Nokian Hakka Green 2 – обзор новинки лета 2016

Nokian Hakka Green 2 – обзор новинки лета 2016

01.04.2016

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с новинкой этого летнего сезона Nokian Hakka Green 2. Данная модель уже побывала во многих известных тестах и успела наделать много шума своими результатами. Самое интересное, что данная продукция никого не оставляет равнодушным, ведь найдутся те, кому нравится хай-тековость, сбалансированные характеристики и вечные победы в шинных испытаниях. И также найдется множество потребителей, которые будут хэйтерски настроены против данных шин, мол, цена взвинчена, характеристики на уровне других премиум шин. И тут как раз подоспел скандал с Нокиан, мотивом для которого послужили фальсификации в шинных тестах. Суть  вопроса в том, что производители специально поставляли шины с улучшенными характеристиками на испытания, что, соответственно, влияло на результат. Был ли только такой факт фальсификаций, пока неизвестно. Но мы возвратимся к шинам, которые мы специально собираемся установить на автомобиль нашего сотрудника. И так, в первую очередь данные покрышки заявлены для компактных и среднеразмерных автомобилей. Тип рисунка протектора – асимметрия. Название «Green» уже говорит о зеленой направленности.

Исходя из европейской маркировки, шина относится к категории B в плане экономичности. Что же так повлияло на расход топлива? В первую очередь, это вес самой покрышки. Взяв в руки экземпляр в размере 195/65r15, просто диву даешься, как же шина может быть такой легкой? А все кроется в материалах, использованных при производстве каркаса.   

Протекторная зона имеет ряд инновационных решений, которые положительно повлияли на комфорт и поведенческие характеристики на дороге. Четыре полированные канавки являются основополагающими средствами отвода воды. Дополнительный отвод осуществляют специальные канавки-лезвия в ребрах и блоках протектора. Новшеством данной модели стала изогнутая форма внутренней части боковых блоков. По заявлению специалистов Нокиан, это дополнительно способствует отводу воды. Благодаря сбалансированной системе гидроэвакуации, модель Грин 2 меньше подвержена риску аквапланирования. Данные характеристики хорошо сказались на европейской маркировке шин. В плане поведения на мокрой дороге данный финский продукт получил вожделенную буковку А.

Но не только аквапланированием единым, ведь есть еще такая штука, как торможение на мокрой дороге. И тут технологи Нокиан выводят на арену особую резиновую смесь, которая состоит из модных добавок, таких как рапсовое и сосновое масло. Но, по сути, самую главную роль в составе компаунда играет силика, которая в этот раз примеряла название Intelligent Green Silica. Именно благодаря данному компоненту, шина имеет надежное сцепление с мокрой дорогой, а вот остальные присадки в виде масел и сажи лишь корректируют свойства резины в условиях смены температурного режима.    Данная модель, как и большинство новых продуктов Нокиан, просто таки перегружена «технологиями», и порой они вызывают саркастическую улыбку у шинников и некоторые сомнения у клиентов.  Стоит отметить, 3 типа индикаторов износа. Тут вам и капелька в центральном ребре, которая когда стирается, сигнализирует о том, что шина уже не достаточно эффективна на мокрой дороге. И эксклюзивная цифровая линия. При постепенном истирании протектора, исчезает определенная цифра, которая указывает на его глубину.  И еле заметные крестики в боковых блоках, которые призваны сигнализировать о нарушении развала/схождения. Эти плюсики-крестики расположены друг напротив друга. И если после обкатки один элемент исчезнет это знак для водителя, что у его авто проблемы.

Еще одна фишка, которая способна облегчить жизнь работникам сервиса - это информационное поле на боковине.   Водитель или сотрудник сервиса вносит данные о необходимом давлении в шинах и силе затяжки колесных крепежей.

Несмотря на облегченный каркас, Нокиан заявляют об усиленной боковине армированным волокном. На ощупь боковина мягкая и легко пружинит. С одной стороны, это еще один плюс в сторону комфорта. Машина мягко преодолевает неровности. Но вот сможет ли резина противостоять повреждениям, это мы поймем только входе эксплуатации.

Еще пару слов о технологиях, которые сделали данную шину максимально комфортной. Silent Sidewall Technology  - это специальный слой компаунда между протектором и боковиной, который не только «сглаживает» силу ударов, но и сводит к минимуму вибрацию.

Также стенки центральных каналов оснащены специальными полусферическими отверстиями. Они способствуют уменьшению сопротивления движения воздуха, что значительно снижает уровень шума. Несомненно, львиная доля успеха всех покрышек Nokian должна быть поделена в равных пропорциях между шинными разработчиками и маркетологами. От количества названий и аббревиатур рябит в глазах, но нам важна не обертка, а сама конфета. Конечно же, Nokian Hakka Green 2 - это высокотехнологическая  модель, которая идет в ногу с «зелеными» шинными тенденциями. Легкость качения значительно повлияет на снижение расхода топлива, езда будет тихой и комфортной, но все это вписывается в европейскую картинку дорог. А вот украинские реалии далеки от немецких автобанов. Цена за грин-новинку достаточно высока, но Вы же платите за высокотехнологичный продукт, главное, чтобы в итоге не пришлось платить дважды.