Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала Автоцентр (2018)

Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала Автоцентр (2018)

23.04.2018

Тест летних шин в размере 225/45R17 провели эксперты популярного автомобильного издания Автоцентр.В испытаниях приняли участие 8 моделей в различной ценовой категории. Участники испытаний Accelera PHIBarum Bravuris 3Continental PremiumContact 6Fulda SportControl 2Goodyear EfficientGrip PerformanceNexen NFera SU1Nokian Hakka Black 2Tigar SynerisХод тестирования В ходе испытаний были проверены основные эксплуатационные и потребительские свойства шин.В каждой дисциплине максимальная оценка - 10 баллов. При выведении итогового балла учитывалась весомость каждой отметки.Так, наиболее важное значение всегда отводится торможению. Вес тормозных свойств шины, как на мокром, так и на сухом асфальте оценен в 25%. Следующими по значимости были две субъективные оценки, выставленные экспертами за управляемость на мокром и сухом дорожном покрытии (по 15% каждой).Поперечные сцепные свойства на мокрой дороге были оценены в 10%. И еще по 5% - устойчивость к аквапланированию на сухой и мокрой дороге.Следует отметить, что было также уделено внимание потребительским свойствам автошин. Так, помимо традиционных дисциплин (износостойкость, топливная экономичность) оценивались нагрузка на подвеску и защита дисков.По весомости отметок, по 30% «стоили» топливная экономичность и износостойкость, остальные показатели оценены по 20%.Заключительным этапом испытаний стало определение наилучшего соотношения цены и качества. Тесты на мокрой дороге На мокрой дороге было проведено 4 испытания (торможение, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, сцепные свойства на круге).ТорможениеВ первом испытании на торможение сразу наметилось два лидера - Hakka Black 2 и PremiumContact 6. Разрыв между этими двумя моделями незначительный, на 0,17с Nokian опередила Continental.Поперечное сцеплениеПри прохождении круга на орошаемом асфальте отрыв между участницами измерялся в десятые доли секунды. Только две модели, находящиеся в середине турнирной таблицы, показали одинаковые результаты.Как и в предыдущем испытании, первой пришла Nokian. А Continental уступила второе место Fulda.Устойчивость к аквапланированиюДанные два испытания полностью перевернули турнирную таблицу. Так, некоторые модели (Barum, Goodyear, Goodyear) показали близкие результаты при движении на прямой и в повороте. Tigar – стабильно 7 место.  У Nexen скорость увода автомобиля в сторону при движении в повороте составила 96 км/ч (1 место). На прямой она смогла добиться второго результата.Наибольшее удивление у экспертов вызвали результаты Fulda (1 место на прямой и 8 в повороте) и Continental (8 место на прямой и 2 – в повороте).   Но, несмотря на это, трем участницам за испытания на мокрой дороге в сумме удалось получить по 31 баллу. Третьей участницей стала Nokian.Тесты на сухой дорогеВ данный блок попало лишь одно испытание – торможение. Три участницы из 8 заняли места аналогичные торможению на мокрой дороге. Таким образом, 1 и 2 место заняли, соответственно, Hakka Black 2 и PremiumContact 6.8-е место достается Accelera PHI.Управляемость на мокрой и сухой дорогеЗа данные испытания выставлялась субъективная оценка. Несмотря на это, весомость в турнирной таблице оценок этих двух тестов, была весьма высока – по 15%.Наивысшие баллы были поставлены экспертами трем моделям - PremiumContact 6, Hakka Black 2 и EfficientGrip Performance.Рейтинг безопасностиРезультаты, полученные в ходе испытаний на сухой и мокрой дороге, легли в основу рейтинга безопасности. На основании общей оценки за эксплуатационные характеристики, был составлен рейтинг.Каждой модели присуждалось определенное количество звезд, от 1 до 5. Максимальное количество получили две шины популярных брендов Continental и Nokian, получивших одинаковый общий балл 8,7. 4 звезды досталось Goodyear и Fulda.Еще на одну звезду меньше получили три шины: Nexen, Barum и Tigar.Наименьший рейтинг и 2 звезды поставили Accelera.Оценка потребительских свойствСреди 4 испытаний, входящих в данный блок, наибольшее значение эксперты придали экономичности.ЭкономичностьНа специальном барабанном стенде выводился коэффициент сопротивления качению. Чем данный показатель ниже, тем выше экономичность шины. Наилучший результат получили шины Goodyear.Наибольший расход топлива был отмечен у Continental и Tigar.ИзносостойкостьИзносостойкость покрышки – довольно важное потребительское свойство, свидетельствующее о продолжительности срока службы. Оценивалась данная дисциплина субъективно по характеру и степени износа протектора.Удивлением для многих стала победа аутсайдера тестов Accelera. Вместе с PremiumContact 6, NFera SU1 и Hakka Black 2 она получила 9 баллов.Нагрузка на подвескуВ данном испытании оценивание происходило исключительно по весу шины. Та, что весила меньше других, стала победителей. Наименьший вес оказался у EfficientGrip Performance, а наибольший и, соответственно, последнее место в этом испытании, - у Hakka Black 2.Защита дискаЗащищенность диска оценивалась следующим образом. Эксперты измеряли величину боковины, выступающей за пределы диска. Чем больше ширина выступа, тем защищенность диска выше.Таким образом, лидером в этом испытании стала шина Syneris. Ее выступ равнялся 9,5 мм. Наименьший по величине выступ боковины у Hakka Black 2.Потребительский рейтинг5 звезд и 1 место в потребительском рейтинге досталось EfficientGrip Performance. 3 звезды получили 2 модели - PremiumContact 6 и SportControl 2. Остальные 6 участниц – по 4 звезды.Соотношение цены и качестваСоставленный рейтинг участниц с наилучшим соотношением цены и качества стал дополнением к уже полученным результатам. Там, по 5 звезд получили PremiumContact 6, EfficientGrip Performance и SportControl 2.Самой дорогой среди всех участниц оказалась Hakka Black 2. Но ее высокая цена подкреплена наивысшей безопасностью.