Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала "Motor" (2016)

Тест летних шин в размере 225/45 R17 по версии журнала "Motor" (2016)

05.04.2016

Эксперты польского журнала «Motor» протестировали модели высокоскоростных шин, представленные в типоразмере 225/45 R17. В тесте приняло участие 8 моделей, из которых 5 относится к покрышкам премиум класса, остальные – к среднему сегменту. Место для испытаний было выбрано на одном из немецких полигонов, который используется как для тестирования шин, так и автомобилей. Перед началом традиционно все покрышки прошли обкатку. Температура на полигоне соответствовала 18°.

Торможение и управляемость на мокрой дорогеДля каждой модели покрышек было предусмотрено по 10 попыток.  Дорога равномерно поливалась. На первом же испытании наметились очевидные лидеры. Как и предполагалось, это была пятерка премиальных покрышек: Continental ContiSportContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Pilot Sport 3, Dunlop Sport BluResponse, Bridgestone Turanza T001. Остальные модели показали низкие результаты.

Для определения лучшей управляемости каждая модель должна была проехать 1823 метра. Особых неожиданностей не было. Как и в предыдущем испытании лучшими оказались Conti. Отставание Michelin, Goodyear и Dunlop оказалось незначительным.

Управляемость на мокрой дорогеpx;">

Продольное аквапланированиеМеньшая, чем у остальных участников, глубина протектора не помешала шинам Michelin показать лучшие результаты в этом испытании. Второе и третье место в этом тесте занимают Conti и Dunlop.

Поперечное аквапланированиеИспытание проводилось при боковых нагрузках. Автомобиль двигался со скоростью 60-90 км/ч, резко въезжая в лужи. Лучшие результаты показали Barum Bravuris 3 HM и Nankang Sportnex AS-2, оставив премиальных лидеров позади.

Поперечное аквапланированиеpx;">

Боковая устойчивостьВ отличие от предыдущего испытания, шины ехали по мокрой дорожной поверхности, равномерно покрытой водой. Луж, как в предыдущем тесте, на треке не было. Лучшими показали боковое ускорение Conti. А Sportnex AS-2 оказались на последнем месте.

Торможение и управляемость на сухой дорогеРазличие между премиальными моделями оказалось незначительным. К ним в который уже раз подтягивается Debica Presto UHP. Nankang и Barum в очередной раз демонстрируют существенные различия с лидерами.

Для определения результатов управляемости, все модели должны были проехать по сухой дороге порядка 3,3 км. Результаты были практически одинаковыми, разница весьма и весьма незначительна. Справедливости ради, следует отметить, что первыми снова оказались Conti. Такое уверенное лидирование должно привести данную модель к победе. Субъективная оценка, поставленная экспертами незначительно отличалась, но лидерство Conti было вне всякого сомнения.

Управляемость на сухой дорогеpx;">

Комфорт, экономичностьЕще одна субъективная оценка была поставлена за механический и акустический комфорт. Экспертами было отмечено, что при езде на неровной дороге и в салоне тише, и комфортнее ехать на шинах Continental. К еще двум моделям премиум шин Goodyear и Michelin добавилась непремиальная Barum. Самый высокий шум и жесткий ход был отмечен у Debica. Снаружи шум измерялся при помощи приборов. А они показали самый лучший результат у Bridgestone с небольшим отрывом от остальных участников.

Механический и акустический комфортpx;">

Наиболее экономичными моделями шин, согласно полученным результатам, оказались три модели - Dunlop, Goodyear и Barum. И хотя на этот раз Континенталя среди них не оказалось, это не делает победу лидера менее уверенной. К тому же для высокоскоростных шин этот показатель не является самым значительным.

Подведем итогиКак и предполагалось, победителями оказались шины Континенталь. Помимо данной модели, существенных недостатков не было выявлено еще на 3 покрышках – Michelin, Dunlop и Goodyear.

   Среди автошин в среднем ценовом сегменте лучшие результаты показали те модели, которые выпускаются в Европе. Поэтому Debica и Barum значительно лучше Nankang, хотя разница в цене минимальная.