Тест летних шин в размере 235/45 R18 по версии ACE/ARB?/GT? (2018)

Тест летних шин в размере 235/45 R18 по версии ACE/ARB?/GT? (2018)

21.03.2018

Три независимые организации GT? (Gesellschaft f?r Technische ?berwachung), ACE (Autoclub Europa) и ARB? (Auto-, Motor- и Radfahrerbund ?sterreichs) традиционно провели тестирование летних моделей шин. На этот раз под прицел экспертов попали уже хорошо знакомые и относительно новые модели в разном ценовом сегменте.  Участники тестов Continental PremiumContact 6Falken Azenis FK510Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3Hankook Ventus S1 evo2 K117Kumho Ecsta PS71Maxxis Premitra HP5Michelin Primacy 3Nokian zLinePirelli PZeroSemperit Speed-Life 2Vredestein Ultrac SatinИспытание проводилось на автомобиле VW Passat TSI 4Motion, выбранный размер шин - 235/45 R18. Программа испытанийПобедитель определялся по сумме баллов, набранной в ходе испытаний. Итоговая отметка складывалась из максимальных:80 баллов, которые можно было получить за дисциплины на мокром асфальте,60 баллов – за дисциплины на сухом покрытии,30 баллов – за показатель топливной экономичности и уровня шума,20 баллов – за лучшее соотношение цены и качества. Забегая вперед, хочется сказать, что максимальные 190 баллов получить никому не удалось. Испытания на мокрой дорогеУчитывая, что на мокром дорожном покрытии можно было заработать наибольшее количество баллов, то и дисциплин здесь было больше всего. С учетом ранжирования испытаний,  предельный максимум за одно испытание - 30 баллов, предлагалось заработать за самый короткий тормозной путь. И здесь лучше других выступили участницы Falken и Hankook, не добравшие лишь 2 очка до максимально возможных. Немного отстали от них Kumho, Nokian и Continental. И как это часто бывает, именно эти модели и заняли в общем зачете лидирующие позиции. Эффективность дренажной системы проверялась в двух дисциплинах – устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. В этих двух дисциплинах бесспорное лидерство принадлежало сравнительно молодой Ecsta PS71, которая пришла на смену Kumho Ecsta LE Sport KU39. По заявлениям производителя, именно характеристики на мокром покрытии стали более приоритетными при конструировании модели. Это и подтвердили результаты данного теста. Примерно на равных показали себя лидеры гонки в управляемости и боковой устойчивости. Таким образом, по результатам первого блока испытаний на первое место вышла Falken Azenis FK510, чем немало удивила экспертов, оставив позади себя PremiumContact 6, PZero, Primacy 3, Eagle F1 Asymmetric 3 и других. Испытания на сухом асфальтеБолее короткая программа испытаний на сухой дорожной поверхности «стоила» меньшее количество баллов, половину из которых можно было получить за тормозной путь. Здесь отличились Pirelli и Continental, набравшие, соответственно, 27 и 26 баллов из 30 возможный. Отличная маневренность и управляемость позволили данным автошинам  стать победителями в этом блоке испытаний. «Бронзовыми» призерами на сухом асфальте, с 47-ю баллами из 60 стали финские шины Nokian. Испытания на лучшую экологичностьВ этот блок попало всего два испытания – сопротивление качению и шумообразование. Не обошлось без сюрпризов. Единственная покрышка, которая хотя бы в одной дисциплине смогла получить заветный максимум, стала Semperit Speed-Life 2. Ее сопротивление качению было наименьшим. И уже понятно то, что по суммарному баллу за данный блок шины Semperit стали лучшими. Соотношение цены и качестваНе все эксперты, проводя шинные испытания, уделяют достаточно внимания стоимости шин. Кто-тоучитывает цены при определении места в итоговой таблице или делает акцент на более низкой стоимости при обзоре теста. В данном случае, соотношение цены и качества было выделено в отдельное испытание, за которое можно было дополнительно получить 20 баллов. Наивысший балл среди участников достается корейским шинам Ecsta PS71. Подводим итогиЛучшими по итогам испытаний стали шины Falken Azenis FK510. Они набрали 150 из возможных 190 баллов. На 1 балл меньше удалось набрать сразу двум шинам: Kumho Ecsta PS71 и Nokian zLine.