Тест летних шин в размере 205/55 R16 Vi Bilägare (2017)

Тест летних шин провел недавно шведский автомобильный журнал Vi Bilägare. Под «прицел» экспертов попало 8 моделей покрышек в размере 205/55 R16.

Участники тестов

Если внимательно посмотреть на список тестируемых моделей, то первое, что бросается в глаза, это – премиальный состав. Здесь сложно найти малоизвестную китайскую шину, да и наличие европейских подбрендов также не нашло свое отображение среди участников. Судя по всему, это будет честный поединок равных среди лучших.

Кто-то, возможно, вспомнит, что итальянская торговая марка Pirelli давно уже является собственностью китайской компании. Да и Kumho не сегодня-завтра может постичь та же участь. Но, согласитесь, это не совсем одно и то же. Это известные, прежде всего своим качеством, бренды, которые будут продолжать нести созданные ими традиции.

Среди участников мы сможем увидеть французскую модель CrossClimate, которая позиционируется производителем Michelin, как всесезонная модель. Однако «всесезонность» больше подходит для американского рынка. В условиях шведской зимы она не может эксплуатироваться, так как сам производитель указывает нижний температурный порог всего лишь -5°С. А вот летние характеристики шины, проверить шведским экспертам ничего не помешает.

Один из проводимых тестов на мокрой дороге

Словом, звездный состав участников, будет проверен на сухом и мокром покрытии. Особое внимание будет уделено проверки потребительских характеристик, включая сопротивление качению, расход топлива, а также измерение шума на различных скоростях и неровностях дороги.

Беглый взгляд на перечень испытаний уже дает все основания незамедлительно начать обзор данного теста.

Тесты на мокрой дороге

Как известно, мокрый асфальт таит в себе повышенную опасность для водителей. Не случайно, именно торможение на мокрой дороге является одним из самых важных показателей, отображаемых в европейской маркировке. Эксперты из разных стран всегда придают эксплуатационным характеристикам шины на мокрой дороге наивысшую весомость.

На мокрой дороге было проведено 4 теста:

  • Торможение
  • Управляемость
  • Боковая устойчивость
  • Устойчивость к аквапланированию.

Торможение

В торможении на мокрой дороге наилучшим образом проявила себя немецкая покрышка ContiPremiumContact 5. Конечно, особого удивления у экспертов это не вызвало, так как она множество раз побеждала в аналогичных тестах. Измеряли длину тормозного пути со скорости 100 км/ч. 

Результаты торможения на мокрой дороге

(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость

В управляемости на мокрой дороге на первую позицию вышла финская Hakka Blue 2, которая была третьей в торможении. Это довольно хороший результат, учитывая «звездный» состав участниц. При этом Conti уступила чуть больше полуминуты. Pirelli, соответственно, переместилась на одну ступень вниз.

Управляемость на мокрой дороге

(Время круга, с)

Боковая устойчивость

Боковая устойчивость измерялась по затраченному времени на прохождение круга.  Как видим по результатам, лидирующая тройка снова заняла свои места.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

(Время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к аквапланированию

Устойчивость шины на водяной пленке является одним из обязательных испытаний для летних шин. Хотя, весомость внутри данного блока не самая высокая. На первую ступеньку неожиданно «выскочила» корейская Ecsta HS51. Она сумела показать наивысшую скорость на воде, глубиной 9 мм, и «всплыла», соответственно, самой последней. Наихудший результат со значительным разрывом показала Michelin. В этом, по всей видимости, виноваты ламели двух типов, которые снижают «летние» характеристики.

Устойчивость к аквапланированию

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Тесты на сухой дороге

На сухой дороге были проведены следующие испытания:

  • Торможение,
  • Управляемость,
  • Сопротивление качению,
  • Расход топлива,
  • Шумообразование/Комфорт.

Торможение

Измерение тормозного пути на сухой дороге показало, что тягово-сцепные характеристики Continental и Pirelli довольно высокие, как на мокрой, так и на сухой дороге. Именно поэтому длина их тормозного пути оказалась наименьшей. Покрышке Hakka Blue 2 не удалось удержать лидерство, и она отстала от лидера заезда на целых 2 метра. Не лучшим образом показала себя и CrossClimate. Покрышка Ecsta HS51, которая лучше всех справилась с аквапланнингом, оказалась предпоследней в испытании на торможение на сухой дороге.

Торможение на сухой дороге

(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость

В данном испытании лучшее время неожиданно удалось показать Ventus Prime3, которая в предыдущих заездах не поднималась выше 4 места, а в «мокрых» тестах чаще была внизу таблицы. Буквально доли секунды удалось ей «вырвать» у итальянской Pirelli.

Управляемость на сухой дороге

(Время круга, с)

Сопротивление качению

Организаторы решили сделать глубокую проверку потребительских характеристик, и отдельно находили коэффициент сопротивления качению и расход топлива. Наименьший, и, соответственно, наилучший результат показала EfficientGrip Performance. В рамках данного теста это ее первая наивысшая ступенька. На втором месте оказалась немецкая покрышка, которая на протяжении всего теста показывала наилучшие результаты, и уверенно двигалась к финишу. 

Сопротивление качению

(Коэффициент сопротивления качению)

Расход топлива

Расход топлива измерялся на скорости 110 км/ч, это подтверждал включенный круиз-контроль. Результаты несколько отличались от проведенного ранее теста по сопротивлению качению. Из лидирующей тройки только Pirelli удалось «зацепиться» за пьедестал.  С небольшим отрывом вырвались вперед Michelin и Hankook, существенно отстала Nokian. Остальные модели показали примерно одинаковый результат.

Потребление топлива

(Расход топлива при 110 км/ч, л/100км)

Шумообразование и комфорт

В последнем испытании шум измерялся внутри салона. Автомобиль передвигался на различной скорости и на разных видах покрытий.  Оценка за комфорт выставлялась субъективно, исходя из ощущений пилота.

Шумообразование и комфорт

Подводим итоги

Первое место и вполне заслуженно достается немецкой покрышке ContiPremiumContact 5, которая на протяжении всего испытания показывала исключительно высокие результаты.

Вторую ступень удалось «отвоевать» Cinturato P7 Blue. Ее более высокое сопротивление качению было компенсировано достаточно экономным расходом топлива.

Третье место в нелегкой борьбе достается Hakka Blue 2. На протяжении испытания ее результаты были достаточно высокими, хотя не всегда ей удавалось войти в лидирующую тройку. Вместе с тем, единственным существенным недостатком, который выявился во время испытаний – это завышенный, по сравнению с другими моделями, расход топлива.

Четвертое место достается EfficientGrip Performance. И хотя она показала самый длинный тормозной путь, данный результат был немного нивелирован довольно высокими результатами в других испытаниях.

На пятом месте в результате подведения итогов оказалась Ventus Prime3 K125. Ее показатели на сухом асфальте были значительно выше, чем на мокром. Порадовала данная модель и экономным расходом топлива.

Шестое место разделили две шины. Это - Ecsta HS51, которая запомнилась экспертам самой лучшей устойчивостью к аквапланированию.

И ADVAN FLEVA V701, которая также на сухом покрытии вела себя более уверенно.

Последнее, восьмое место достается «а-ля всесезонной» покрышке CrossClimate, единственным существенным преимуществом которой был самый низкий расход топлива. Проигрыш в данном тесте связан, по всей видимости, с наличием «зимних» ламелей на протекторе, которые и помешали показать более высокие результаты.

 

Упоминаемые размеры шин: 
Тест летних шин в размере 205/55 R16 Vi Bilägare (2017) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв