Тест летних шин в размере 215/55 R17 Auto Zeitung (2017)

Сегодня мы хотим Вас познакомить с тестом шин от Auto Zeitung. На этот раз в «поле зрение» экспертов попало 10 покрышек в типоразмере 215/55 R17. В этом году мы уже делали обзор теста от другого немецкого издания Gute Fahrt.

Наше внимание привлек тот факт, что при отборе участников:

  • организаторы обоих тестов руководствуются одинаковыми принципами,
  • тестируют лишь те модели, которые находятся в свободном доступе на рынке,
  • знакомятся с шинными новинками,
  • учитывают страну производства, из которой шины поступят на рынки Европы,
  • отобрали по 10 участников.

В чем различия между двумя немецкими тестами?

В отличие от своих коллег из Gute Fahrt, которые решили не тестировать автошины Nokian с другими летними шинами 2017 года из-за фальсификаций, имевших место в прошлом, представители Auto Zeitung все же взяли одну покрышку в отобранную «десятку».

Несмотря на это, организаторами были приняты все необходимые меры предосторожности – шины покупались у розничных продавцов.

От японской покрышки Bridgestone Turanza T001 эксперты из Gute Fahrt решили отказаться, мотивируя тем, что на рынке уже появилась обновленная модель EVO, а вот в Auto Zeitung решили протестировать Т001, учитывая, что на рынке она еще будет продаваться.

Что касается Hankook Ventus Prime3, то в Auto Zeitung сумели найти на рынке шины венгерского производства, а в Gute Fahrt – решили использовать модель второго поколения.

Таким образом, мы имеем возможность увидеть покрышки, принимавшие участие в тесте Gute Fahrt, и другие, не менее интересные модели.

Участники тестов

Система оценивания

Испытания были разделены на два блока:

  • на мокром (6 испытаний) и
  • сухом асфальте (7 испытаний)

За каждый блок можно было максимально получить по 150 баллов. Весомость каждого испытания внутри блоков указаны в итоговой таблице. Наименьшее количество баллов отдавалось за поперечное сцепление и боковую устойчивость на мокрой дороге. Те же 10 баллов можно было получить за комфорт и уровень шума.

4 испытания из 13 имели субъективную оценку. Максимальный балл (45) можно было заработать за наивысшую безопасность движения на мокром асфальте.

Получить по 40 баллов можно было за наименьший тормозной путь.

Цена автошин

Стоимость покрышек не учитывалась в ходе тестирования, а лишь давалась, как справочная информация. Рассчитывалась случайным образом по средней цене у дилеров и в интернет-магазинах Германии.

Указанная цифра – является ценой за комплект (4 шт.), включая НДС 19% и монтаж. Ценовой диапазон располагался между 360 и 580 евро.

Самой дорогой оказалась французская покрышка Michelin Primacy 3 (580 евро). На 60 евро дешевле ContiPremiumContact 5 и Turanza T001. По 500 евро вышли EfficientGrip Performance и Cinturato P7 Blue.

Еще на 20 евро дешевле немецким водителям обойдутся Ultrac Satin.

Установить комплект шин за 420 евро можно, выбрав Ventus Prime3 или zLine.

И на самой нижней ценовой ступеньке оказались ZV7 и Ziex ZE914 EcoRun. Как мы видим, разница между «самыми дорогими и самыми дешевыми» покрышками составила 220 евро за комплект или 55 евро за одну шину.

Для всех тестируемых шин применялись единые алюминевые диски в размере R17x7

 

Тесты на мокрой дороге

На мокром асфальте проводились:

  • аквапланирование (продольное и поперечное),
  • измерение тормозного пути,
  • безопасность движения,
  • управляемость,
  • боковая устойчивость.

Продольное аквапланирование

Первое испытание на мокрой дороге (продольное аквапланирование) «вывело из строя» стразу две покрышки, которые «всплыли» раньше других – zLine (77,5 км/ч) и Ultrac Satin (77,9 км/ч).

Постепенно эффект аквапланирования наступил и у других моделей. Удержаться дольше других удалось Primacy 3 (86,2 км/ч) и Ziex ZE914 EcoRun (87,1 км/ч).

Поперечное аквапланирование

За поперечное аквапланирование выставлялась субъективная оценка. Максимальный балл (10) получила только одна участница - ContiPremiumContact 5. Наименьший балл (2) получила от экспертов Cinturato P7 Blue.

Безопасность движения

Еще одно испытание на мокрой дороге, за которое выставлялась субъективная оценка, стала безопасность движения. «Перевалить» за отметку 40 удалось только двух покрышкам – Conti и Nokian.

Торможение

А вот максимальный балл за торможение достался Goodyear. Минимальная длина тормозного пути в данном тесте составила 50,2 м. Самый длинный тормозной путь показала Falken (59,7 м), которая очень хорошо проявила себя в поперечном и продольном аквапланнинге.

Управляемость

В испытании на управляемость максимальный балл получила финская zLine, которая преодолела дистанцию, протяженностью 3,3 км за 1 минуту и 2 секунды. От ZE914 EcoRun, оказавшейся на последнем месте, ее отделили всего 5 секунд.

Боковая устойчивость

За боковую устойчивость, измерявшуюся на мокрой дороге, максимально можно было получить 10 баллов, которые никому не достались.

В то же время 9 баллов получили сразу несколько покрышек. Наименьшее время на круге (15,25 с) показала Michelin. А вот наименьший балл (4) достался Ventus Prime3, которая отстала от лидера заезда на 2,42 с.

Промежуточные итоги

Таким образом, по итогам испытаний на мокром асфальте из возможных 150 баллов, на первом месте с 131 баллом оказалась немецкая покрышка ContiPremiumContact 5. На 8 баллов меньше набрала Primacy 3. Третье и четвертое место разделили Goodyear и Pirelli.

Минимальные 95 баллов смогли набрать также 2 шины – Vredestein и Falken.

Тесты на сухой дороге

На сухом асфальте проводились тесты на:

  • Торможение,
  • Безопасность движения,
  • Управляемость,
  • Комфорт,
  • Индекс сопротивления качению,
  • Слалом,
  • Уровень шума.

Торможение

Измерение тормозного пути является одним из важнейших показателей для определения безопасности той или иной покрышки. Измеряли тормозной путь при торможении со скорости от 100 км/ч.

Максимальный балл достается французской Michelin за 34,8 метров. На 70 см отстала Goodyear, добавив в общую «копилку» еще 38 баллов.

Самый длинный тормозной путь оказался у Vredestein, которая уступила лидеру гонки 3,1 м.

В ходе испытаний покрышки менялись более 200 раз, что обеспечило точность данных

Безопасность движения

В отличие от безопасности на мокрой дороге, на сухой за аналогичное испытание можно было получить не 45, а 30 баллов максимум. И снова Michelin удалось показать исключительные характеристики, набрав максимально возможные 30 очки.

Еще две ступеньки в данном испытании получили Pirelli и Nokian. А вот меньше всего баллов эксперты присудили Avon. При этом разница составила 12 баллов.

Управляемость

На сухой дороге нужно было пройти дистанцию 1690 метров. И здесь «самой быстрой» оказывается Michelin. Для этого ей потребовалось потратить 1 минуту и почти 41 секунду. Доли секунды отделили ее от zLine и Turanza T001. Разница с последним результатом (Goodyear) составила почти 3 секунды.

Комфорт

За комфорт вождения всегда выставляется субъективная оценка. При этом максимальный балл "дают" крайне редко. Вот и на этот раз возможные 10 баллов никому не достались. Отметкой 8 баллов были оценен комфорт сразу четырех моделей:

  • Turanza T001,
  • EfficientGrip Performance,
  • Ventus Prime3 и
  • Primacy 3.

Наименьшую отметку, 6 баллов за комфорт получили де покрышки – Continental и Nokian.

Индекс сопротивления качению

Наибольшее количество удалось заработать Ultrac Satin. Ее индекс составил 7,54. Наименее экономичной по расходу топлива стала Nokian. Ее индекс сопротивления качению был выше на 1,6.

Слалом

Всего 18 метров составляла слаломная дистанция, за прохождение которой давалось максимально 15 баллов. Такой автошиной оказалась Cinturato P7 Blue, сумевшая проехать на скорости 65,5 км/ч.

Наименьшую скорость в данном испытании показала EfficientGrip Performance (61,1 км/ч).

Шумообразование

Уровень шума, является одним из показателей, указываемых на маркировке. Наивысшие 10 баллы не достались никому. А самой «тихой» покрышкой названа Turanza T001 (70 dBa).

А вот лидер предыдущего заезда, Pirelli – «самая шумная» шина.

Подводим итоги

В отличие от испытаний на мокрой дороге, здесь лидером становится Michelin, набравшая 133 балла. Это делает ее победительницей всего теста.

Лидер предыдущего блока испытаний, немецкая покрышка Conti, не сумела выступить на сухом асфальте столь удачно, как на мокром. Тем не менее она получает второе место.

Третий результат на сухой дороге показали сразу две модели - Turanza T001 и Cinturato P7 Blue. Последняя занимает по итогам тестов третье место. Вместе с ней на третью ступень пьедестала «поднимается» Goodyear.

В отличие от победителей, нижние три ступеньки особого удивления не вызвали.

Так, 8 и 9 место разделили Vredestein и Avon. Последнее, 10 место, досталось Falken.

Упоминаемые размеры шин: 
Тест летних шин в размере 215/55 R17 Auto Zeitung (2017) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв