Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16

Представляем Вашему вниманию тест летних шин, проведенный совместно двумя немецкими изданиями SUV Magazin и Off Road. Рассматривались покрышки в типоразмере 215/65 R16 для кроссоверов. Местом проведения была выбрана испытательная площадка в южной части Франции (Миреваль), принадлежащая известному шинному производителю Dunlop. Организаторы тестов обратили внимание на то, что условия были для всех моделей равны. 

В рамках проводимого теста шины прошли следующие испытания: торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, продольное и поперечное аквапланирование. Также принимались во внимание экономичность и шумность покрышек. Учитывая, что значимость эксплуатационных характеристик значительно выше, чем, к примеру, сопротивление качению, то весомость была распределена следующим образом. Для каждого вида поверхности из возможных 100% за торможение и управляемость модели получали по 40%.  А такие испытания, как шумность, экономичность, продольное и поперечное аквапланирование были оценены по 10%. Таким образом, итоговые баллы (от 1 до 4) исчислялись из возможных 200%. Чтобы подчеркнуть более сильные или слабые стороны в текущем испытании эксперты использовали знаки «+» или «-».

Тестировали 6 моделей шин, в том числе и Nokian Line SUV. Учитывая, что до официального опубликования компания Nokian оказалась в центре скандала, ее решено было дисквалифицировать. Однако результаты, которые продемонстрировала Line SUV, сохранились, и у нас будет возможность их проанализировать.

Торможение на мокрой дороге

(тормозной путь с 80 до 1 км/ч)

Один из первых тестов, который был проведен во Франции, показал, что покрышки премиального сегмента имеют практически одинаковые результаты. Разница составляет всего 60 см. На первой строчке оказались две модели – дисквалифицированная Nokian и Continental ContiCrossContact UHP. А вот покрышки бюджетного сегмента Star Performer SUV-1 значительно отстали, отрыв более 6 метров.

   Торможение на сухой дороге

(тормозной путь со 100 до 1 км/ч)

Принципиально иные показатели были продемонстрированы на сухом покрытии. На первой строчке очутилась Pirelli Scorpion Verde, которая на мокрой дороге была аж четвертой, хотя разница с лидером всего 30 см. Здесь Scorpion Verde удалось показать значительный отрыв от «серебряного» призера данного испытания, целых 90 см. Вторую ступеньку заняла ContiCrossContact UHP. Еще на 40 см отстала Goodyear EfficientGrip SUV, заняв третью ступеньку. Следом за EfficientGrip SUV с разницей в 20 см – дисквалифицированная Line SUV. Разочаровала организаторов Hankook Dynapro HP2 RA33, которая заняла последнее место, уступив даже бюджетным SUV-1. В итоге, разница между первым и последним местом составила 2,8 м.

    Продольное аквапланирование

(скорость потери сцепления, км/ч)

Результат данного испытания удивил организаторов, так как лидером оказались именно бюджетные шины SUV-1 с результатом 78,2 км/ч. На 1,8 км/ч отстали ContiCrossContact UHP, которые набирают все больше баллов в общий зачет. Следующие три места, с довольно схожим результатом заняли незачетные Line SUV, EfficientGrip SUV и Dynapro HP2 RA33, соответственно. Худшими оказались Scorpion Verde, отстав от лидера гонки на более чем 5 км/ч.

        Поперечное аквапланирование

(максимальная скорость при попадании в лужу на повороте, в км/ч)

Даже, несмотря на то, что они заняли второе место, данное испытание закрепило успех бюджетных SUV-1. А вот первое место досталось EfficientGrip SUV с результатом 73,2 км/ч, что на 0,5 км/ч лучше, чем у покрышек Star Performer. Следующие четыре участника незначительно оторвались друг от друга. Пусть с минимальным отрывом, но худший результат показали ContiCrossContact UHP. На пятой, предпоследней ступеньке оказались автошины Hankook, четвертое место заняли Pirelli, а третье – Nokian.

Управляемость

Испытание на управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороге, показало, что премиальные модели в целом очень хорошо отзываются на повороты руля. Наилучшую предсказуемость показала Nokian. Следом за Nokian идет Continental. Следующие места распределились таким образом – Pirelli, Goodyear, Hankook. Существенно «отличились» китайские покрышки, у которых была замечена и слабая боковая устойчивость, и более длинный путь торможения. 

           Шумообразование и экономичность

(уровень шума при 80 км/ч, дБ, сопротивление качению в кг/т)

В связи с отсутствием данных об использовании измерительной аппаратуры для проведения данных испытаний, будет разумным учитывать шумообразование и экономичность как субъективные оценки. По мнению экспертов, проводивших последние два теста, наибольшая шумность была у ContiCrossContact UHP и SUV-1. В то же время данные модели заняли вторую и третью ступень по экономичности. Три самые «тихие» шины, Goodyear, Hankook и Pirelli показали максимальное сопротивление качению, и соответственно, наиболее высокий расход топлива. Средний результат в данном тесте у Nokian (четвертое место по шумности и первое по экономичности).

          

Подведем итоги

От испытания к испытанию было очевидным, что эксплуатационные характеристики премиальных шин гораздо выше бюджетных. Из пяти представленных моделей премиум-класса четыре получают отметку «рекомендовано», а победитель испытаний ContiCrossContact UHP – «очень рекомендовано».

Покрышка имеет самую высокую цену, что вполне оправдано полученными в ходе тестов результатами. Практически во всех испытаниях она была лучшей.

На вторую ступень могла бы подняться Line SUV, если бы не известные события с фальсификациями. Здесь эксперты увидели отличное торможение на мокрой дороге. А вот с аквапланированием шины справлялись с трудом, да и управляемость оставляет желать лучшего. Субъективные отметки, полученные за шумообразование и экономичность, были высокими. На хорошем уровне управляемость на сухой поверхности, а вот тормозной путь был все-таки высоким.

Следующую позицию заняла Goodyear. Организаторы тестов отмечают хорошую управляемость в различных дорожных условиях. Вместе с тем данная модель имеет слабую боковую устойчивость при экстренном маневрировании.

Мягкая резина Pirelli показала отличное торможение, как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако в силу своей мягкости срок службы этих покрышек будет меньше, чем у конкурентов. Несмотря на хорошо разветвленную систему водоотводящих канавок, с аквапланированием покрышка справляется не очень хорошо.

На уровень ниже оказались шины Hankook, которые продемонстрировали отличное торможение на мокрой дороге, а вот на сухой дороге результат был крайне низким. Недостаточная устойчивость к аквапланированию.

Удивили экспертов китайские покрышки Star Performer, показавшие очень хорошие результаты в продольном и поперечном аквапланировании. В остальных заездах модель продемонстрировала показатели, за которые получила по 4 балла. Но все же их довольно низкая цена и высокая экономичность делают данную модель достойной внимания.

 

Упоминаемые размеры шин: 
Тест летних шин в размере 215/65R16 SUV Magazin и Off Road (2016) - отзывы и комментарии:
Оставить отзыв
Сергей
№213739
16.08.2016

Много вопросов к тесту летних шин в размере 215/65R16 SUV Magazin и Off Road (2016). Почему старая модель UHP, а не LX у Сontinental. Почему Hankook RA33 Dynapro HP2, а не Hankook K425 Kinergy Eco и т. д.?

Admin
Александр
№213752
16.08.2016

Сергей, здравствуйте. Организаторы тестов подбирают участников тестов ориентируясь на различные факторы, такие как, например, доступность шин на рынке (в данном случае на рынке Германии) и популярность моделей. Поэтому иногда, действительно, список участвующих в тесте покрышек может быть немного "разношерстным." Тем не менее, на наш взгляд, в данном тесте модели подобраны оптимально. Организаторы проводили испытания SUV-шин предназначенных для городского цикла езды и модель Сontinental ContiCrossContact LX сюда бы не подошла, так как ориентирована на легкое бездорожье, а модель Hankook K425 Kinergy Eco является, в первую очередь, легковой шиной, а не шиной для внедорожников и кросоверов, хоть она и доступна в размере 215/65R16 в модификации XL.