Сравнительный обзор шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

Сравнительный обзор шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

03.02.2017

В конце января компания Nokian в широком кругу журналистов и представителей крупных розничных сетей представила новые шипованные шины Hakkapeliitta 9. Полный обзор по моделям шин Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV можно посмотреть здесь. Презентационный ролик, показанный на встрече, наполнен оптимизмом и призывом к действию – двигаться вперед, несмотря на холод, мороз, снежные бури. Инновационные технологии, которые были использованы создателями в Hakkapeliitta девятого поколения, позволяют шине противостоять любым препятствиям, встречающимся на пути.  Шипы в зимних шинахМодель предыдущего поколения Hakkapeliitta 8, представленная как «Владычица Севера» и созданная ровно 4 года назад, известна отличным сцеплением и курсовой устойчивостью. Количество шипов в Nokian Hakkapeliitta 8 - 190 (может меняться в зависимости от диаметра шины). Это позволяет покрышке чувствовать себя уверенно на ледяной дороге. В то же время при использовании такого количества шипов удалось добиться снижения уровня повреждений дорожного полотна. Этому в немалой степени способствовал облегченный вес каждого «гвоздика», так и применение технологии Eco Stud 8. Мягкая подушка под шипом оказывает смягчающее действие на контакт с дорогой.  Уменьшая количество шипов примерно на 10% в модели нового поколения, финский производитель должен был предложить особые «изюминки», способные сделать покрышку не просто равнозначной, а лучшей. В Hakkapeliitta 9 был использован ряд инновационных технологий, одна из которых заслуживает повышенного внимания. Применили разработчики Nokian шипы для шиповки двух видов различной формы, расположенных отдельно (в центральной и плечевых зонах).

Два вида шипов на Hakkapeliitta 9Если посмотреть на фото шипов в центральной части протектора, то здесь можно увидеть, что фронтальная форма наконечника увеличена.  

Шип, расположенный в центральной части протектораЗа счет этого зимняя шипованная шина приобретает отличные сцепные свойства

и способна крепко «держать дорогу».

Для шипов в плечевых зонах  отведена другая задача – обеспечить уверенное вхождение в повороты на скользкой дороге, выполнение маневров.

Шипы, расположенные в плечевой зонеШипы, расположенные в плечевых зонах, внешне выглядят совсем иначе.  Боковой устойчивости способствует разработанная форма наконечника, направленная в три разные стороны.  

Фото шипа, расположенного в плечевой зонеКак видно на фото шипа, острые края играют роль зацепов, позволяя автомобилю, что называется, «вгрызаться» в твердую поверхность льда и укатанное снежное покрытие. В какую сторону водитель не направит свой автомобиль, он сможет уверенно маневрировать. Еще одно новшество, которое можно увидеть на покрышке 9 поколения – это расположение шипа на центральном ребре.

Шип находится на центральном ребреЭто довольно рискованное решение, так как на эту часть протектора возлагаются повышенные нагрузки, и вероятность потери шипа гораздо выше, чем в другой части протектора. Однако это не означает, что они обязательно выпадут. Вспоминая, что в покрышках применена технология «якорного» шипа, можно предположить, что это не произойдет. Но однозначный ответ может быть получен только в ходе эксплуатации шины, а также шинных тестов. Система водоотводаЦентральная часть протектора шины предыдущего поколения имеет хорошую дренажную систему. Очищение протектора от снега проходит быстро и эффективно, благодаря водоотводящим канавкам.

Центральное ребро жесткости у Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9В отличие от «девяточки» система водоотвода прерывается. В то время как у новинки при сохранении количества и ширины водоотводящих каналов сохранена и целостная структура.

Система водоотвода у Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9Соотношение центральной и плечевой зонСоотношение основных зон протектора тоже претерпело изменение. Разработчики решили усилить курсовую устойчивость, сделав центральную часть шире, чем в автошине 8 поколения.

Центральная часть у Hakkapeliitta 9 стала ширеСоответственно, произошло сужение плечевых зон.

Суженные плечевые зоныВ связи с этим хотелось бы напомнить, что Hakkapeliitta 8 показывала достаточно высокий результат при маневрировании. Сужение плечевой зоны может означать, что боковое сцепление может стать хуже. Отказались разработчики и от самоблокирующих 3D-ламелей, способных дополнительно улучшать управляемость шины при выполнении маневров, заставляя блоки протектора блокировать друг друга.

Самоблокирующие 3D-ламели в Nokian Hakkapeliitta 8  В 9 модели также присутствуют 3D-ламели, но они не самоблокирующие, и способны улучшить управляемость и заставить резину быстро реагировать на повороты руля. Поддерживающие ламели работают в «единой связке» с усилителями сцепления, расположенными как в плечевой, так и в центральной зоне. Усилители сцепления в плечевой зоне являются более агрессивными, обеспечивая высокую надежность на снегу.

Усилители сцепления у покрышки Hakkapeliitta 9 Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 9:- обеспечивает эффективное сцепление,- имеет сбалансированную управляемость,- обладает высокими потребительскими характеристиками.