Обзор теста летних шин по версии журнала «За Рулем» 2016

Обзор теста летних шин по версии журнала «За Рулем» 2016

21.03.2016

Так уж повелось, что мало кто из украинских (и не только) автолюбителей полагается только на свое мнение при подборе авторезины. Особенно это касается тех случаев, когда покупатель хочет выбрать лучшее, а производители шин наперебой заявляют, что лучшие шины именно у них! И для того, чтобы выяснить, где же правда, водители обращаются к советам экспертов и шинных тестов, которыми рас ежесезонно снабжают различные  автомобильные издания. Одним из наиболее популярных автожурналов является «За Рулем» и недавно, они опубликовали тест летних шин, которые будут доступны на нашем рынке в 2016 году, анализом которого мы и займемся. Чтобы у водителей была возможность ознакомиться с результатами испытаний заблаговременно, перед покупкой покрышек на предстоящий сезон, тестирование проводится, чаще всего, во время конца сезона или межсезонья прошлого года, когда температура воздуха и погода в общем еще позволяет это сделать. Так и в данном случае, тесты летних шин 2016 фактически были проведены в августе 2015. Это нормальная практика и ничего такого в этом нет. Ведь если бы эксперты из автомобильных журналов проводили и публиковали тестовые заезды сразу же, то они бы либо не могли делать это своевременно (то есть к тому моменту когда выходит тест, все уже «переобулись» и экспертное мнение мало кому интересно), либо делали бы своевременно но в неправильных условиях (тесты проводились бы перед сезоном, когда температура еще слишком низкая и результаты были бы далеки от истины). А как же тогда вовремя публикуют тесты новинок, спросите вы? Очень просто. Большинство производителей, в таком случае, идут навстречу журналам (ну и себе тоже), предоставляя готовые шины-новинки еще до того, как они поступят в свободную продажу. И подобная практика присутствовала и в рассматриваемом в данной статье тесте.

px;">

Этим нюансам мы уделили такое влияние по той причине, что новой моделью, из участвующих 12, являлась только одна – Nokian Hakka Green 2. И она заняла первое место в тестировании. И если принять во внимание недавние события, которые развились вокруг производителя Nokian, то в достоверности результатов волей-неволей можно начать сомневаться. Для тех, кто не в курсе последних событий, связанных с вышеупомянутым производителем, дадим небольшие пояснения (однако рекомендуем ознакомиться с соответствующей статьей). Дело в том, что финских шинников уличили в фальсификации результатов тестов, посредством предоставления для тестирования шин с модифицированным (в лучшую сторону) составом резиносмеси, таким образом, шины, поступающие в свободную продажу, и тестируемые шины одной и той же модели отличались друг от друга.

px;">

Также возникают сомнения и относительно остальных результатов. Уж подозрительно хорошо выступили практически все покрышки, произведенные в России. Если верить результатам, то получается, что Amtel Planet EVO и Nordman SX ничем не хуже, а даже лучше премиальной модели Continental ContiPremiumContact 5. А Cordiant Sport 3 будет лучше, чем модели от Michelin, Bridgestone или Kumho.

px;">

Конечно же, вполне возможно, что инженеры, например, компании Amtel, действительно применили ряд улучшений при помощи Pirelli и добились таких выдающихся результатов, однако это должно было несомненно отразиться на стоимости готовой шины, но этого не произошло. Континенталь почти вдвое дороже новой модели от Амтел, которая опередила (якобы) разработку немецких шинников на целых три ступеньки. А этот факт вызывает ряд логичных вопросов. Аналогичная ситуация и с покрышками Кордиант, которые оставили позади модели мировых лидеров Bridgestone и Michelin.

px;">

В любом сучае, решение о том, доверять ли тестам различных шинных изданий или нет, принимать именно вам. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что всем тестам нельзя верить. Принимать во внимание результаты подобных испытаний, конечно же, можно и даже нужно. Однако следует понимать, что это очень действенный инструмент для манипулирования предпочтениями автовладельцев и у некоторых автожурналов или производителей шин может возникнуть соблазн этим инструментом воспользоваться. Поэтому постарайтесь уделить процессу подбора резины и анализу тестов чуть больше времени, а не доверять первой попавшейся рекомендации. Прочитайте несколько тестов рассматриваемой модели от разных журналов, проконсультируйтесь в нескольких шинных центрах и почитайте отзывы о понравившейся модели. Таким образом вы обеспечите себя всем необходимым для того, чтобы дать объективную оценку шине и принять взвешенное решение относительно покупки.