительного времени говорилось о том, что для Северной и Центральной Европы выпускаются разные модели покрышек, которые адаптированы под определенные условия.

И вдруг, с подачи финского издания Aamulehti выясняется, что, как минимум в течение нескольких лет (2010-2013 гг.) две покрышки выпускались по одинаковой рецептуре. Обе имеют абсолютно одинаковый рисунок протектора. Но цена у них в значительной степени отличается.

Как видно на фото, покрышки одинаковые, да и компаунд, как утверждает финское издание, тоже. Возникает вопрос: за что потребитель переплачивал? А переплачивал он за покрышку, которая адаптирована непосредственно к его погодным условиям, а это, как известно, дорогого стоит.

Вся эта история стала достоянием гласности только потому, что дилеры решили предложить для жителей Северной Европы модель zLine, которая в 2013 году была дешевле Hakka Black примерно на 30%. Вот такая выходит условная «адаптация».

За одним «недоразумением» стали «выплывать» новые. Образовался существенный список моделей, которые «адаптировались», но были идентичными. На сайте производителей стала удаляться информация о различиях между моделями. Затем добавили информацию, в которой говорили о том, что несколько лет назад действительно производили модели по одинаковой рецептуре.

По нашему мнению, вся эта история имеет довольно неприятный аромат, говоря простым языком «дурно пахнет». Возможно, это и стало причиной отставки генерального директора, который не мог себе позволить оставаться «в стенах» Nokian.

Единственное официальное разъяснение было дано, возможно, и не прямым, но точно косвенным «виновником», директором по маркетингу Антти-Юсси Тяхтиненом. Суть объяснений в том, что Nokian никогда не предоставлял потребителю ложную информацию, что компания учитывает рыночный спрос, и рецептура у шин различная. И потом, шины, адаптированные для Северной Европы, должны стоить дороже, вот они так и стоят. Как говорится, комментарии излишни.