Обзор зимних тестов от AutoBild в размерах 245/40R18 и 255/55R18 (2016)

Обзор зимних тестов от AutoBild в размерах 245/40R18 и 255/55R18 (2016)

11.10.2016

Известное автомобильное издание в Германии AutoBild провело тесты зимних шин. На этот раз проверяли качество спортивной резины в размере 245/40 R18 V/Y на автомобиле 4serie BMW и в размере 255/55 R18 V на автомобиле BMW X5.  Тесты проводились на различных полигонах. К примеру, шины 4х4 тестировали на полигонах Goodyear во Франции в Миревале и в Финляндии в Ивало. А шины в размере 245/40 R18 V/Y тестировали в Италии (Виццола-Тичино в Ломбардии). Здесь расположены треки Pirelli. Зимние испытания проводились в Эльвсбюн (Швеция). К сожалению, развернутые данные испытаний нам пока не доступны, но краткий обзор мы готовы Вам предложить.  Тест зимних шин 4х4Не удивительно то, что лучшей, по мнению экспертов, оказалась покрышка Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUV. Нам совсем не хочется умалять достоинств этой резины. В честности экспертов AutoBild сомневаться не приходится. Но нам все-таки кажется, что при производстве покрышка проходила тестовые испытания на этих же треках, и, безусловно, отлично к ним адаптирована. Данная причина не является основной, поскольку UltraGrip Performance Gen-1 SUV уже имеет ряд наград по тестам этого года. Одно из преимуществ – это новая модель с увеличенным пятном контакта, по сравнению со своей предшественницей. На заснеженных и ледяных участках важная роль отводится блокам протектора, расположенным под определенным углом. Поэтому в торможении и сцеплении она была на высоте. Если обратиться к результатам тестов, проводимых в феврале-мае 2016 года перед появлением на рынок данной модели, то мы увидим, что результат, продемонстрированный на Audi Q5, был гораздо выше, чем у ближайших конкурентов. Примечательно и то, что чуть лучшей оказалась французская покрышка 2012 года Michelin Latitude Alpin. В тесте зимних шин 4х4 тоже принимал участие Michelin, но новая, усовершенствованная модель Latitude Alpin LA 2. Она показала довольно хорошие эксплуатационные характеристики, но заняли лишь 5 место. Хотя производители усовершенствовали компаунд, сделав его на основе подсолнечника. Второе место в текущем испытании заняла покрышка, произведенная на чешском заводе в Отроковице, Continental TS 850 P. Это относительно новая модель, которая отлично проходит тестовые испытания. Ей свойственны хорошие тяговые показатели на разных типах дорог. Владельцы кроссоверов могут установить на свой автомобиль аналогичную шину, специально произведенную для внедорожников. Не стоит забывать, что это скоростные шины, которые подойдут всем любителям быстрой езды. И если бы организаторы тестов взяли для участия другую покрышку от Continental, TS 850 P SUV, возможно, она бы смогла выиграть в тесте. С другой стороны, автолюбители могут не сомневаться, что и TS 850 P полностью удовлетворит потребности водителя. В этом дает уверенность не только одинаковый рисунок протектора, но и «серебро» от AutoBild. Еще одна покрышка, получившая от команды экспертов отметку «отлично» - спортивная шина Dunlop Winter Sport 5 SUV. Достоинством этой модели являются отличные сцепные характеристики, которые почти все водители считают одним из важнейших преимуществ шины. В этой шине можно найти и энергоэффективность, и высокую производительность, и боковую устойчивость. Скоростная покрышка от Pirelli, Scorpion Winter, заняла 4 место. Это сбалансированная шина, которая подарит водителю хорошие тяговые характеристики, управляемость, сцепление. Созданная еще в 2012 году, она не утратила своей актуальности и сегодня. Еще одной покрышкой, получившей отметку «хорошо», стала Hankook i cept evo2 SUV. Эта модель уже «отработала» одну зиму. Заработанное шестое место можно вполне «списать» на суровые зимние условия, в которых проходило тестирование. Не стоит забывать о том, что шина адаптирована к условиям центрально-европейской зимы. Возможно, если бы для теста были выбраны модели, созданные для суровой зимы, а они есть у Hankook, они могли бы показать лучший результат. Не смогла подняться выше седьмой ступеньки и Nokian WR SUV 3, за что получила от экспертов «удовлетворительно». И это не удивительно, если учесть, что модель создавалась производителем специально для мягкой зимы. Последнее место и «неудовлетворительно» досталось Gripmax Stature M/S. Как и следовало ожидать, китайская модель не смогла выступить на одном уровне с премиальными брендами. Если посмотреть результаты прошлогодних испытаний, проведенных тем же автомобильным изданием, то обращаем внимание на то, что «модели со стажем» и год назад выступили примерно также. Это относится к покрышкам Continental, Hankook, Nokian, Dunlop. Кстати, и в размере 215/65 R16 98H, и в размере 225/45 R18 95 V / Y, победила Dunlop Winter Sport 5. Тест зимних шин 4х4 в размере 255/55 R18 VМестаМоделиОценка экспертов1Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUVотлично2Continental WinterContact TS 850 Pотлично3Dunlop Winter Sport 5 SUVотлично4Pirelli Scorpion Winterхорошо5Michelin Latitude Alpin LA 2хорошо6Hankook i cept evo2 SUVхорошо7Nokian WR SUV 3удовлетворительно8Gripmax Stature M/SнеудовлетворительноТест зимних HP шин Если мы посмотрим на участниц второго теста зимних покрышек, созданных для спортивных автомобилей, то мы увидим много «знакомых лиц». Собственно, это и есть одна из причин, по которым нам захотелось сделать обзор одновременно двух тестов. Итак, напомним, что тест проводился изданием AutoBild на автомобиле 4serie BMW.  Первая тройка участников, занявших «пьедестал» испытания, наши старые знакомые - Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Continental TS 850 P и Dunlop Winter Sport 5. Единственный нюанс, это то, что в предыдущем тесте участвовали шины Dunlop  и Goodyear с характеристиками для автомобилей SUV. А на этот раз их «старшие сестры». Вот и четвертое место достается также итальянским покрышкам, которые на этот раз были представлены Winter Sottozero 3. Новинка прошлого года уже успела ни один раз «протестироваться» разными авторитетными изданиями. По результатам Auto Express и ACE/GTU ей присудили 6 место, L’Argus– четвертое. Более высокую ступень рейтинга определило для Winter Sottozero 3 издание Sport Auto. В нем из 7 моделей-участниц Pirelli оказалась на третьей ступеньки, Michelin Pilot Alpin PA 4 на второй, а вот первое место досталось Continental WinterContact TS 850 P. Столь же высоко была оценена эта шина и сегодняшним организатором испытаний.   А вот Firmenauto и Auto Motor und Sport присудили «серебро». Однако ни в одном из проводимых тестов Winter Sottozero 3 не удалось победить, то Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не пустил, то Dunlop Winter Sport 5. Еще одна конкурентка по испытаниям прошлого года Michelin Pilot Alpin PA 4 заняла 5 место. На шестом, как и в предыдущем тесте от AutoBild оказалась снова-таки «старшая сестра» Hankook - Hankook Winter i*cept evo². Она с Michelin получило отметку удовлетворительно. Vredestein Wintrac xtreme S была частично рекомендована, а Accelera X Grip не рекомендована. Тест зимних шин в размере 245/40 R18 V/YМестаМоделиОценка экспертов1Goodyear UltraGrip Performance Gen-1отлично2Continental WinterContact TS 850 Pотлично3Dunlop Winter Sport 5отлично4Pirelli Winter Sottozero 3отлично5Michelin Pilot Alpin PA 4удовлетворительно6Hankook Winter i*cept evo²удовлетворительно7Vredestein Wintrac xtreme Sчастично рекомендовано8Accelera X Grip не рекомендовано