Тест летних спортивных шин в размере 225/40 R18 Auto Express (2016)

Тест летних спортивных шин в размере 225/40 R18 Auto Express (2016)

27.07.2016

Спортивные шины в типоразмере 225/40 R18 решили протестировать в Великобритании. Известное издание Auto Express подобрало 9 моделей наиболее популярных покрышек для спортивных авто. Испытания проводились на двух полигонах в Италии, расположенных недалеко друг от друга. Состоял данный тест из 9 испытаний. На мокрой дороге оценивали торможение, управляемость, продольное и поперечное аквапланирование, боковую устойчивость. На сухой дороге – управляемость, торможение, сопротивление качению и шум в салоне. Оценивание проводилось следующим образом. В каждом испытании шина, выступившая лучше всех, получала 100%. Отметки остальных участников рассчитывались, исходя из разницы с лидером испытания. Еще одним немаловажным нюансом, по словам организаторов, было то, что все автошины были приобретены через розничную сеть, а не взяты у производителей. Единственное, что было согласовано, это сами модели, которые примут участие в данном тесте. Итак, приступим к анализу теста, проведенного изданием Auto Express. Управляемость на мокрой дорогеИспытание было усложнено самой формой трека, выполненного в форме восьмерки. Машинам постоянно приходилось преодолевать дополнительные повороты, что добавляло нагрузку на шины. Лучше всех со сменой направления, показав при этом минимальное время, удалось справиться Continental ContiSportContact 5. Незначительно отстала от лидера Michelin Pilot Sport 4, третий результат продемонстрировала новая Pirelli PZero. Боковая устойчивость на мокрой дорогеВ данном испытании главной целью было оценить поперечное сцепление резины на основании среднего времени семи кругов, которые пройдет машина. Задача пилота заключалась в том, чтобы он не менял положения руля, а дал возможность шинам продемонстрировать свой потенциал при увеличении скорости. Лучшими в данном тесте были новые покрышки Pirelli, немного отстала ContiSportContact 5, за ними – Michelin. На данном этапе можно предположить, что если никто из указанных моделей не продемонстрирует откровенно плохих результатов, то такая тройка лидеров вполне может дойти до финала. Хотя, конечно, два теста на мокрой дороге еще не являются показателями конечных результатов. Торможение на мокрой дорогеИнтересно, какие сюрпризы нам приготовил тест на торможение? Останется наша тройка неизменной или возможны некоторые подвижки? Данный тест имеет огромное значение, так как является одним из показателей безопасности шин. Чтобы получить максимально точные результаты, для каждой модели учитывали данные по 8 заездам. Пилоты должны были снизить скорость с 80 до 10 км/ч и продемонстрировать самый короткий тормозной путь. Лучше всех это удалось Michelin. На вторую ступеньку неожиданно вышла Falken Azenis FK510, с небольшим отрывом Conti. Pirelli разделила 4 и 5 ступень вместе с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.

Продольное аквапланированиеДанный тест позволяет оценить возможности покрышки сопротивляться большому количеству воды на дороге. Максимальную скорость, на которой покрышки начинают «всплывать», продемонстрировали немецкие покрышки Continental. Немного позади, оказались французские Michelin. Третий результат в продольном аквапланировании был у Dunlop Sport Maxx RT2, которую на несколько десятых пропустила вперед Pirelli. Поперечное аквапланированиеВ этом испытании оценивали способность покрышек на максимальной скорости справиться с поворотом на мокрой дороге. Лучше всех это удалось, как ни странно, Dunlop, которая сменила третью ступень в предыдущем испытании на первое «золотое» место, подвинув на одну ступеньку Continental и Michelin. В результате подобной рокировки Pirelli умудрилась вылететь с 4 места на 7, оставив свое Hankook Ventus S1 evo2 K117.

Торможение на сухой дорогеИспытание на сухой дороге подтвердило качественные характеристики шин Michelin, которые стали лучшими на мокрой и сухой дороге. Второе место вместо Falken заняла модель Dunlop. Третье, как и в аналогичном тесте, досталось Continental. Для тех, кто внимательно следит за новинкой сезона - итальянскими Pirelli, они получили 4 место. Всего на одну десятую отстали Goodyear, за ними - Yokohama ADVAN Sport V105, а затем – Hankook. Ровно на 2 процента отстали Vredestein Ultrac Vorti. Последними в данном испытании оказались Falken. Управляемость на сухой дорогеПротяженность трассы, на которой проходило данное испытание - 2,7 км, с множеством резких поворотов. Сложность данного заезда состоит в больших нагрузках, которые испытывает шина при вхождении в поворот.  Каркас покрышки и резиновая смесь играют в данном случае очень важную роль. Наилучшую управляемость показал немецкий продукт, с незначительным отрывом -  Michelin. Следующие две позиции разделили между собой Vredestein, чем немало удивили судей, и Pirelli.

Сопротивление качениюПоказатель сопротивления качению дает возможность оценить, какая шина позволяет больше экономить топливо. Лучшими в данном тесте оказались итальянские Pirelli, которые уверенно обошли все остальные модели шин. Вторыми по экономичности оказались Goodyear. Третью ступень таблицы удалось занять Hankook со своими «зелеными» шинами. Для данной модели это наилучший результат в данном тесте. Такой же результат показали и Michelin. Недавние лидеры по многим испытаниям, Continental, оказались лишь на 7 ступеньке. Шумообразование      Условия для определения шума в салоне были выбраны следующие: скорость 80 км/ч и два вида поверхности дороги (шероховатый и ровный асфальт). Лучшими здесь были Pirelli, второй результат показала Yokohama. Разрыв между первым и последним местом, которое разделили Dunlop и Michelin, составил всего 2 процента.

ЦенаПри формировании рейтинга по стоимости товара учитывалась не только цена за единицу товара, но также и расходы на утилизацию, доставку, монтаж. Исходя из всех статей расходов, самыми дорогими, заняв, соответственно, последнюю ступень, стали Vredestein, а наиболее экономными – Yokohama. Частые лидеры испытаний, Continental, Pirelli и Michelin, заняли, соответственно, 5, 7 и 8 места.

Подведем итогиУчитывая все пройденные испытания, по сумме всех баллов, наилучший результат продемонстрировали Michelin Pilot Sport 4. С разницей в 0,9% на втором месте оказались Pirelli PZero. Еще 0,2% уступили ContiSportContact 5.

Итак, чем же нам запомнились модели в данном тесте. Начнем с лидера гонок, французских шин Michelin. Отличная управляемость и торможение на разных поверхностях дороги дают полное право судить об универсальности данной модели. И хотя, судя по называнию автошины, первоначально видится усовершенствованная версия Pilot Sport 3, на самом деле это новые, вполне самостоятельные покрышки, которые заслуженно получают «золото».

Второе место досталось новинке сезона Pirelli PZero. Это долгожданная модель, которая, по мнению создателей, достойна длительного ожидания. Итальянские шины стали лучшими в тесте на боковую устойчивость, экономичность и шумообразование. Хорошие результаты были продемонстрированы в испытаниях на торможение и управляемость.

Третье место по сумме баллов досталось ContiSportContact 5. Отстав по общему итогу совсем немного, она показала отличные результаты, трижды заняв 1 место в «весомых» тестах по управляемости и в продольном аквапланировании. Если бы ни довольно низкий результат в экономичности (7 место), то вне всяких сомнений, немецкие покрышки могли бы уверенно занять второе место.

С незначительным отрывом, на четвертой позиции, оказалась Sport Maxx RT2, которая была лучшей в поперечном аквапланироавнии, и второй в торможении на сухой дороге. Несколько результатов были откровенно низкими. Тем не менее, данная новинка выступила довольно прилично, учитывая свою спортивную направленность и итоговый результат – 4 место.

Пятое место досталось еще одной новинке - Eagle F1 Asymmetric 3, которая пришла на смену Asymmetric 2. Несмотря на последнее место в тесте на управляемость на сухой дороге, можно с уверенностью сказать, что в целом выступление было очень удачным, набрано 98,4%. Стало очевидным, что показатели по сравнению с предыдущей моделью выросли.

UHP-шины от Hankook, набравшие 98,1% и занявшие 6 место, выступили уверенно. Особенно если учесть, что стоит данная модель дешевле лидеров испытания, это - разумный выбор. По мнению экспертов, данная модель хорошо показала себя с точки зрения комфорта и надежности. Не случайно, известные автомобильные производители выбирают ее для первичной комплектации.

Седьмое место достается Azenis FK510. Один из лучших результатов, который сумела продемонстрировать данная модель – это торможение на мокрой дороге. На остальных существенных испытаниях результаты были низкими. Вместе с тем, это довольно тихая покрышка с экономной ценой. Если учитывать наименования моделей покрышек, которые участвовали в данном испытании, то, Falken показала неплохие результаты.

На предпоследней ступеньке оказалась одна из наиболее старых моделей - ADVAN Sport V105. Конечно, потребителя в первую очередь подкупает цена, это самая экономная и к тому же «тихая» покрышка. Но основные эксплуатационные характеристики оказались на порядок ниже, чем у более «молодых» конкурентов.

Последней к финишу приходит самая дорогая покрышка - Ultrac Vorti. Ее результаты полностью подтверждают, что самая дорогая не всегда означает, что самая качественная. Дорогие, не экономичные, с эксплуатационными характеристиками, значительно ниже, чем у конкурентов. Самый высокий результат – это «бронза» в управляемости на сухой дороге. Данный тест – это «негласный намек», что пора вносить изменения в уже устаревшую модель Vredestein.