Тест зимних шин по версии AutoView

Сегодня Вашему вниманию редакция Проколесо представляет зимний тест шин в размере 225/45R17. В этот раз экспертами выступили AutoView и известное корейское издание JoongAng Ilbo. С каждым новым сезоном на рынок поступает все больше и больше покрышек, как от известных торговых марок, так и от малоизвестных азиатских брендов.

Такое разнообразие вызывает шок у большинства потребителей, ведь покупка нового комплекта шин происходит примерно раз в 3-4 сезона, поэтому, когда клиент попадает в шинный магазин, он зачастую теряется и не может грамотно выбрать оптимальные шины на свой автомобиль.

Именно поэтому появляется потребность в различных сравнительных тестах, которые проводятся независимыми изданиями. Увы, на украинском рынке сейчас, нет ни технической возможности, ни финансовой, в плане проведения подобных испытаний.

Поэтому нашему потребителю приходиться ориентироваться на опыт Запада (ADAC, Autobuild и др.) или же подпитываться тестами с сомнительной репутацией от изданий «За рулем», «Автоцентр». В любом случае, чем больше мы получаем информации из вне, тем лучше, главное ее правильно анализировать и читать между строк.

Участники испытаний

Шины корейского производства уже давно обрели любовь на отечественном рынке, как образец хорошего качества по приемлемой цене. Много моделей уже давно стали культовыми, и покупатели неохотно расстаются с ними.

Тест от AutoView и  JoongAng Ilbo интересен нам тем, что из пяти участников, 3 покрышки корейского производства Hankook Winter i*cept evo2 W320, Nexen WinGuard Sport,  Kumho WinterCraft KW27 и сравнение проводится с двумя моделями премиум сегмента, а именно с  Bridgestone Blizzak VRX и  Michelin X-ice Xi3. 

Условия проведения теста

Пару слов о том как, когда и где проходили испытания. Климат в Южной Корее умеренно муссонный на севере и субтропический муссонный  в южном регионе. Зимние температуры значительно колеблются в течение суток, поэтому корейцы очень ответственно подходят  к выбору  зимней резины. Резину было решено опробовать на классических зимних поверхностях лед, снег (каток в городе Янчхонгу, горнолыжный курорт Phoenix Park). 

Также не обошлось и без сухого и мокрого асфальта (испытательный полигон в Хвасоне). При оценивании эксперты полагались на свою субъективную оценку, а также на замеры тормозного пути и скорости прохождения круга. В команду испытателей вошли, как профессиональные пилоты, так и журналисты изданий-организаторов теста. Также никто не знал, на каких шинах в данный момент проходит заезд.

Напомним, что три модели корейского производства относятся к европейскому типу шин, остальные две предназначены для суровых скандинавских зим. В первую очередь проверили тягово-сцепные свойства на льду, тут вполне ожидаемо лучшими стали  Michelin и Bridgestone.  В данных шинах используется компаунд с высоким содержанием силики, она позволяет шине не терять эластичности при низких температурах, а высокая степень ламелизации блоков протектора, позволило улучшить  сцепление. 

Результаты испытаний

В торможении на обледенелой поверхности опять-таки лучшими были премиум-модели, а третье место снова отвоевали шины Kumho. Чтобы узнать, на сколько шины маневренные на льду, автомобиль двигался на скорости 10 км/ч и проходил 90-градусный поворот.

Из двух попыток не стратили ни разу скандинавские покрышки и модель KW27. Nexen один раз все-таки «вылетел» с поворота, а Hankook вообще провалил все заезды. Первым испытанием на снегу стал разгон автомобиля до 40 км/час.

Тут вновь лучшей оказалась японская покрышка, которая сумела показать лучший результат в 6,23 с. Второе место досталось  Kumho, которая уступила лидеру доли секунды. Также эксперты решили измерять расстояние разгона, тут на первое место вышла именно модель KW27.

Тест на управляемость  очень важен, так как демонстрирует, как ведет себя шина в экстренной ситуации, лучшей тут оказалась опять старая знакомая KW27.

Сухая и влажная дорога раскрыла потенциал европеек, более жесткий компаунд  сыграл на руку модели  WinGuard Sport, которая продемонстрировала отличное торможение на мокром асфальте. По итогам «летних» испытаний данная покрышка была лучшей.

Заключение теста

Подводя итоги данного теста, при выборе зимней резины обращайте внимание на климатические условия вашего региона. Шины нордического (скандинавского) типа  демонстрируют превосходные результаты на снегу и льду при низких температурах, но в других испытаниях – пасут задних.

Еще один  момент, который не стоит упускать с данными шинами, при теплых температурах  они быстрее стираются в отличие от покрышек европейского (альпийского) типа. Но европейки не на все 100% справятся с торможением на льду при низкой температуре.

1 место
2 место
3 место
4 место
5 место
Упоминаемые размеры шин: 
Тест зимних шин в размере 225/45R17 по версии AutoView (2016) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв