Тест зимних шин в размере 255/55R18 Auto Bild Allrad (2016)

Тест зимних шин провели сотрудники автомобильного издания Auto Bild Allrad, отобрав для этого 8 моделей фрикционной резины в типоразмере 255/55 R18 для внедорожников. Местом для проведения тестов было выбрана Лапландия. Среди преимуществ данной области сохранение погодных «зимних» условий на протяжении всего календарного года. Поэтому в любое время здесь можно «поймать» достаточный градус мороза (до -8°), который позволит проверить эти модели.

Для тестирования резины остановились на популярном немецком автомобиле – полноприводном BMW X5. Помимо 8 участниц различного ценового сегмента, организаторы тестов решили проверить в тех же условиях и летнюю резину. Какая именно летняя покрышка принимала участие в данном тесте неизвестно. Однако ее результаты, по мнению организаторов, будут достаточными для представления автолюбителей о безопасности эксплуатации летней резины зимой.

В рамках данного теста проводилось три блока испытаний (на снегу, мокрой и сухой дороге). От тестов на льду организаторы отказались, так как предпочтения на льду следует оказывать все же шипованной резине, а она не принимала участие в данных испытаниях.

Участники тестов

В тесте участвовали шины известных европейских брендов, а также покрышки корейского и китайского производства.

Тесты на снегу

На снегу покрышки проверили в четырех дисциплинах (торможение, разгон, управляемость и боковая устойчивость). Несмотря на то, что заснеженная трасса является профильной средой для зимних шин, однозначный лидер гонки выявлен не был.

Тяговое усилие на снегу

Многие организаторы тестов измеряют разгон в секундах. При этом четко оговаривается, до какой скорости будет осуществлена разгонная динамика. И та участница, которая имеет возможность первой увеличить скорость до необходимой величины, считается лучшей. Немецкие эксперты решили усложнить задачу, и провести измерение в ньютонах. Для этого была использовано и расстояние, которое прошел автомобиль до необходимой скорости, и затраченное для этого время.

В результате наибольшее тяговое усилие сумела показать Dunlop. С незначительным отставанием за ней разместились Conti и Gripmax. Именно третья участница гонки вызвала наибольшее удивление экспертов. Результат летней покрышки был самым худшим, что, собственно, произошло весьма предсказуемо, всего почти 1,3 кН, это намного хуже даже самого низкого результата среди всех зимних шин, который к удивлению экспертов показала покрышка от финских производителей Nokian (3,2 кН).

Управляемость на снегу

В данной дисциплине обращалось внимание на боковую устойчивость, на своевременную рулевую отзывчивость. И снова, как и в предыдущем испытании, финская покрышка, оказалась одной из худших, пропустив вперед лишь китайскую Stature M/S. Скорость летней «незнакомки» хоть и была в 2 раза ниже зимней резины, не вызвала удивлений.

А вот лидерство по управляемости берет «в свои руки» француженка Michelin, хотя ее разрыв со вторым местом в данном испытании сложно назвать внушительным. Последующие 4 участницы расположились слишком близко друг другу, что позволяет от каждой из них ожидать в последующих испытаниях существенных успехов.

Торможение на снегу

В тесте на торможение французской покрышке удалось повторить результат, показанный в предыдущем испытании. На вторую ступеньку неожиданно «выскочила» Hankook, которая в двух предыдущих заездах была только шестой. А вот на третьем месте решила обосноваться немецкая WinterContact TS850P SUV. Она уверенно входит в тройку лидеров на протяжении всех трех заездов, и не исключено, что мы сможем по итогам всех испытаний увидеть ее на пьедестале.

Результат летней резины поразил своим значительным отставанием. Если тормозной путь у зимних покрышек располагался в диапазоне 17,6-16,6 метров, то у летней шины - 37,9 м, а это в 2 раза больше результата зимних моделей.

Слалом на снегу

Пройти слаломную дистанцию предложили всем участницам, включая летнюю шину. Самое высокое боковое ускорение сумела показать корейская Winter i*cept evo2 SUV W320A. Однако, отмечая столь высокий результат, эксперты вспомнили неудачи в первых двух состязаниях.

Снова не лучшим образом показала себя финская WR SUV 3. А результат летней шины значительно уступал всем зимним. Gripmax в этом заезде значительно отстала от других участниц.

Тесты на мокром асфальте

На мокром асфальте организаторы решили провести 5 испытаний (на одно испытание больше, чем на заснеженной дороге). Помимо торможения и управляемости организаторы уделили внимание продольному и поперечному аквапланированию, боковой устойчивости.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Как и предполагалось, в блоке испытаний на мокрой дороге лидерство принадлежало летней резине.

Измеряли в данном испытании скорость, при которой покрышки теряют сцепление. Самыми первыми «всплыли» китайские Stature M/S. А вот летняя резина «потеряла связь» с дорогой на скорости большей на 15 км/ч. Второй результат снова «взяла» корейская Hankook.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковое ускорение, которое измерялось в данном заезде, оставило без особых изменений лидера и аутсайдера заезда. Снова лучшей оказалась летняя покрышка, а за ней с существенной разницей корейская Winter i*cept evo2 SUV W320A.

Значительно отстала и Gripmax. По всей видимости, она совсем не предусмотрена для мокрого асфальта и не способна обеспечить безопасное движение в дождь.

Управляемость на мокрой дороге

В этом заезде уверенное лидерство летней шины на мокрой дороге закончилось.

Она стала лишь третьей в рейтинге, уступив свое место Goodyear и Dunlop, которые хоть и с незначительным отрывом, но все же оказались лучшими в этом испытании.

Торможение на мокрой дороге

Измерение пути, образованного вследствие торможения на мокром асфальте, поменяло лидеров в предыдущем заезде местами. UltraGrip Performance SUV gen-1 уступила буквально 20 см. Третью строчку на этот раз заняла не летняя покрышка, а немецкая WinterContact TS850P SUV. А летняя шина уступила лидеру гонки аж 2 метра и 20 см.

Но, как говорится, это ничто по сравнению с 22 метрами, которые дополнительно проехала Gripmax. Данный тест показал, что даже зимняя покрышка, изготовленная из высококачественной резиновой смеси способна обеспечить безопасное поведение на мокром асфальте.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В данном испытании снова произошла ротация тройки лидеров, которая отлично зарекомендовала себя в предыдущем испытании, «лето» снова на четвертом месте, а Stature M/S опять-таки существенно отстает.

Таким образом, Goodyear, Continental и Dunlop сумели зарекомендовать себя на мокрой поверхности дороги как безопасные и надежные покрышки.

Тесты на сухой дороге

На сухой дороге было проведено два основных испытания (торможение и управляемость) и два дополнительных, которые предоставляют автолюбителям оценить потребительские характеристики покрышек, такие как шумность и экономичность.

Управляемость на сухой дороге

На асфальте летней покрышке снова удалось продемонстрировать отличные эксплуатационные характеристики, оторвавшись от остальных участниц. Ее скорость была на 1,6 км/ч больше, чем у WinterContact TS850P SUV, которая стала лучшей из зимних автошин. Немного отстали еще две модели - Winter i*cept evo2 SUV W320A и UltraGrip Performance SUV gen-1.

Худший результат в данном испытании показала WR SUV 3. Сложно объяснить столь внушительное неудачное выступление. Хотя если поднять результаты предыдущих тестов, в которых принимали участие аналогичные модели, «удивление» становится немного меньшим. К примеру, в прошлом году был проведен тест зимних шин в типоразмере 215/65 R16, в котором приняли участие Winter Sport 5, WR SUV 3, WinterContact TS850P SUV и Scorpion Winter. Примечательно, что на сухом асфальте управляемость финской покрышки также была низкой. А вот показатели других участниц были немного другими.

Торможение на сухом асфальте

А вот результаты по торможению финской покрышки были почти одинаковые с результатами годичной давности. Разница в том, что год назад с результатом 42 метра WR SUV 3 стала лучшей среди зимних моделей, а в нынешнем тесте ее более высокий результат 41,7 м не позволил подняться выше третьей ступени среди «липучек».

В целом разница между первым и последним местом среди зимних шин (2,3 м) намного меньше, чем на мокрой дороге (22 м).

Экономичность

Измерение сопротивления качению позволило несколько реабилитироваться финской WR SUV 3. Она разделила первое и второе место с UltraGrip Performance SUV gen-1.

А вот удивить экспертов удалось Latitude Alpin 2, показавшей довольно низкий результат.

Шумообразование

Зато при измерении шума, создаваемого покрышками, Michelin оказалась самой «тихой» шиной среди всех участниц заезда, и даже тише летней покрышки.

Подводим итоги

Данное испытание не имело единого лидера, который бы демонстрировал выдающиеся эксплуатационные характеристики на протяжении всего теста. Поэтому победитель определялся исключительно по баллам. Таким образом, лучшей шиной для внедорожника была признана экспертами Goodyear. Это наиболее управляемая на мокрой дороге шина с наивысшей боковой устойчивостью на мокром асфальте, к тому же одна из двух наиболее экономичных моделей. Возможно, в другом испытании этого было бы недостаточно для того, чтобы занять наивысшую ступень. Тем не менее, она получает первое место с итоговой оценкой «Образцово».

Еще две покрышки получают от экспертов «Образцово». WinterContact TS850P SUV запомнилась своими сбалансированными характеристиками на разных дорожных покрытиях. Хотя поведение на снегу более уверенное, чем на мокрой и сухой дороге.

Образцовой была названа и Winter Sport 5 SUV, которая в нескольких дисциплинах была лучшей, в том числе и в торможении на мокрой и сухой дороге.

Три покрышки получили от экспертов оценку «Хорошо». Это Scorpion Winter с хорошими поведенческими характеристиками на снегу и низким уровнем шума),

Latitude Alpin 2 (с лучшей управляемостью и торможением на снегу)

и Winter i*cept evo2 SUV W320A (с отличной боковой устойчивостью и торможением на снегу, устойчивостью к продольному и поперечному аквапланированию).

Этому в немалой степени способствовало уверенное и ровное прохождение дисциплин.  

Финская покрышка WR SUV 3 сумела «заработать» только удовлетворительно. Показала отличную экономичность, а вот эксплуатационные характеристики на всех дорожных поверхностях все-таки средние.

А вот китайскую автошину Stature M/S, которая очень плохо проявила себя на мокрой дороге, эксперты не рекомендовали. Хотя вместе с этим можно отметить хорошее тяговое усилие на снегу и неплохую экономичность.

Упоминаемые размеры шин: 
Тест зимних шин в размере 255/55R18 Auto Bild Allrad (2016) - сейчас отзывы отсутствуют, но вы можете стать первым оставившим отзыв.
Оставить отзыв