Обзор зимней резины Continental WinterContact TS 860

«Не прошло и полгода»,  как долгожданная новинка от немецких шиноделов – Continental WinterContact TS860, которая была презентована в прошедшем зимнем сезоне, поступила к нам на склад. И пока автомобилисты находятся в активном поиске зимних покрышек, мы заполняем не только склады, но и информационное пространство для того, чтобы каждый желающий смог извлечь необходимую информацию и подобрать резину, максимально удовлетворяющую его требования.

Итак, 860-я, подпитанная славой своей предшественницы Continental ContiwinterContact TS850, наконец-то в наших руках. Завышенный интерес к данной модели вызван несколькими причинами: во-первых, это детище одного из самых дорогих премиум брендов, если не самого дорогого, во-вторых, это последняя разработка и, в-третьих, уж очень хочется узнать, что же еще можно было улучшить, казалось бы, в совершенном продукте TS850. Да-да, в совершенном и доказавшем свое превосходство более чем в четырех десятках тестов с 2012 года.

Двигаясь по протоптанной тропе, но с новой идей, ганноверские спецы пошли еще дальше, представив автомиру амбициозную разработку, явно претендующую на звание лучшей зимней шины от компании. Производитель заявляет, что главные отличия WinterContact TS 860 от предыдущей модели - ContiWinterContact TS 850 заключаются в лучшей способности тормозить на мокрой зимней дороге и льду на 5% и 4%, соответственно.

Кроме того, покрышка проявляет лучшую управляемость на заснеженных трассах и обеспечивает более высокий уровень комфорта. Износостойкость и сопротивление качению остались на прежнем уровне. Подобных улучшений удалось достичь за счет комбинации новой резиновой смеси и усовершенствованного рисунка протектора, но об этом немного позже. Поскольку новинка перед нами, в первую очередь хочется рассмотреть ее дизайн и, естественно, найти отличия.

Протектор имеет схожую с предшественницей направленную форму, но более острые черты. Блоки стали немного меньше в размерах, а угол их наклона слегка увеличился. Для фотографирования было взято два типоразмера: TS850 215/55R16 и TS860 205/55R16, поэтому визуальная, немного большая выпуклость протектора 850-й не является отличием, а всего лишь нюанс самого типоразмера.

Итак, WinterContact TS 860, с одной стороны, обладает направленным агрессивным нешипуемым рисунком в форме английской литеры «V», обширной ламелизацией блоков, развитой дренажной системой, подчеркивающей серьезные возможности этой покрышки в суровых условиях. С другой стороны, протектор имеет сглаженные блоки плечевой зоны, характерные для зимних шин европейского типа, что, в некотором роде, занижает возможности покрышки на зимнем бездорожье, но повышает управляемость на расчищенной трассе.

Таким образом, выходит, что новая разработка, так же, как и ее старшая сестра TS850, находится между двух типов зимних шин: «скандинавским» и «европейским», то есть модель создана на основе симбиоза кардинально отличающихся технологий. А это значит, что разработчик желал достичь универсальности автошины в часто меняющихся условиях в зимнее время года, где дорожное ассорти состоит из снега, льда, чистого асфальта и слякоти. И у них это получилось.

Теперь по порядку по каждой дисциплине. Улучшения курсовой устойчивости и управляемости покрышки удалось достичь за счет изменения формы и размеров блоков центральной зоны. В новинке блоки ложатся под более острым углом к направлению движения, благодаря чему сопротивление качению снижается, а плотность примыкания, наоборот, увеличивается, что дает лучший контакт с дорогой и постоянное тяговое усилие, непрерывно передаваемое от блока к блоку, так как каждый центральный сегмент соединен друг с другом специальными стяжками. Отсюда вывод: момент тяги постоянен, а острые грани блоков увеличивают зацеп на скользкой дороге, повышая разгонно-тормозную динамику

.

Самую большую опасность при езде зимой способны вызвать лед и тонкая пленка воды, когда протектор не цепляется, и автомобиль уходит в неконтролируемый занос. Ведь при контакте шины с ледяной поверхностью из-за трения образуется тончайший водяной слой (даже если за бортом авто особо низкая температура воздуха), который и способен, в значительной мере, нарушить стабильность устойчивости транспортного средства.

Благо, когда покрышка оснащена шипами, стальные сердечники вгрызаются в лед, предотвращая непреднамеренное скольжение, а если шипов нет? В таком случае на помощь в достижении устойчивости приходит резиносмесь и геометрия, а точнее острота граней самих протекторных блоков и прочих прорезей. TS860 нешипуемая, а на скользкой дороге впечатляет стойкостью, что подтверждено победным результатом, например, в тесте журнала 205/55 R16 Auto Zeitung и GTÜ (2016).

Все дело в том, что инженеры-разработчики применили технологию протектора «SnowCurve», резиносмесь «Cool Chili» и 3D ламели. Сочетание подобных инноваций как раз и является «золотым сечением» в обеспечении безопасности на скользкой поверхности. «SnowCurve» подразумевает особое размещение блоков и дренажных каналов, гарантируя максимальную эффективность работы каждого протекторного элемента в контактной зоне.

3D ламели не являются новинкой и применяются во многих зимних шинах, что доказывает их эффективность. Внутренние стенки таких ламелей имеют специальные выступы, и потому при контакте блока протектора с дорогой ламель раскрывается, но только до определенного уровня, так как внутренний выступ ограничивает ширину раскрытия. В результате решаются сразу две задачи: количество граней зацепления многократно увеличивается, что и дает повышенную стабильность на скользкой дороге, жесткость блоков сохраняется для лучшей управляемости на расчищенных поверхностях.

Последний фактор очень важен, поскольку модель WinterContact TS 860 разработана для эксплуатации в условиях зим средней суровости, когда снежный или рыхлый покров может часто сменяться слякотью, или вовсе дорога будет расчищена. К тому же, ламели протектора 860-й разнонаправлены, что хорошо, так как блокирует воздействие продольных и диагональных сил.

Безопасность вождения в зимний период времени зависит от повышенной внимательности водителя и от объективного восприятия погодных условий, поэтому в первую очередь следует быть предусмотрительным на зимних дорогах и выбирать зимние шины,  максимально подходящие под те условия, в которых эксплуатируется авто.
Во время снегопадов эта покрышка способна удивить уверенной «гребучестью». Практически поперечно расположенные блоки в плечах повышают маневренность на рыхлом или плотном снегу, а расходящиеся в стороны дренажные канавки способствуют поглощению снега или влаги в пятне контакта, позволяя протектору самоочищаться.

Резиновая смесь «Cool Chili» заслуживает особого внимания, ведь при большом минусе или на мокрой дороге, когда шип не так эффективен (в том случае, если он есть), только эластичность протектора даст необходимую «липкость». Несмотря на то, что эта покрышка не относится к зимним шинам скандинавского типа, ее резиносмесь способна выдержать натиск морозов за счет криоадаптивных материалов и специальных смол, и минимизировать скольжение на мокрой дороге, сокращая тормозной путь.

Стабильная гибкость полимерной матрицы в различных температурных режимах дает постоянную плотность взаимодействия протектора с дорогой, независимо от погодных условий, придавая водителю уверенности в вождении в период с ранних осенних заморозков до весенней капели.

Каркас и брекер выполнен по классической схеме (см. фото). Боковина не жесткая, но и не мягкая, несмотря на то, что состоит всего из одного слоя полиэстера, в частности, в размере 205/55 16. При тактильном анализе сформировалось ощущение, что «болтанки на профиле» не будет, и резина будет оперативно реагировать на подруливание, но и при движении по неровностям не будет слишком твердой, точнее жесткой, хотя для зимних шин важнее все-таки не комфорт, а надежность. Полиэстер, как известно, обладает повышенной прочностью в сравнении с нейлоном, потому его и применяют для изготовления каркаса, а нейлон используют только для защиты брекера.

Кстати, глубина протектора в центре составляет 9 мм, и при ее измерении был обнаружен один интересный конструктивный нюанс: на внутренних стенках блоков видно, что ламели прорезаны попеременно не на всю глубину, в очередной раз подтверждая, что стихия этой шины -  переменчивые погодные условия, и что по истиранию протектора до первичного индикатора износа ее, то есть TS860ю, можно будет смело «докатать» в летнее время года.

Чтобы достичь максимальных характеристик производительности, зимние автошины нужно обкатывать. В период обкатки с беговой части протектора сотрется технологическая смазка, а его поверхность достигнет необходимой шероховатости и, примыкая к дорожному полотну, он (протектор) будет повторять все микронеровности.

Не исключением является и TS860, которую тоже рекомендовано прикатать. Обратите внимание, на фронтальной поверхности протектора нанесены тонкие вертикальные прорези-насечки, которые как раз и предназначены придать покрышке лучшую цепкость в период обкатки. По истиранию насечек период обкатки завершится.

С ноября 2012 года все шины в Европе должны иметь стикеры европейского образца, дающие возможность потребителю получить больше информации для правильного выбора шин. Эта информация сосредоточена вокруг трех критериев: - потребление топлива, - сцепление на мокрой дороге, - уровень шумообразования.

TS860 не исключение, и она тоже простикирована, но в отличие от 850й имеет лучшие лучший показатель топливной экономичности «С» и более высокую оценку по цепкости на мокрой дороге «В». Акустический комфорт остался таким же – 72 dB.

В размере 205/55R16 WinterContact TS 860 производятся в Чехии, другие т/р также поставляются с заводов, находящихся в Евросоюзе.

Дата выпуска, естественно, тоже свежая – 20 неделя 2016 года.

В целом, зимние шины Continental WinterContact TS 860 являются перспективным продолжением линейки нешипованных шин от немецкого производителя. Если вы обладаете компактным, средним или люксовым авто и для вас важна универсальность зимних характеристик, безопасность и комфорт на дорогах различных типов - WinterContact TS 860 будут отличным выбором. Читайте, анализируйте, выбирайте! С уважением, команда Prokoleso.

Continental WinterContact TS 860: обзор зимних шин (новинка 2016-2017) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв