Тест летних экологических шин в размере 205/55 R16 по версии "Tuulilasi" (2016)

Тест летних экологических шин в размере 205/55 R16 по версии "Tuulilasi" (2016)

19.04.2016

Финские эксперты популярного издания Tuulilasi провели испытания экологических шин в размере 205/55 R16. Целью данного теста было проверить современное качество «зеленых» покрышек, и их способность обеспечивать безопасность на мокром дорожном покрытии. Некоторые автолюбители считают, что снижение топлива является, чуть ли ни единственным преимуществом «зеленых» автошин, по другим характеристикам они значительно проигрывают обычным моделям покрышек, которые не причисляют себя к экологичным.  Для того чтобы проверить текущую ситуацию, было решено к 5 моделям «зеленых» шин, добавить шины б/у Continental ContiVikingContact 6 с минимальной глубиной протектора 4 мм. Подобное решение напрямую связано с получением тестовых данных о том риске, который испытывают водители, докатывая зимние покрышки вместо замены их на летние. В качестве референсной модели, которая будет идти вне зачета, но ее показатели будут считаться базовыми, экспертами было решено взять Continental ContiPremiumContact 5. Еще один нюанс. Среди тестируемых покрышек была сознательно выбрана бюджетная модель Goodride RP28.

Управляемость на сухой дорогеВ ходе шинных испытаний на сухом дорожном покрытии испытывали резину в условиях торможения, ускорения, прохождения поворотов и резко совершаемых маневров. Наиболее точную рулевую управляемость продемонстрировали шины с индексом скорости V, это PremiumContact 5, чем никого не удивили. Приятно порадовали Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Energy Saver+ и Nokian Hakka Green 2, поскольку показали незначительный отрыв. Реакция Goodride RP28 была довольно расплывчатой. Это в равной степени относится и к изношенным зимним немецким покрышкам. На повороты руля лучше всего откликается базовая покрышка, которая оторвалась от Goodyear, Michelin и Nokian, но не настолько, как ожидали эксперты. Хороший результат был зафиксирован у Dunlop Sport BluResponse. Показать лучший результат не удалось зимней модели и бюджетным покрышкам из-за более жесткой структуры шин. Для обеспечения оптимального уровня безопасности к шинам предъявлялось требование точно следовать заданной траектории, не скользить в сторону и удерживать выбранное направление. Слабую боковую устойчивость показали автошины Goodride и зимняя резина. Уверенно справились с поворотами ContiPremiumContact 5, Sport BluResponse и EfficientGrip Performance. Однако лучшими показали себя Hakka Green 2, как при маневрировании, так и при вхождении в затяжной поворот на скорости 80, 100 и 120 км/ч. Удержать траекторию не удалось зимним автошинам и RP28.  Dunlop справились с задачей лучше Goodyear. Более высокие результаты показали премиум модели Energy Saver+ и Conti. «Переставка» оказалась по силам лишь Michelin и Nokian, правда, в какой-то момент экспертам показалось, что и они не смогут справиться с задачей. Хорошими оказались и результаты Goodyear, Dunlop и Continental. А вот нестабильность продемонстрировали аутсайдеры первого теста Goodride, которые взяли себе в компанию зимние автошины. На слаломе быстрое реагирование на повороты руля были у Conti, уверенным вхождением в поворот порадовали Nokian. Хороший баланс рулевых характеристик продемонстрировала тройка Goodyear, Dunlop и Michelin. На последнем месте снова Goodride и «зима», которые на задней оси постоянно теряют сцепление.

Управляемость на мокрой дорогеНа мокрой дороге на первое место сразу вырвались Conti, которые сумели показать отличное сцепление на поворотах и отличное торможение. Следом за ними уверенное поведение было отмечено у Goodyear. Здесь и эффективный разгон, и хорошее торможение. Очевидный лидер на сухой дороге Nokian спустился на третью ступеньку. На данном испытании шины демонстрируют логичность и уверенную предсказуемость. Немного хуже выступили Dunlop. Michelin существенно отстал. А вот дуэт Goodride в паре с зимними автошинами показали откровенно плохой результат. Эксперты отметили, что в подобной ситуации езда на мокрой дороге на зимних изношенных шинах в плане безопасности не сулит ничего хорошего. Водитель должен быть предельно внимателен, даже на малой скорости.  

Продольное аквапланированиеИспытание проводилось на участке дороги, покрытом водой, высота которой составляла 6 мм. На высоких скоростях отлично зарекомендовали себя Dunlop и Nokian. Безопасными оказались и Goodyear. Несколько отличное поведение от лидеров в этом тесте замечено у Conti и Michelin. Откровенно плохо ведут себя Goodride. Аквапланирование раньше остальных происходит у «зимы».

Поперечное аквапланированиеСуть теста по устойчивости к продольному аквапланированию заключается в том, что легковое авто должно въехать на повороте в лужу, глубиной 6-8 мм. Чем выше скорость, тем риск гидропланирования выше. В тесте фиксируются два показателя: когда шина «поплывет» и когда полностью потеряет сцепление. Для покрышек Dunlop и Nokian предельной оказалась скорость 82 км/ч, на 7 км/ч больше и резина полностью потеряла сцепление. Чуть хуже показали себя Conti. На четвертой ступеньке оказывается Goodyear, за ним Michelin. Разница между перечисленными моделями незначительна. Гораздо худший результат у Goodyear и Conti (зима).  

Торможение на мокрой дорогеПервая четверка участников в данном испытании выглядит таким образом: Conti, Nokian, Dunlop, Goodyear. И даже Michelin, оказавшийся на пятом месте, не очень сильно отстал от лидера, на 2,1 м. А вот отставание остальных двух участников более значительно. При этом зимние покрышки показали в этом испытании весь возможный риск, которому подвергнутся автолюбители, решившие прокатиться на стертом «в корд» протекторе. Здесь отставание очень существенное – 27, 4 м. На фоне зимних автошин даже бюджетная летняя модель выглядит весьма презентабельно.

Торможение на сухой дорогеВ этом испытании пять основных участников изменили свое месторасположение в зачетной таблице. На первое место выдвигается Dunlop, за ним с небольшим отрывом Continental, затем Goodyear и Michelin. Замыкает пятерку Nokian. Между пятым и первым местом по итогам теста разница оказалась 2,4 м. Еще на 1,4 м отстал Goodride. «Зима» добавила свои 0,3 м.

ЭкономичностьЭкономичность полностью перевернула всю таблицу. Conti, которые по результатам многих тестов, были в лидерах, почему-то оказались на последнем месте с плачевным результатом 4,75. Goodride решили не покидать свое «насиженное» 6 место. Удивили всех зимние покрышки, которые оказались на 3 месте с весьма достойным результатом. Первыми стали Nokian, за ними Michelin, на 4 месте Dunlop, за ним – Goodyear.

ШумностьИзмеряли шум в салоне автомобиля на 4 различных скоростях – 50, 80, 100 и 120 км/ч. Все данные были занесены в рейтинговую таблицу и вот какие результаты были получены. Минимальный уровень шума оказался у покрышек Nokian и зимних подержанных. Самыми громкими оказались Continental и Goodride. Разница между ними практически отсутствует. Конечно, если выбирать между двумя этими шинами исключительно по одному показателю, шумность, то Conti намного предпочтительнее, так как «китайский бюджет» на большом расстоянии станет большой проблемой. Не стоит забывать, что наиболее важными показателями для автошины являются торможение на мокрой поверхности дороги, устойчивость к аквапланированию.  

 КомфортТест на комфорт проводился на трех скоростях – 40, 80 и 100 км/ч. Для данного испытания была сознательно выбрана неровная поверхность, которая позволит почувствовать ямы и рытвины в салоне. Как показали испытания, лучше с такой задачей справились зимние поддержанные автошины, благодаря своей мягкости. На втором месте оказались «французы». Остальные места распределились следующим образом: Dunlop, Goodyear и Nokian (примерно на одном уровне), чуть хуже Continental. Goodride показал самый «бюджетный» результат, который можно получить, выбирая автошины по цене. Наглядный пример того, когда качество товара полностью соответствует его стоимости.  

Подведем итогиПокупая экологические шины, потребитель может быть полностью уверен в своей безопасности, что наглядно продемонстрировали данные тесты. Как видно из результатов, самые современные модели «зеленых» покрышек, способны обеспечить безопасность на мокрых и сухих дорожных покрытиях. Среди базовых характеристик шины, безусловно, это сцепление и управляемость. Так вот они лучшие у Conti. Если для вас это предпочтительнее комфорта и экономичности, то ContiPremiumContact 5 – ваш выбор. Они полностью оправдали мнение экспертов. На них можно равняться. Очевидным в данных тестах было и то, что бюджетная резина, произведенная в Китае, не сможет обеспечить ни один из основных показателей. Не следует «докатывать» и зимние автошины. Незначительная экономия может обернуться существенными проблемами, особенно на мокрой дороге.