Тест всесезонных шин в размере 205/55 R16 ACE и ARBÖ (2016)

Целесообразность всесезонных шин широко обсуждается автолюбителями. С одной стороны, это известная экономия, а вот с другой, насколько эти шины имеют надежные эксплуатационные характеристики летом, зимой и в период межсезонья давно является предметом спора.

Для стран с более мягким климатом, всесезонные шины – это и разумно, и экономно. Не случайно, производители тратят усилия, чтобы предложить автолюбителям качественную всесезонную резину.

Для стран с суровыми климатическими условиями весьма сомнительно, что всесезонные покрышки способны обеспечить безопасную езду. Но, возможно, именно это и является заблуждением? Данный тест призван проверить, действительно ли всесезонные шины с легкостью справятся с различными погодными условиями.

Маркировка на всесезонных шинах

Испытания проводились двумя авторитетными организациями - автоклубами из Германии и Австрии (ACE и ARBÖ).  Для участия были отобраны 12 покрышек, из которых две выполняли функцию образца. Так, в качестве референсных выступила победитель многих тестов среди летних шин - Continental ContiPremiumContact 5 и популярная зимняя покрышка - Dunlop Winter Sport 5.

Учитывая, что тестировались шины All Season, то испытания не ограничились только сухой и мокрой поверхностью. Пришлось организаторам забраться за Полярный круг, чтобы создать самые настоящие зимние условия.

Подготовка дорожного покрытия к тестам

Шины испытывали «по полной программе» (торможение, управляемость, аквапланирование). Хотелось бы отметить, что в итоговой таблице испытания на управляемость оценены дважды (объективно и субъективно). Не забыли о шумообразовании, сопротивлении качению. Даже учли стоимость резины в Германии на период проведения шинных испытаний.

Шины участницы

Всего же в поле зрения экспертов находились такие модели в типоразмере 205/55 R16:

  1. Michelin CrossClimate,
  2. Nokian Weatherproof,
  3. Pirelli Cinturato All Season,
  4. Kumho Solus HA31,
  5. Bridgestone A001 Weather Control,
  6. Goodyear Vector 4Seasons Gen-2,
  7. Hankook Kinergy 4S,
  8. Vredestein Quatrac 5,
  9. Sava Adapto HP,
  10. Uniroyal AllSeason Expert.

Система оценивания

Подводили итоги следующим образом. Были определены максимальные баллы для всех дисциплин, а именно, за тесты на снегу выделено 80 баллов (торможение – 30, тяговое усилие - 20, управляемость объективная и субъективные оценки – по 15). За испытания на мокрой поверхности дороги можно было также максимально заработать 80 баллов (торможение – 30, продольное аквапланирование – 15, объективная и субъективная оценки управляемости и поперечное аквапланирование – по 10, боковая устойчивость – 5).

На сухой дороге было проведено на одно испытание меньше, чем на мокрой, поэтому максимальная оценка ниже на 20 баллов. Остальные испытания (торможение и управляемость) оценены также, как и в тестах на снегу. В финальную копилку можно было добавить еще 20 баллов за сопротивление качению, 10 баллов за тихую езду. Бонусные 10 баллов давались за хорошее соотношение качественных и ценовых показателей. 

Важно отметить, что максимальное количество баллов не смогли получить даже эталонные шины. Из возможных 260 Winter Sport 5, которая участвовала во всех испытаниях, сумела набрать всего 191 балл. А вот ContiPremiumContact 5 из возможных 180 (она не тестировалась в зимних условиях) набрала лишь 151 балл.

Не смогли набрать максимум и тестируемые модели. Их эксплуатационные характеристики оказались все же хуже, чем у референсных шин.

К сожалению, познакомиться с результатами по каждой модели и в каждом испытании нам не удастся, так как организаторы тестов решили обобщить все данные, указав лишь баллы в итоговой таблице.

Тесты на сухой дороге

Один из главных вопросов, который беспокоит многих и постоянно «всплывает» в ходе подобных испытаний – это насколько зимние шины пригодны для езды летом? Если провести сравнение между референсными покрышками, то при экстренном торможении со 100 до 0 км/ч ContiPremiumContact 5 демонстрирует тормозной путь на сухой дороге, равный 37,8 м, а вот зимний «эталон», Winter Sport 5, аж 45,7 метров. И вот эта разница может в ряде случаев оказаться фатальной.

Среди участниц не нашлось модели всесезонной покрышки, у которой бы тормозной путь оказался меньшим, чем у Conti. Это произошло потому, что большинство всесезонных моделей ориентированы на обеспечение эксплуатационных характеристик в зимнее время, о чем свидетельствует маркировка на боковине M & S.

Ламелизация протектора не позволила сделать тормозной путь меньшим, чем у летней ContiPremiumContact 5. Самыми ближайшими к «эталонной модели» оказались покрышки Michelin (41,6 м), которые позиционируются как летние шины, но пригодные к езде в зимнее время, и Pirelli (44 м).

Тесты на сухой дороге

Тесты на мокрой дороге

На мокрой дороге тормозят покрышки в целом значительно хуже эталонной летней шины Continenta (52 м). Причем разница между летней Conti и зимним Dunlop  - 8,8 м. Между ними оказались, к сожалению, не все модели, а лишь половина. Так лучший результат среди тестируемых автошин показала CrossClimate (55,8 м) и Cinturato All Season (58,2 м). Позади, с небольшой разницей еще три покрышки – Weatherproof, Vector 4Seasons Gen-2 и Kinergy 4S.

Остальные пять шин – позади Winter Sport 5. Это Kumho, Sava, Vredestein, у которых тормозной путь был больше 60 м, с небольшим отставанием Uniroyal и замыкает вторую пятерку A001 Weather Control с результатом 63,8 м.

Торможение на мокрой дороге

В испытании на боковую устойчивость лучшим оказалась образцовая летняя покрышка, которая заработала максимальные 5 баллов. Среди тестируемых моделей лучшими были уже знакомые нам лидеры в испытаниях на торможение - Michelin и Pirelli, которые получили на балл меньше. Такое же количество баллов заработали Nokian и Goodyear. На балл меньше Bridgestone и Hankook. Остальные шины получили по 2 балла.

Боковая устойчивость

А вот тесты по аквапланированию (поперечное и продольное) несколько удивили экспертов, так как лидерство было неоспоримо у Weatherproof. Финская покрышка сумела показать результат лучше, чем летняя немецкая шина. Этому способствовал отличный водоотвод. Это она сумела доказать в тестах на боковую устойчивость, поперечное и продольное аквапланирование.

Но вот Michelin закрепиться на верхней строчке турнирной таблицы не удалось. Подвело поперечное аквапланирование. Если на прямой дороге канавки еще могли справиться с мокрым асфальтом, то при маневрах французским покрышкам сделать это не удалось. Они первыми потеряли сцепление и «всплыли».

Одна из причин, которую смогли назвать эксперты – это недостаточная глубина протектора у CrossClimate. А вот Weatherproof среди всех участниц имела наибольшую глубину – 8,4 мм. Самая большая глубина была у резины Dunlop – 9 мм.

Аквапланирование

А вот на орошаемой трассе скорость, на которой шины «всплыли» у финских покрышек, была на 12 км/ч выше, чем у Kumho и Vredestein и на 7,5 км/ч, чем у французских автошин. 

Тесты в зимних условиях

Что касается поведения моделей в зимних условиях, то за Полярным кругом наименьший тормозной путь был у Goodyear, которая заработала 28 баллов из 30 возможных. На два балла меньше получили Nokian и зимние покрышки, тормозной путь которых составил 25 метров.

У остальных моделей длина тормозного пути была в пределах 27-30 метров. На нижних ступеньках рейтинга в данном тесте оказались шины Pirelli и Bridgestone. Длина тормозного пути последних составила 35 метров.

Тесты на снегу

Подведем итоги

Нынешний тест не определил явного лидера гонки. На различных этапах лидировали как Nokian, так и Michelin. Французские покрышки были лучшими на сухой дороге, показали самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, но в остальных испытаниях они уступили финским Cinturato All Season.

По результатам «снежных» тестов CrossClimate четвертая в рейтинге. Не удивительно, почему именно этой покрышке эксперты уделяли повышенное внимание. Это связано с тем, что именно CrossClimate является единственной летней шиной, имеющей «зимнюю» аттестацию. И поэтому она позиционируется как всесезонная модель. Но стать лучшей ей все же не удалось.

А вот шины Goodyear, которые показали сбалансированные характеристики, не победив ни в одном шинном испытании, сумели занять второе место.

Итоговая таблица, места 1-5

Совсем не смогли справиться со «снежными» испытаниями Pirelli, которые уверенно себя чувствовали на сухой и мокрой дороге. И хотя производители нередко обосновывают всесезонные шины как отличную альтернативу зимним и летним, нынешний тест показал, что сезонные покрышки справляются лучше, чем All Season.

Итоговая таблица, места 7-10

Видео немецких экспертов 

Упоминаемые размеры шин: 
Тест всесезонных шин в размере 205/55 R16 ACE и ARBÖ (2016) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв