Тест летних шин в размере 195/65 R15 Autonavigator (2017)

Тест летних шин в размере 195/65 R15 Autonavigator (2017)

31.03.2017

Венгерское издание Autonavigator совместно с двумя интернет-ресурсами nonstopgumi. hu и Haszn?ltaut?. hu провели в этом году не совсем обычный тест летних шин в размере 195/65 R15. Мы уже делали обзор шин в таком же размере от авторитетной немецкой организации ADAC и автомобильного журнала «За рулем».  Состав участников был подобран исходя из того, что некоторые водители рассматривают возможность круглогодичного использования всесезонных шин, а некоторые принимают решение «докатать» зимние или эксплуатируют летние с изношенным протектором. Так, в данном тесте представлены покрышки различной сезонности, новые и разной степени изношенности протектора. Некоторые торговые марки представлены сразу несколькими моделями.   Участники теста

Apollo Alnac 4GApollo Alnac 4G All SeasonBarum Brillantis 2Bridgestone Turanza T001 EvoContinental ContiPremiumContact 5Dayton Touring 2Debica Presto HPFalken Ziex ZE914 EcorunFirestone MultiseasonFirestone RoadhawkFortune FSR801Goodyear EfficientGrip PerformanceGoodyear Vector 4Seasons Gen-2Hankook Kinergy 4SHankook Ventus Prime3 K125Kormoran Runpro BMichelin CrossClimateMichelin CrossClimate (изношенные)Michelin Energy Saver+Nexen N'Blue 4SeasonNokian eLine 2Pirelli Cinturato P1 VerdeVredestein Quatrac 5Изношенные премиальные зимние шиныИзношенные премиальные летние шиныСтоимость шинОрганизаторы дополнительно привели таблицу с ценами на момент опубликования теста и сделали акцент на том, что при подборе участников руководствовались вопросом доступности покрышек «даже для экономных фермеров». Цены указаны только на новые модели. Среди премиальных шин «первого эшелона» наименьшую сумму потребуется отдать за акционную Hankook Ventus K125 Prime3 (15676 форинтов). При этом самой дорогой оказалась покрышка того же бренда, Hankook Kinergy 4S Н740 (26504 форинтов). Средний ценовой сегмент начинался индийскими покрышками Apollo Alnac 4G (13310 форинтов) и завершался аналогичной всесезонной моделью (18211 форинт). «Бюджет» был представлен китайской моделью Fortune FSR801 (11590). Глубина протектораИзношенные покрышки подбирали с различной глубиной протектора. Самая большая была у всесезонной модели CrossClimate, которая на украинском рынке позиционируется как летняя шина. Ее протектор имел глубину 5 мм. Несколько меньшей была глубина у зимних шин, которые уже «доживали» свой последний сезон.  И минимальную глубину можно было увидеть у летних изношенных шин (2-3 мм). Обзор испытанийВ рамках данного теста были проведены следующие испытания:Торможение на сухой дорогеТорможение на мокрой дорогеУправляемость на сухой дорогеУправляемость на мокрой дорогеИзмерение уровня шумаЭкономичностьИзносостойкостьТесты на мокрой дорогеКак видно из общего перечня испытаний, на мокрой дороге было проведено 2 испытания – торможение и управляемость.  Торможение на мокрой дорогеТон первому заезду задала Firestone Roadhawk, сумев оторваться на 10 см сразу от двух моделей - EfficientGrip Performance и Energy Saver+. С разницей в 20 см четвертый результат показала Presto HP, и еще с разницей в 20 см - ContiPremiumContact 5. Хороший результат, по мнению экспертов, был у Turanza T001 Evo, Touring 2, Cinturato P1 Verde и Runpro B. Остальные получили отметки «удовлетворительно» или «плохо». Длинный тормозной путь показали многие участницы, которые ранее выступали лучше, в рамках российского и немецкого тестов.

Торможение на мокром асфальтеНаше внимание привлекло несколько брендов, оказавшихся в нижней части рейтинга. К примеру, Ventus Prime3 K125 в который раз выступает на мокрой дороге удовлетворительно, при этом имея по данной дисциплине маркировку «А». Сравнение мы проводили в таком же размере.

Данные приводятся в метрахЕсли посмотреть на результат от шведского издания Vi Bil?gare, то в размере 205/55 R16 результат также был удовлетворительным. Не достаточно хорошо выступила данная покрышка на мокрой дороге в размере 215/60 R17 (тест от ACE, GT? И ARB?). Если торможение на мокрой дороге является одним из приоритетных показателей, то рекомендуем обратить внимание на подобное «совпадение» результатов и не совпадение с маркировкой. Удовлетворительно выступила CrossClimate. Причем изношенные шины показали более короткий тормозной путь, чем новые. Управляемость на мокрой дорогеВ данном испытании первые строчки рейтинга, как положено, достались премиальным моделям Continental, Bridgestone, Michelin CrossClimate, Pirelli.

Измерение боковой устойчивости на мокром асфальтеХороший результат показала вторая модель французского Michelin и EfficientGrip Performance.

Данные приводятся в км/чУдивил результат по зимним изношенным шинам (лучший среди хорошего). К сожалению, для нас остается тайной, какая модель зимней изношенной резины была выбрана организаторами.  

Тест на управляемость (измерение максимальной скорости на повороте)Не обратить внимания на хорошую боковую устойчивость зимних шин на мокрой дороге, мы не смогли. Причина такого результата, по нашему мнению, кроется в хороших сцепных свойствах, которые обеспечиваются ламелизацией протекторной части и устойчивостью блоков. Их подвижность снижена за счет небольшой высоты, и они устойчивее "чувствуют" себя на мокром асфальте. Для сравнения, новые зимние шины продемонстрировали бы противоположные свойства.  Тесты на сухой дорогеОставшаяся часть испытаний проводилась на сухом асфальте. Первым испытанием с весомостью 20%, стало торможение. Торможение на сухой дорогеСамый короткий тормозной путь показала Debica Presto HP, сумев оторваться на 20 см от популярной в Венгрии покрышки CrossClimate.

Данные приводятся в метрахЕще две модели получили от экспертов отметку «очень хорошо», добавив к тормозному пути еще 30 см, это Energy Saver+ от французского бренда и EfficientGrip Performance. Незначительно отстала изношенная Michelin, Firestone, Bridgestone и Kormoran. Остальные получили отметки «удовлетворительно» или «плохо».

Торможение на сухой дорогеВсе измерения делались при помощи двух высокоточных GPS приборовКаждый комплект автошин тестировался по пять разДлинный тормозной путь показали многие участницы, которые ранее выступали лучше, в рамках российского и немецкого тестов. Большего ожидали эксперты от ContiPremiumContact 5 и Cinturato P1 Verde. Напомним, что итальянская покрышка была лучшей в аналогичном испытании, проводимом в Германии. Еще одна модель, которая удивила экспертов - Nokian eLine 2. Похоже, в Венгрии не существует «особой расположенности» к данному бренду, что позволит более объективно оценить эту модель. Она получила отметку «плохо».  Управляемость на сухой дорогеВ данном испытании 9 моделей удостоились самой высокой отметки «очень хорошо». При этом первое место достается финской eLine 2, которая «решила взять реванш» за предыдущие испытания. На высоком уровне показала себя и Ventus Prime3, выступив наравне с EfficientGrip Performance.

Данные приводятся в км/чИ снова изношенные CrossClimate показали себя значительно лучше новых («очень хорошо» против «удовлетворительно»). Разочаровали Pirelli, которые и в немецком, и в российском тестах выступили хорошо. ШумообразованиеУровень шума относится к потребительским характеристикам. Значимость данного показателя каждый водитель выбирает для себя сам. В рамках теста весомость была наименьшей - 5%. Отметку «очень хорошо» за шумообразование удостоились всего три покрышки, включая изношенные зимние шины, Ventus Prime 3.

Данные приводятся в дБПримечательно, что у изношенных шин CrossClimate уровень шума был самым низким, а вот у новых покрышек на 3,4 дБ выше. Немного лучшим, но тоже с отметкой «удовлетворительно», был результат у Turanza T001 Evo и Cinturato P1 Verde. Немного «тише» оказалась EfficientGrip Performance. ЭкономичностьДанное испытание также проводилось на сухой дороге. Эксперты делали замер выбега со скорости 15 км/ч. Среди лучших оказались Barum и зимние изношенные шины.

Экономичность измеряли как выбег со скорости 15 км/чХорошо показали себя оба Goodyear, Bridgestone, Energy Saver+, Continental.   Изношенные летние шины, изношенный Michelin, Ventus Prime3 оказались в числе худших по данной дисциплине.

Данные выбега приводятся в метрахИзносостойкостьРезультаты данного испытания содержат как вполне ожидаемые вещи, так и непредсказуемые. К примеру, как можно удивиться тому, что наименьшую износостойкость показали изношенные шины? Причем чем глубина протектора меньше (как у летних изношенных шин), тем уровень износостойкости ниже. А вот ContiPremiumContact 5 с отметкой «плохо» действительно удивила.   В аналогичном немецком тесте за данную дисциплину модель получила отметку «хорошо». С чем связан такой низкий результат, предположить сложно.

Данные приводятся в баллахНемного лучше, но недостаточно для премиальных моделей, выступили EfficientGrip Performance, новые CrossClimate, Nokian. А вот наиболее длительный срок службы оказался у Pirelli, Bridgestone, Michelin Energy Saver+, но лучше всех оказалась Firestone Multiseason. Подводим итогиДля определения победителя эксперты выделили весомость каждого испытания.

Распределение весомости между испытаниямиНа первой ступеньке рейтинга мы увидели экологичную покрышку известного французского бренда Michelin. Она показала очень хорошие эксплуатационные характеристики, как на мокрой, так и на сухой дороге. Единственный недостаток, выявленный экспертами – это удовлетворительная боковая устойчивость на сухой дороге.

Итоговая таблица с результатами тестированияНа второе место по общей сумме очков вышла Firestone Roadhawk. В рамках испытания она получала преимущественно отметки «хорошо» и «очень хорошо». Один раз, как отмечают эксперты, была получена отметка «удовлетворительно», что повлияло на итоговый результат. Третье, призовое место, досталось Bridgestone Turanza T001 Evo. Она показала хорошие тягово-сцепные характеристики, очень хорошую управляемость и вхождение в боковой поворот, несколько «шумная», но с хорошей экономией топлива. Четыре модели получили от экспертов «хорошо». В список «плохих» шин попала самая дорогая на момент проведения теста покрышка - Hankook Kinergy 4S. Компанию ей составили Vredestein, всесезонные покрышки Apollo, eLine 2. Примечательно, что самая «бюджетная» китайская шина оказалась лучше некоторых именитых брендов. К сожалению, ContiPremiumContact 5, которая в прошлом выиграла ни один тест, не смогла получить лучшую отметку, чем «удовлетворительно». Такой же результат получили и CrossClimate, как новые, так и изношенные. Да и Ventus Prime3 удалось «удержаться» в рамках «удовлетворительной» оценки.