Тест шипованных шин в размере 195/65 R15 по версии журнала «За рулем» (2018)

Тест шипованных шин в размере 195/65 R15 по версии журнала «За рулем» (2018)

08.11.2018

Один из первых зимних шинных тестов в сезоне 2018-2019 гг. опубликовали эксперты автомобильного журнала «За рулем», назвав его «Восток против Запада». Такое необычное, на первый взгляд, название связано со странами-производителями моделей, принявшими участие в тестовых заездах. Здесь мы сможем понаблюдать за эксплуатационными характеристиками 12 комплектов зимней шипованной резины в популярном размере 195/65 R15. Примечательно, что некоторые знаменитые участницы сумели зарекомендовать себя с наилучшей стороны в аналогичном тесте 2016 года. И у нас появится возможность сравнить эти достижения, покопавшись немного в архиве «За рулем». Список участниковВосток представляет 6 моделей, среди которых:Bridgestone Blizzak Spike-02Hankook Winter I* Pike RS2Toyo Observe Ice-FreezerFirestone Ice Cruiser7Nitto Therma SpikeGT Radial IcePro3Запад – тоже 6 моделей:Nokian Hakkapeliitta 9Continental ContiIceContact 2Goodyear UltraGrip Ice ArcticPirelli Ice ZeroGislaved Nord Frost200Nordman 7Местом проведения испытаний был выбран полигон немецкой шинной компании Continental, расположенный в Швеции, неподалеку от небольшого городка Арвидсьяур. Подготовка к испытаниямВо избежание превратности погодных условий, всевозможных внезапных потеплений, которые возможны в этой северной стране, решено было начать испытания в январские морозы. Правда, морозы были не столь суровыми, температура колебалась в пределах 7-14° ниже нуля. Разделив задачи на творческие и рутинные, эксперты с участниками заехали на полигон на двух хэчбеках Volkswagen Golf (красном и черном). Вся «черная работа», как можно догадаться, досталась черному автомобилю. Именно на нем были проведены самые сложные и важные тесты на льду и снегу (торможение, прохождение ледяного круга, разгон). Для красного авто подобрали, как отметили организаторы, творческую работу – замер управляемости, курсовой устойчивости и проходимости. Для каждого комплекта для точности данных заезды проводились по 8-10 раз. Испытав 2-3 комплекта, делали замеры на референтных (взятых как образец) автошинах. Организаторы испытаний обращают внимание на свою заинтересованность в точности данных. Для этого все тестовые модели до установки на автомобиль хранились в холодном контейнере.

Один из участков полигона был загодя огорожен. И пока тестировались шины на льду и укатанном снегу, на огороженном участке образовался слой снега, высотой 20 см – отличное место для тестов в глубоком снегу. Испытания на льдуНа черном VW Golf была заблаговременно встроена аппаратура VBOX, позволяющая произвести точные замеры времени разгона и длины тормозной дистанции. У автомобиля были задействованы антиблокировочная и противобуксовочная системы. Разгонно-тормозная динамика всех участниц проверялась на небольшом по размерам и замершем озере.   Торможение на льдуПри измерении тормозной дистанции на льду автомобиль начинал тормозить на скорости 20 км/ч. За эту дисциплину можно было получить наивысший балл – 180. Наилучший результат принадлежит новинки этого сезона - Hankook Winter I* Pike RS2. Она показала результат – 6,6 м. На второй ступеньке оказалась покрышка от ганноверских шинников - Continental ContiIceContact 2, отстав от лидера всего на 20 см. Еще 10 см уступила финская участница - Nokian Hakkapeliitta 9. Вот так выглядит тройка лидеров после первого, но очень ответственного заезда. Самую нижнюю, 12-ю позицию, по итогам первого заезда занимает GT Radial IcePro3. Длина ее тормозного пути составила 8,7 м, что на 2,2 м больше лидера гонки. Остановиться на полметра раньше удалось Firestone Ice Cruiser7. Совсем близко к предпоследнему месту остановилась Nitto Therma Spike. Разгон на льдуВ данной дисциплине нужно было максимально быстро разогнаться с места до скорости 20 км/ч. И, как не удивительно было для экспертов, но тройка лидеров осталась неизменной. Лучшее время показала Hankook – 4,1 с, за ней финишировала Continental с результатом 4,2 с. Всего на 0,3 с больше потребовалось финской Nokian. Сумеет ли Winter I* Pike RS2 удержать лидерство, покажут следующие испытания. Аутсайдерами заезда стали 3 покрышки: IcePro3 и Ice Cruiser7 с результатом 5,8 с и Nord Frost200 (5,9 с). Как видим, претенденты и на последние места сохраняются.  Прохождение ледяного кругаЭто второе по значимости испытание на льду, которое позволяет проверить поперечное сцепление. В свою копилку каждая из участниц смогла добавить до 95 баллов. Быстрее остальных прошла круг ContiIceContact 2 за 15,6 с. Следом за ней, отстав на 0,4 с финишировали сразу 3 участницы: Winter I* Pike RS2, Hakkapeliitta 9 и аутсайдер предыдущего заезда, Nord*Frost200. На 2,4 секунды уступила лидеру японская шина Blizzak Spike-02.  

Управляемость на льдуДля проведения данного испытания организаторам пришлось «переобуть» участниц на красный VW Golf. На нем будут проверяться управляемость и курсовая устойчивость. Для лучшей оценки эксперты при помощи специальной программы отключили систему стабилизации. Как описывают организаторы, ледяная трасса была вовсе не горизонтальной, а расположенной под наклоном. Езда по такой площадке позволит пилотам оценить особенности поведения шин. Наилучшее впечатление сложилось о Hakkapeliitta 9, она получила 28 из 35 возможных баллов. По 26,3 получили 4 модели: Gislaved, Continental, Hankook и Nordman. Самой низкой отметки за управляемость удостоилась Firestone. Пилоты отмечают постоянное напряжение, в котором они находились, длительное скольжение и ощущение потери сцепления. Итоги «ледяного» блокаПо итогам тестов на льду первое место закрепилось за корейской шиной Hankook. Она набрала 348,9 из 360 максимально возможных.

На несколько баллов меньше заработала немецкая покрышка Continental. А третье, почетное место достается финской участнице Nokian, которая набрала почти на 10 баллов меньше лидера. Испытания на снегуВ отличие от предыдущего блока, в который входило 4 теста, испытаний на снегу уже 7. Самый «дорогой» - торможение. Торможение на снегуМаксимальную отметку 140 получает лидер заездов на льду - Hankook Winter I* Pike RS2. На снегу торможение начиналось на скорости 40 км/ч. Выполнить данное испытание корейской автошине удалось за 16,9 с. Второй результат показала Nord*Frost200 – 17,2. Буквально на доли секунды позже затормозили ContiIceContact 2 и Hakkapeliitta 9. Чуть больше двух секунд отделило лидеров гонки от двух последних участниц - IcePro3 и Ice Cruiser7. Разгон на снегуКак и в предыдущем блоке за отличную разгонную динамику можно было заработать 35 очков. Лучшее время показала немецкая ContiIceContact 2, выйдя на скорость 40 км/ч всего за 5,9 с. На мгновение позже финишировала корейская Winter I* Pike RS2. Третью ступеньку в данном тесте заняла итальянская Ice Zero. Управляемость на снегуОпределив для красного автомобиля задачу, как творческую, у экспертов родилась идея провести на управляемость не одно, а целых 3 испытания. Они решили оценить шины в различных режимах движения:Обычное,Активное,Экстремальное маневрирование. Отличия между этими дисциплинами заключаются в следующем. При обычном режиме вождения, который используют многие водители, скорость перед вхождением в поворот ограничивается.

Активное вождение подразумевает вхождение в поворот без ограничения скорости на начальном этапе скольжения.  Третье испытание на управляемость, ничто иное, как переставка (резкая смена полосы). Эксперты оценивали реакцию автомобиля на резкий поворот и его предсказуемость. За эти 3 испытания можно было набрать 50 очков максимум. Наибольшее количество баллов, хотя и не максимум получили финские шины – 39 из 50 Hakkapeliitta 9 и 36,5 - Nordman 7. Сложно поверить, что модель второго эшелона оказалась лучше других премиальных брендов. Не следует также забывать, что данные оценки носят субъективный характер. К сожалению, никакими замерами впечатления пилотов подтвердить нельзя. Минимум снова достается Ice Cruiser7. Проходимость в глубоком снегуПо словам экспертов, в данном испытании они обращали внимание на способность шин грести и возможность для водителей с легкостью преодолевать снежные преграды. Лучшей и вне всякой конкуренции, хотя и не получив максимальный заветного максимума, а 40,5 вместо 45, стала UltraGrip Ice Arctic. В 38,3 была оценена проходимость в глубоком снегу финской «девятки». Третья ступенька была присуждена Nordman 7 и ContiIceContact 2 (по 36 баллов). По 33,8 удостоились Bridgestone и Pirelli. Самой худшей, по мнению экспертов, стала GT Radial.

Курсовая устойчивостьСущественный разрыв между первым и последним местом добавился после прохождения теста на курсовую устойчивость. Лучшими, по мнению пилотов, стали Nokian и Pirelli, набрав ровно по 32 балла вместо возможных 40. А последнее место досталось Firestone – оценка 20. Итоги «снежного» блокаПо итогам 7 испытаний на снегу из возможных 310 баллов 278,6 получает финская Hakkapeliitta 9, от которой на 3,6 отстает корейская Winter I* Pike RS2. На третью ступень опускается ContiIceContact 2. А вот еще одной финской автошине Nordman 7 по итогам данного блока удается показать результат несколько больший, чем именитым премиальным брендам.

Итоги зимних испытаний в ШвецииЕсли смотреть на результаты зимних испытаний, на льду и снегу, то лучшей стала корейская Winter I* Pike RS2, с результатом 623,1. На втором месте немецкая ContiIceContact 2, которой не хватило до первого места 4,5 баллов. Следом за ней, с разрывом в 0,4 балла Hakkapeliitta 9. Довольно существенный разрыв с остальными участниками показали GT Radial и Firestone.

Испытания на мокром и сухом асфальтеВ середине апреля команда организаторов отправилась на полигон ВАЗа, расположенный близ Тольятти. Здесь проверялись эксплуатационные и потребительские характеристики на асфальте. Торможению на сухой и мокрой дороге водители уделяют большое внимание, особенно проживая в странах с переменчивыми климатическими условиями. Торможение на мокром асфальтеНеожиданно для экспертов практически идеально в трех испытаниях проявила себя Nord*Frost200. Тормозить участницы на мокрой дороге начали на скорости 60 км/ч. За это испытание можно было получить 100 баллов. Максимум достался Nord*Frost200 с результатом 17,8 м. Она на целый метр сумела опередить UltraGrip Ice Arctic, которая заняла в этой дисциплине второе место. Успех Gislaved, возможно, и объясняется тем, что это шина разрабатывалась для эксплуатации в европейских условиях. Имеет достаточно глубокий протектор, разветвленную дренажную систему. Удивила в этом испытании экспертов IcePro3, которая вместе с Hakkapeliitta 9 показала третий результат. А вот Hankook, которая блестяще показала себя в тестах на льду и снегу, заняла предпоследнюю позицию на мокром асфальте. Это в который раз, подтверждает мнение, что идеальных шин не бывает. Каждый водитель должен найти для себя золотую середину.

Торможение на сухом асфальтеПобеда Gislaved в торможении на сухом асфальте со скорости 80 км/ч уже не стала для экспертов большим удивлением. Снова максимальное количество баллов с результатом – 30,3 метра. И в этом случае второе место достается Goodyear, но с меньшим отрывом – 40 см. Третью позицию сохранила за собой GT Radial. Курсовая устойчивостьОрганизаторы решили объединить несколько испытаний в одно, выставив отдельные оценки за курсовую устойчивость, экономичность и комфорт. Сначала был разогрев на 10-ти километровом круге на скорости 130 км/ч. Сами замеры проводились на горизонтальном участке дороги, протяженностью 2 км. Как и в предыдущих заездах привлекались референтные покрышки, позволяющие откорректировать полученные участницами данные. Максимум за курсовую устойчивость получила «отличница» «черных» заездов – Gislaved. В этом тесте компанию ей составила Pirelli, которая также получила максимальный балл – 24.

КомфортВ данной группе испытаний оценивали внутренний шум и плавность хода. Максимальные 30 баллов, предусмотренные для данного испытания, не получила ни одна покрышка. Но наибольшей оценкой были отмечены три модели: Nokian, Hankook и GT Radial. В плавности хода финская шина была вынуждена уступить свое лидерство другой модели - Nitto Therma Spike, которой удалось впервые отличиться в рамках проводимых испытаний. Hankook и GT Radial не сдали своих позиций, получив наибольшую оценку – 14. Максимум снова не достался никому.

ЭкономичностьРасход топлива замерялся на скорости 90 и 60 км/ч. Так, на скорости 90 км/ч максимальный расход, необходимый для 100 км, составляет 6,6 литров, а минимальный – 6,3. На скорости 60 км/ч результаты были получены от 4,2 до 4,6 литров. Как видим, разбег не велик. Но лучший результат принадлежит лидеру гонки финской Hakkapeliitta девятого поколения. И в этом нет ничего удивительного, так как данная участница самая легкая среди всех.

Итоги тестов на асфальте Gislaved Nord*Frost200 с уверенностью побеждает в так называемых «черных» тестах, проводимых на асфальте. Ее отличные эксплуатационные характеристики были отмечены экспертами. Вторую позицию занимает Nokian, на несколько балов меньше набрала GT Radial. Подводим итоги тестовИтоги тестов показали существенную разницу между «восточными» и «западными» моделями. По мнению экспертов, это связано с тем, что шипованные шины не используются в странах Востока. И у производителей просто нет своего, наработанного опыта по эксплуатации. Единственная модель корейского производства, которая разделила 2 и 3 место с ContiIceContact 2, это - Winter I* Pike RS2. Ее блестящее выступление связывают с привлечением западных шинников к разработке шипованных шин. Если обратить внимание на количество шипов, то становятся очевидными подобные результаты. Так, у Nokian Hakkapeliitta 9, занявшей 1 место, 194 шипа, а у Continental ContiIceContact 2 и Hankook Winter I* Pike RS2 – по 190. Остальные участницы имеют на своей беговой дорожке от 110 до 128 шипов. По следам теста 2016Как мы и обещали, мы подняли результаты тестов в таком же размере за 2016 год. В нем приняло участие 8 моделей, включая Cordiant и Michelin, которых не было в текущих заездах. В приведенной ниже таблице можно наглядно увидеть и сравнить места, которые заняли одинаковые или родственные модели.