Тест летних шин в размере 215/60 R17 ACE, GT? и ARB? (2017)

Тест летних шин в размере 215/60 R17 ACE, GT? и ARB? (2017)

02.03.2017

Еще один тест летних шин для внедорожников представили сразу три авторитетных организации:ACE Avto Club Europa,GT? (Немецкое общество технического надзора) иARB? (Австрийская автомобильная ассоциация). На этот раз тестировали 11 покрышек в размере 215/60 R17, предназначенных для компактных кроссоверов, хотя некоторые в своем названии не имеют приставку «SUV». У одной из моделей на боковине красуется даже маркировка «M+S».

Требования к шинам SUVТребования, предъявляемые ко вседорожным шинам, всегда несколько выше, чем для обычных легковых покрышек. Ведь в данном случае автомобиль будет эксплуатироваться не только на городских дорогах, но и на бездорожье. А для этого очень важно, чтобы покрышка имела высокую проходимость и ударопрочность.  Владельцы транспортных средств, приобретая шины для кроссоверов и внедорожников, предполагают, что будут их эксплуатировать не только на шоссейных трассах и городских дорогах, а также ездить по лужайкам садового участка, не имеющим твердого дорожного покрытия, по гравию. Очень важно, чтобы покрышка соответствовала нагрузке, указанной на шине. Такая модель будет более устойчивой.   Протектор должен иметь крупные блоки и не деформироваться при прохождении поворотов. Чаще всего, если в наименовании модели имеется слово «SUV», она более надежна, чем просто визуально идентичные версии. Усиленная боковина будет иметь больший вес, а это значит, что и расход топлива у нее будет тоже выше. К примеру, вес Continental PremiumContact 5 составляет 9,1 кг, а Michelin Latitude Tour HP – 12,2. Если умножить разницу на 4 шины, то французские автошины «затянут» на 12 кг больше. Как это отразится на результатах, мы сможем увидеть из результатов тестов.

УЧАСТНИЦЫ ТЕСТАДля участия в тесте были отобраны следующие модели:Continental PremiumContact 5,Cooper Zeon 4XS Sport,Falken Ziex ZE914,Goodyear EfficientGrip SUV,        Hankook Ventus Prime 3,Michelin Latitude Tour HP,Nankang Green Sport Eco-2+,Nokian Line SUV,Sunny SH 220,Toyo Proxes CF2 SUV,Vredestein Sportrac 5. Обзор испытанийАвтомобилем, которому «доверили» это трудное задание, стал Opel Mokka. А сами испытания проводились во Франции, в Миревале. Для определения победителя, участницам заездов пришлось проехаться по сухим и мокрым дорогам, пройти испытания на продольное и поперечное аквапланирование, уделить внимание потребительским характеристикам, таким как шумообразование и сопротивление качению. Не обошли вниманием организаторы и стоимость за комплект шин, что позволит конечному потребителю оценить соотношение цены и качества.

Тест на боковую устойчивость – диаметр круга на мокрой дороге – 90 мО начислении балловМаксимальное количество баллов, которое можно было набрать в ходе теста – 190. Из них 20 можно было получить за самую низкую цифру в прайсе, остальные 170 баллов распределились по трем основным блокам. Большую часть, 80 баллов, можно было получить за испытания на мокрой дороге. Немного меньше, 60 баллов – за тесты на сухой дороге, и 30 баллов – за два потребительских теста, на которые многие водители обращают повышенное внимание. Как проводилось тестированиеКак упоминалось выше, организаторами выступили три авторитетных организации из Германии и Австрии. На автомобиле Opel Mokka испытания проводились на полигоне в Mireval (Франция).  В ходе испытаний проводились следующие замеры:Торможение на мокрой дороге – при сбросе скорости с 80 до 1 км/ч,Торможение на сухой дороге – при сбросе скорости со 100 до 1 км/ч,Продольное и поперечное аквапланирование – при глубине воды 7 мм,Тест на боковую устойчивость – диаметр круга на мокрой дороге – 90 м,Управляемость на мокрой дороге – объективная оценка (время, за которое машина проедет 1690 м), субъективная (отзывчивость руля),Управляемость на сухой дороге – объективная (время, за которое машина проедет 1280 м), субъективная (отзывчивость руля),Внешний шум – измерение проводились в дБ на скорости 80 км/ч,Сопротивление качению - машину испытывали при нагрузке 5886 Ньютон, давление в шинах 2,1 бар.  Цена – для объективной оценки бралась средняя цена в сети шинных центров BRV в Германии по состоянию на февраль 2017 года.

Все данные заносятся в общую таблицуИспытания на мокрой дорогеНа мокрой дороге было проведено 6 испытаний, среди которых:Торможение,Управляемость (объективная и субъективная оценки),Боковая устойчивость,Продольное и поперечное аквапланирование.

Испытание на мокрой дороге (аквапланирование)Испытания на мокрой дороге являются наиболее важными среди остальных тестов. Поэтому организаторы уделили повышенное внимание торможению на мокрой дороге. Что может влиять на длину тормозного пути?Длина тормозного пути определяется рядом факторов, тем более в условиях повышенной влажности. Как правило, многие эксперты отводят ведущую роль составу резиновой смеси и оптимизированному рисунку протектора. Шинный производитель Continental на протяжении многих лет уделяет вниманию сокращению тормозного пути. Поэтому организаторов не удивила победа в данном испытании Continental PremiumContact 5 и 26 метров – длина тормозного пути. Широкие окружные канавки, относительно закрытые плечевые зоны помогают при торможении и прохождении поворотов.

О длине тормозного путиВторую по величине длину тормозного пути показала Goodyear. Ее 31 метр длины тормозного пути, хоть и является вторым результатом, но сильно отличается от лидера. 5 метров – это больше, чем длина одного автомобиля. К слову, длина тормозного пути свыше 30 метров на мокрой дороге показали Falken, Hankook, Goodyear и Nokian. К тому же, две последние модели имеют в своем название приставку SUV и являются наиболее адаптированными именно к автомобилям класса CUV/SUV. Почему же такой длинный тормозной путь они показывают в тестах?Все дело в том, что их специальные характеристики ограничены возможностями самого автомобиля. Его динамика не позволяет покрышкам тормозить лучше. В любом случае, выбирать премиальные шины гораздо разумнее, чем устанавливать на внедорожник бюджетные покрышки. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже могут быть исключения.

Торможение на сухой дороге проходило при сбросе скорости со 100 до 1 км/чО маркировке «M+S»А вот наличие большого количества поперечных ребер у Michelin Latitude Tour HP и отдельно находящихся блоков протектора не обеспечивают курсовую устойчивость. Да и маркировка «M+S» не приносит никаких преимуществ. И хотя в данном испытании она оставила позади себя 3 шины, организаторы рассчитывали от премиальной модели получить несколько больше. А на сухой дороге, участница от Michelin выступила хуже всех. Возможно, автолюбителям стоит присмотреться к Michelin Primacy 3, характеристики которой, судя по проведенным уже тестам летних шин, значительно выше. Тройка лидеров в торможении на сухой дороге выглядит так:

К тому же, чаще всего такая маркировка ставится на зимние шины. Организаторы считают плохой привычкой действия некоторых производителей шин ставить подобную маркировку для внедорожных шин. Если это реально всесезонные покрышки, значит, у них расширенный температурный режим, тогда они должны позиционироваться именно так. Желание подчеркнуть универсальный характер внедорожных шин с появлением первого снега приводит водителей к разочарованию. При минимальном увеличении сцепления на мокрой дороге, «летние свойства» ухудшаются. Именно это относится к французской покрышке.

Тест на шумообразование проводился на скорости 80 км/ч, измеряется в дБПодводим итогиОрганизаторы теста летних шин в размере 215/60 R17 определили лишь одного победителя, которого «настоятельно рекомендуют» водителям. Им стала немецкая шина Continental Premium Contact 5, которая набрала 153 из 190 возможных баллов. Второе место со 148 баллами занимает Goodyear EfficientGrip SUV.

Третье место разделили два азиатских производителя, набрав по 144 балла (Falken Ziex ZE914 и Hankook Ventus Prime 3). «Настоятельно рекомендуются» получила лишь одна покрышка - Conti, которая чувствовала себя очень уверенно, как на мокрой, так и на сухой дороге. Лучшей она была в 6 из 11 проводимых тестах, в том числе, в торможении на сухой и мокрой дороге, продольном аквапланировании, на круговом треке.

Goodyear EfficientGrip SUV хоть и выиграл у Conti управляемость на сухой трассе, и тормозной путь на сухой дороге был не намного большим, на мокрой дороге разница была существенной. Именно поэтому организаторы поставили «рекомендовано». Такую же отметку заработали всего 7 шин. Еще три покрышки получили «условно рекомендуется», набравшие:Sunny SH 220 – 129 баллов,Toyo Proxes CF2 SUV – 127 баллов,Michelin Latitude Tour HP – 124 балла. Их отличие обнаружилось при торможении, так, на мокрой дороге, тормозной путь Sunny составил 34 м, Toyo – 34,9.

На момент проведения теста самой дорогой была шина французского производителя, тормозной путь которой на мокрой дороге составил для сравнения 31,1 м, а на сухой – 40,6 м. Она единственная имеет маркировку «M+S», поэтому не удивительно, что воспринимается потребителями как всесезонная шина.

Как отмечают организаторы тестов, «наше тестирование показывает, что ни цены, ни имя производителя не может быть гарантией безопасности. Шинная этикетка или репутация шинного производителя не могут быть единственными критериями при принятии решения о покупке шин».