Тест летних шин в размере 215/55 R17 Gute Fahrt (2017)

Тест летних шин в размере 215/55 R17 Gute Fahrt (2017)

01.03.2017

Новый, интересный тест летних шин представил немецкий автомобильный журнал Gute Fahrt. На испытательных полигонах встретились 10 моделей шин в размере 215/55 R17, устанавливаемых в стандартной комплектации на VW Passat. Участницы тестаContinental PremiumContact 5Cooper Zeon CS8Dunlop Sport Maxx RT2Firestone Firehawk TZ 300aGoodyer EfficientGrip PerformanceHankook Ventus Prime 2 Maxxis Premitra HP5Pirelli Cinturato P7 Toyo Proxes SportVredestein Ultrac SatinНюансы текущего тестаСразу хотелось бы обратить внимание на два момента:несколько моделей были изготовлены с применением технологии Seal. было очень много Pirelli (помимо основной участницы, были привлечены еще две «сестрички» в 18 и 19 диаметре). Такая любовь организаторов к итальянским шинам, по всей видимости, объясняется тем, что Cinturato P7, а именно эта модель участвует в тестах, входит в первичную комплектацию на Пассат. Поэтому организаторы решили ее взять не только как референсную шину (некий эталон, с которым сравнивают остальные модели), но и полноценного участника гонки. «Усилили» ее еще двумя типоразмерами 235/45 R18 и 235/40 R19. Дополнительно испытания данной модели в других типоразмерах позволяет экспертам более глубоко изучить преимущества и недостатки 18 и 19-дюймовых шин по сравнению с 17 диаметром. Такое всестороннее изучение модели, по мнению организаторов теста, не будет лишним и для потребителей. Чтобы хотя бы примерно ощутить дух теста летних шин, мы можем заглянуть за кулисы испытания.

За кулисами тестаКак отбирались шины для теста?Организаторы решили остановиться на вопросе подбора шин для тестов. Это вызвано рядом факторов, один из которых - многолетние фальсификации Nokian. Возможно, поэтому для именитого финского бренда не нашлось места в рамках проводимого теста. Хотя в новом летнем сезоне 2017 года Nokian презентовала Hakka Blue 2 и Nordman SX2. Поэтому были внесены изменения в порядок отбора и приобретения покрышек для теста. Среди участниц можно увидеть лишь те автошины, которые имеются в свободной продаже. Некоторые новинки не отбирались по причине того, что тестировались ранее. Все модели приобретались тайно. Вместе с тем, организаторы не могут гарантировать, что производитель не заменит в новом сезоне модель-участницу более новой модификацией. Такая ситуация коснулась японской шины Bridgestone Turanza T001. Ее модификацией стала Bridgestone Turanza T001 EVO. Обновленная шина еще не выпущена, а производство модели без приставки «EVO» уже завершилось. К слову, по словам производителя, модели отличаются тем, что была использована новая резиносмесь, которая в значительной степени способна улучшить сцепление с мокрой дорогой.   Познакомиться поближе с данной новинкой мы сможем при обзоре теста Avto Bild.  На момент проведения теста уже было известно о выпуске новой модели ContiPremiumContact 6, но была выпущена только опытная серия, поэтому организаторы решили использовать предыдущую модель ContiPremiumContact 5. Не взяли для участия в испытаниях новинку от корейского производителя - Hankook Ventus Prime 3, так как имеющаяся на тот момент в наличии модель, производится в Китае, а для европейского рынка новинка будет выпускаться в Венгрии. По словам производителя, между ними будут отличия по составу резиновой смеси. Шины с Seal технологиейОрганизаторы тестов обратили внимание, что среди моделей-участниц 5 покрышек, включая три шины Pirelli, имеют технологию Seal. Остальные две модели – это ContiPremiumContact 5 и Hankook Ventus Prime 2. Это самоуплотняющиеся шины. Суть технологии в том, что при повреждении происходит герметизация протектора шины. Внутренняя часть покрышки покрывается специальной вязкой смесью, которая затягивает проколы, вызванные гвоздями или другими острыми предметами. При этом диаметр повреждения должен быть не более 5 мм.  

Пример технологии Seal в шинах ContinentalДля водителя это имеет значительное преимущества, так как давление по ходу движения не снижается, и необходимости в остановке и замене покрышки нет. Как проводились испытания?Для автомобильного журнала Gute Fahrt уже стало традиционным проводить испытания на полигоне Pirelli в Vizzola. Там созданы хорошие условия для тестов на мокрой и сухой дороге, есть круговой трек, можно измерить сопротивление качению, шумообразование и комфорт езды. Согласно данным организаторов, было специально снижено давление в шинах. Вместо рекомендованных производителем 2,6 бар, давление снизили до 2,3. Это было сделано для более комфортной езды, хотя это и немного увеличило расход топлива. Среди десятки шин немецкие эксперты не обнаружили по-настоящему «слабую» или плохую покрышки. Все они соответствуют требованиям по безопасности и эксплуатационным характеристикам. Итоги тестовПобедителем теста стала Continental PremiumContact 5, которая показала очень высокие результаты во всех испытаниях. Эксперты выделили очень хорошее торможение на мокрой и сухой дороге, низкий риск возникновения эффекта аквапланирования, низкий уровень шума и хороший комфорт, низкий уровень сопротивления качению. Несмотря на победу, производителям следует уделить больше внимания боковой устойчивости, которая была несколько ниже других характеристик. В ТОП-5 помимо лидера гонки вошли:Dunlop Sport Maxx RT2,Goodyer EfficientGrip Performance,Hankook Ventus Prime 2,Pirelli Cinturato P7. Стоит заметить, что ни одна из перечисленных моделей в своих результатах на треке не опустилась ниже отметки «хорошо», что говорит о высоких эксплуатационных характеристиках резины и ее безопасности.

Итоговая таблица теста летних шин в размере 215/55 R17 Gute Fahrt (2017)Самой высокой отметки «очень хорошо», но с небольшим минусом, удостоились и две итальянские шины в диаметре 18 и 19 дюймов. Как отметили эксперты, несмотря на несколько пониженный комфорт, они показали короткий тормозной путь и высокую производительность.  Отдельно организаторы решили выделить Vredestein Ultrac Satin, получившую по их решению оценку «хорошо+». Ее характеристики также являются очень высокими, и ни в одном из 10 испытаний она не получила меньше, чем «хорошо». Еще три модели получили оценку «хорошо»:Maxxis Premitra HP5,Toyo Proxes Sport,Cooper Zeon CS8. Правда, последняя с небольшим «-». Последнее место достается Firestone Firehawk TZ 300a. Она одна заработала «удовлетворительно». Недостаточно хорошие результаты были продемонстрированы в управляемости на мокрой дороге. А длина тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге, у нее была наивысшей.  Источник: https://www. gute-fahrt. de