Тест летних шин в размере 235/50 R18 AUTO BILD ALLRAD (2017)

Тест летних шин в размере 235/50 R18 AUTO BILD ALLRAD (2017)

13.03.2017

Тест летних внедорожных шин был проведен в Германии авторитетным изданием AUTO BILD ALLRAD. Такой интерес к покрышкам класса SUV/CUV объясняется растущей потребностью автолюбителей ко всякому роду внедорожникам и кроссоверам.   Раз существует спрос, то и производители (как автомобилей, так и шин) стараются не отставать со своими предложениями. На этот раз под «прицел» экспертов попали 10 моделей шин в размере 235/50 R18, как хорошо известных и премиальных автошин, так и бюджетных. Участие в испытаниях китайских покрышек, которые, по сути, заполонили рынки Европы, тоже понятно. Установленные цены китайскими производителями делают эту резину самой доступной, а вот насколько качественной и, соответственно, безопасной, – это поможет определить текущий тест.  Участники испытанийBridgestone Dueler H/P SportContinental PremiumContact 6Dunlop SP Quattro MaxxGoodyear Eagle F1 Asymmetric 3Hankook Ventus S1 evo2 SUVKumho Crugen HP91Maxxis Premitra 5Michelin Primacy 3Star Performer SUV-1Vredestein Ultrac SatinКраткий обзор участниковБросив беглый взгляд на отобранные модели, можно увидеть, что лишь две шины из отобранной «десятки» имеют прямое отношение к внедорожным шинам и адаптированы под особые потребности автомобиля. Можно здесь увидеть и новинки летнего сезона 2017 года, от которых организаторы тестов ожидают достижения «небывалых вершин». Насколько оправдаются подобные ожидания, мы сможем скоро увидеть. О системе оцениванияВ школах Германии оценивание несколько отличается от украинского. Так, отличником считается ученик, заработавший всего 1 балл. Это не могло не найти свое отображение и в оценивании шин-участниц. Так, чем меньшим будет количество заработанных баллов, тем выше эксплуатационные характеристики. По решению организаторов, при получении отметки «3+», особенно в испытаниях, связанных с безопасностью, говорить о каких-то образцовых характеристиках шины не следует.    Обзор испытаний в рамках тестаВ рамках данного теста было проведено 3 блока испытаний. Учитывая, что тестировали внедорожные шины, то важным, по мнению организаторов, оказалось проверить эксплуатационные характеристики на различных бездорожных поверхностях (трава, гравий, песок, грязь). Во втором блоке шины подвергли проверке на мокрой поверхности. Это были традиционные испытания на торможение, поперечное и продольное аквапланирование, боковую устойчивость, управляемость. И в третью очередь покрышки «прокатили» по сухому асфальту, не забыв при этом измерить уровень шума и экономичность шин. Тесты на бездорожьеИз всех бездорожных поверхностей, по которым пришлось прокатиться участницам, наиболее редко встречается трава. Но рано или поздно и по такой поверхности приходится проехать внедорожнику.

Еще одна поверхность, по которой ездить приходится очень редко – это песок.

Одной из популярных поверхностей для летних шин становится грязь. Это, так называемое «классическое бездорожье», с которым частенько приходится сталкиваться после сильных дождей.

И, конечно, гравий. Езда по мелким камешкам не должна стать причиной повреждения покрышки. Возможно поэтому, на данной поверхности решено было провести два испытания: на тяговое усилие и 

на управляемость.

Итоги тестов на бездорожьеПо итогам первого блока можно сказать, что в целом участницы показали себя хорошо, набрав средние 2 балла (кто-то, правда с «+» или с «-»). Хотя в дисциплинах у пяти покрышек были и «троечки»:Goodyear, Kumho – по одной «3»,Maxxis, Vredestein и Star – по три «3». В то же время и «единички» смогли набрать также 5 участниц. По одной «1»:Continental,Bridgestone,Vredestein,Star. Две «единички» получила только Maxxis. Как мы видим, несколько моделей получили как высокие, так и низкие баллы, усреднив все до отметки «2». Тесты на мокрой дорогеИспытаниям на мокрой дороге всегда уделяется первоочередное значение. Поэтому многих автолюбителей интересует, как поведут себя шины в дождливую погоду. Одно из самых важных испытаний – это торможение.

Даже у лидера заезда тормозной путь довольно длинный, а что уже говорить об отставшей на 12 метров Star. Но такая длина тормозного пути является «спецификой» подобного класса автомобиля, поэтому особенно удивляться не приходится. Боковая устойчивость в считанные секунды «выбросила» с пьедестала лидера Hankook. Новинка 2017 года PremiumContact 6 сумела показать лучшее время на круге.

Но вот сопротивление аквапланированию оказывается снова лучшим у корейских шин.

Примечательно, что в продольном и поперечном аквапланировании тройка лидеров неизменная (Hankook, Goodyear и Bridgestone). С этими шинами безопасно будет путешествовать в любой дождь.

Управляемость на мокрой дороге несколько изменила лидирующую тройку. Все-таки немецкие дизайнеры не зря трудились над новинкой сезона, и ганноверские шины все же способны предложить надежные эксплуатационные характеристики на мокрой дороге.

Итоги тестов на мокрой дорогеПо итогу «мокрых» тестов имеем два бесспорных лидера, это Hankook и Goodyear. С такой же уверенностью можно говорить и об аутсайдерах заезда. Star Performer полностью провалили испытания на мокром асфальте, набрав рекордно низкие баллы. Несколько лучше, но все же недостаточно для своего класса показала себя покрышка Kumho. Тесты на сухой дорогеНа сухой дороге провели несколько испытаний:торможение,управляемостьшумообразование,сопротивление качению. На сухой дороге лидерство немецких покрышек было бесспорное. Торможение показало, что несколько моделей превосходно справились с этим испытанием, показав наименьшую длину тормозного пути.

Очень близко, в пределах полуметра оказалось 6 покрышек:PremiumContact 6,Eagle F1 Asymmetric 3,Primacy 3,Ventus S1 evo2 SUV,SP Quattro Maxx,Dueler H/P SportУправляемость только подтвердила, что именно эти модели являются лучшими на сухой дороге. Однако, в управляемости места распределились иным образом, а новинке от немецких шинников удалось подтвердить свое лидирующее положение.

Потребительские характеристикиПроверка потребительских характеристик внесла существенные изменения в турнирную таблицу. Так, самой «тихой» покрышкой оказалась Crugen HP91, а самой «шумной» - PremiumContact 6.

А вот самой экономной, со значительным отрывом от остальных участниц, становится новейшая разработка ганноверских шиноделов, которая имеет все шансы на победу в тестах.

Подводим итогиОрганизаторы тестов выделили двух бесспорных победителей, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2 SUV. которые показали максимально сбалансированные характеристики на различных дорожных покрытиях. Они продемонстрировали отличные показатели на мокрой дороге и очень хорошие – на сухой и бездорожье.

Помимо названых победителей, «образцовыми» были названы еще две шины:Dunlop SP Quattro Maxx иMichelin Primacy 3Что касается французской шины, то она уже успела себя зарекомендовать в проходивших тестах. И хотя, в отличие от Auto Zeitung, выиграть заезд им не удалось, звание «образцовые» говорит об отличных эксплуатационных характеристиках. «Рекомендовали» эксперты за хорошие тягово-сцепные характеристики всего лишь две модели: Continental PremiumContact 6 и Maxxis Premitra 5.

Удовлетворительными были названы шины Dueler H/P Sport, Crugen HP91 и Ultrac Satin. Хотя, если посмотреть на результаты в ходе тестирования, Bridgestone показала лучший результат по сцеплению на гравии. Однако, длинный тормозной путь на мокрой дороге нивелировал результат, что и привело к оценке «удовлетворительно» вместо «рекомендовано». Наихудший результат, «не рекомендовано», получила шина Star Performer SUV-1. Источник: autobild. de/allrad/