Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Ice

Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Ice

12.05.2020

Японская компания Bridgestone широко представлена на отечественном рынке зимних шин. Качественные покрышки из «Страны восходящего солнца» относятся к премиальному сегменту. Но это не столько высокая цена, сколько отличное качество.

Чтобы убедиться в этом, организаторы теста решили отправиться в Альпы и на снежно-ледяной трассе, под приветливым февральским солнцем испытать на прочность зимние нешипованные шины Blizzak Ice.


Что в профиле тебе моем...


Первый брошенный взгляд на модель сразу же напоминает популярную Blizzak VRX. И это не случайно. Удачный рисунок протектора, хорошо зарекомендовавший себя на снежно-ледяном покрытии, на долгое время сделал VRX флагманом линейки зимних шин Blizzak. И, хотя, по сути, Blizzak Ice это второе поколение VRX, тем не менее, новое название подталкивает к мысли, что это не просто усовершенствование, а в чем-то глубокое переосмысление. Схожий рисунок в сочетании со множеством различий и инноваций.

Компаунд. Принцип работы Active Multicell Compound II на протяжении длительного времени неизменен. Это пористая структура, которая с помощью крошечных полостей поглощает тонкий слой воды, возникающий в процессе трения резины об лед. Тем самым повышается сцепление с дорожной поверхностью.

content_2.jpg Технология Active Multicell Compound II удалять воду из пятна контакта


В Blizzak Ice размеры пузырьков стали более выраженными. Содержание силики – более весомым, да и компоненты внутри резиносмеси распределяются более равномерно. Такие новшества позволили улучшить эффективность «губки», повысили ее плотность и износостойкость.

content_1.jpg Водяная пленка на поверхности льда - главный враг фрикционной шины


Блоков стали прилегать друг к другу больше. Количество цепных кромок, которые образуются многочисленными ломаными канавками и ламелями, сделали пятно контакта несколько шире и массивнее. Деформация при поперечной и продольной нагрузке стала меньше. Жесткость резины увеличилась, а степень истираемости - уменьшилась. Это отразилось на износостойкости и показатель вырос на 22%.


Шип или не шип?


Под лучами февральского солнышка ледяное покрытие стало немного подтаявшим, превращая слой льда в снег, слякоть и лужи. Избранная для теста Audi S3 уже была полностью готова на старте.

Шины Blizzak Ice организаторы решили тестировать в сравнении с шипами Spike-02. Что окажется лучше? «Зубастые» покрышки или «беззубые»?

Как показывает заезд, перемалывать снежную кашу, не скользить на льду и не «всплывать» на воде у них выходит на «отлично». Но вот кто окажется надежнее, основная или референсная автошина?

Для смешанного покрытия, если зима не такая уж суровая, а температура в течение дня опускается то ниже 0, то поднимается вверх, шипы не берут на себя повышенную задачу. Основная нагрузка приходится на протектор. И в некотором смысле можно говорить о почти равных результатах двух участниц заезда.

Однако на ледяном покрытии роль шипов существенно возрастает. Тормозная дистанция на мокром льду у Blizzak Ice по сравнению с предшественницей стала короче на 10%, что свидетельствует о более высокой эффективности этой модели.

На теплом сухом асфальте шипованная резина ведет себя вполне уверенно. Это относится как к прямолинейному движению, так и к выполнению маневров при вхождении в поворот. В паре с электроникой на мощном кроссовере надежность шипованных покрышек на асфальте будет довольно высокой. Но фрикционная Ice все равно имеет более точные рулевые реакции, при этом акустический комфорт у нее выше. И такое превосходство, по мнению экспертов, не благодаря отсутствию шипов, а за счет особого строения протектора и распределения воздушных потоков.

content_3.jpg Оптимальное распределение потоков воздуха снижает шум


Безусловным преимуществом станет большой типоразмерный ряд, сбалансированные характеристики. Данная модель подойдет, как для компактных автомобилей, так и для авто представительского класса.

Упоминаемые модели