Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Zeitung и GTÜ (2016)

Сегодня мы познакомим Вас с тестом зимних покрышек в размере 205/55 R16, который проводился двумя немецкими авторитетными организациями – Обществом по техническому надзору (GTÜ) и автомобильным журналом «Auto Zeitung». Для данного теста было отобрано 13 покрышек в различной ценовой категории (40-365 евро).

На первый взгляд, самой доступной по своей стоимости является WestLake SW618, сделанная в Китае. Согласно европейской маркировке, модель имеет низкий уровень шума, оценку E по топливной экономичности и показатель сцепления на мокрой дороге – F, это шестая из семи возможных оценок, используемых в маркировке. Поэтому вряд ли стоит рассчитывать на серьезные успехи в шинном испытании.

WestLake SW618

Однако такую же оценку по сцеплению на мокрой дороге имеет еще одна покрышка, стоимостью 280 евро - WinterCraft WP71.

Kumho WinterCraft WP71

У остальных шин показатели более высокие (от А до С). Некоторые модели уже принимали участие в другом немецком тесте зимних шин от ADAC в размере 225/45 R17.

Все испытание было разделено на три блока: тесты на снегу, на мокрой и сухой дороге. В каждом из блоков можно было заработать по 150 баллов. Максимальные оценки выставляли за безопасность движения на мокрой дороге (45), за торможение - по 40 баллов, тяговое усилие на снегу тоже 40, безопасность движения на снегу и сухой дороге – по 30.

Получить 25 баллов можно было за поперечное сцепление на снегу, продольное аквапланирование и сопротивление качению. Добавить в свою копилку еще по 20 баллов участницы могли за управляемость на сухой и мокрой дороге. Управляемость на снегу и слалом на сухом асфальте могли принести еще по 15 баллов. Минимальные 10 баллов выставлялись за поперечное аквапланирование, время прохождения кругового трека по воде, а также - за показатели шумности и комфортности.

Испытания на снегу

В «снежном» тесте с первого заезда наметился реальный претендент на победу. Это новая покрышка от немецких шинников, которую не удалось купить в свободной продаже экспертам из ADAC - Continental WinterContact TS 860.

Continental WinterContact TS 860

Она сумела получить максимальное количество баллов за торможение, безопасность движения и управляемость. И стала первым реальным претендентом на призовое «золото» данного теста с максимальным количеством баллов 143 из 150.

Проявить себя, получив наивысшие баллы в испытании на снегу, смогли Nokian WR D4 (управляемость), Pirelli Cinturato Winter (поперечное сцепление), Dunlop Winter Sport 5 и Kumho WinterCraft WP71 (торможение), а вот Hankook Winter i*cept RS2 W452, помимо торможения, показала лучшие результаты в поперечном сцеплении. С тяговым усилием лучше всех справилась Nexen WinGuard Snow'G WH2, набрав максимальное количество баллов.

Nexen WinGuard Snow'G WH2

Не сумели стать лидерами в данной дисциплине и знакомые нам по тесту ADAC Bridgestone Blizzak LM001 и Vredestein Wintrac Xtreme S, заняв нижнюю часть рейтинговой таблицы. Они набрали 127 и 114 баллов из 150 возможных.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Упоминаемая уже шина WinterCraft WP71, даже показав максимальный результат по торможению, в итоге набрала лишь 125 баллов. Совсем не удивила экспертов китайская бюджетная покрышка WestLake SW618, ее результат был наименьшим, 98 баллов. Предпоследнее место достается GT Radial Champiro WinterPro HP.

GT Radial Champiro WinterPro HP

Победительница прошлого теста, Winter Sport 5, по суммарному количеству баллов за испытания на заснеженной дороге показала лишь шестой результат.

Dunlop Winter Sport 5

Причина такого «падения» объясняется легко. В предыдущем тесте не смогли принять участие новые модели, такие как WinterContact TS 860, Cinturato Winter, Michelin Alpin 5, все они оказались впереди.

Michelin Alpin 5

Опередила Dunlop и финская покрышка, результаты которой в предыдущем тесте были оценены на «удовлетворительно».

Испытание на мокрой дороге

Уверенно чувствовала себя на мокрой дороге лидер «снежных» испытаний WinterContact TS 860. Из шести испытаний в четырех она сумела набрать максимальные баллы. Это позволило сделать существенный отрыв от остальных участниц. Хорошо, но не наилучшим образом, данная модель проявила себя в поперечном и продольном аквапланировании. В этих испытаниях максимальные баллы достались Winter i*cept RS2 W452.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Получить максимум в продольном аквапланировании смогла Blizzak LM001, а в поперечном - Winter Sport 5 и WR D4. Таким образом, Bridgestone и Dunlop смогли также хорошо проявить себя, как и в тесте ADAC. А вот Vredestein показала предпоследний результат по итогам испытаний на мокрой дороге и один из худших по аквапланированию, наравне с WestLake, GT Radial, Nexen. Недостаточное количество баллов за испытания на мокрой дороге набрала и Kumho.

Таким образом, по результатам двух блоков, лидерство продолжает сохраняться за немецкой покрышкой, которая сумела сделать значительный отрыв от других участниц.

Испытания на сухой дороге

В целом результаты на сухой поверхности дороги были ниже предполагаемых. Тормозной путь не достаточно короткий. Ни одна из покрышек не смогла заработать максимум за безопасность движения. В результате лидер испытаний на сухой дороге Conti сумела набрать лишь 127 из возможных 150 баллов. Наименьшие баллы зарабатывает, как и в предыдущих блоках тестов, WestLake. Примечательно, что довольно плохо на сухой дороге выступила Pirelli, чем значительно уменьшила общее количество баллов, набранных в предыдущих заездах.

Pirelli Cinturato Winter

К тому же на слаломе она показала самый худший результат. Лучше всех, с максимальным количеством баллов, справилась со слаломом японская покрышка, которая показала хорошую управляемость. А вот длина ее тормозного пути в значительной степени удивила экспертов. Она оказалась самой большой, что не позволило Blizzak LM001 подняться выше седьмой ступеньки рейтинговой таблицы, несмотря на лучший результат на слаломной дистанции.

Bridgestone Blizzak LM001

Глядя на первое место в испытаниях на сухой дороге в предыдущем немецком тесте, возникают сомнения в результатах. Не исключено, что замеры производились в разных температурных условиях, на разных автомобилях, да и диаметр покрышек в двух тестах различен.

Удивил результат WestLake. Эта шина буквально «выстрелила» напоследок теста, показав тормозной путь один из самых коротких. А вот наименьшим он оказался у Nokian. Она смогла повторить свои высокие результаты, заработанные в предыдущем тесте. Также хорошо выступили Vredestein, Dunlop, подтвердив выводы немецких экспертов из ADAC.

Подводим итоги

В отличие от предыдущего теста немецких экспертов, где выиграть могла только модель с максимально сбалансированными характеристиками, в данном испытании победитель определялся по сумме баллов. Безусловным лидером стала национальная покрышка Continental WinterContact TS 860.

В 10 из 18 проведенных во всех блоках испытаниях, она оказалась лучшей. При этом ни в одном из 8 испытаний она не показала плохой результат. Можно предположить, что при ее участии в тесте ADAC, она также могла бы выиграть. А вот вторую ступень заняла финская покрышка Nokian WR D4, которая проходила одно за другим испытания довольно уверенно.

Nokian WR D4

Победитель предыдущих тестов Dunlop Winter Sport 5 сумела занять по общей сумме баллов лишь шестое место, пропустив вперед Pirelli Cinturato Winter, Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5.

Goodyear UltraGrip 9

Они вместе с Hankook Winter i*cept RS2 W452 получают итоговую отметку «очень рекомендуется». Еще две модели немецкие эксперты «рекомендуют» - Bridgestone Blizzak LM001 и Nexen WinGuard Snow'G WH2. Условную рекомендацию получили Kumho WinterCraft WP71, Vredestein Wintrac Xtreme S и GT Radial Champiro WinterPro HP. Не рекомендовали эксперты только одну модель, WestLake SW618, которая набрала только 249 баллов из 450 возможных, отстав от предпоследней модели на 56 баллов.  

Упоминаемые размеры шин: 
Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Zeitung и GTÜ (2016) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв