Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 по версии журнала Gute Fahrt (2016)

Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 по версии журнала Gute Fahrt (2016)

21.07.2016

В наше время владельцы легковых автомобилей рано или поздно сталкиваются с процессом сезонной смены шин, который может усложняться вопросом: «Когда же наиболее актуально произвести шиномонтаж, ведь из года в год погодные условия непостоянны?» Например, в начале марта может быть резкая оттепель, а в его середине грянут обильные снегопады. Или наоборот, зимой, теплая осень может затянуться до Нового Года, а то и дальше. В виду данных погодных обстоятельств выбрать наиболее точную дату «переобувки» затруднительно и, зачастую, так выходит, что водители либо рано переобуваются, либо поздно. Таким образом, покрышки несоответствующие действительным погодным условиям, особенно в переходной период, могут чрезмерно изнашиваться, не давать должной управляемости, стабильности и, соответственно, безопасности. Но, по советам специалистов, на стыке сезонов смена шин должна производиться, когда среднесуточная температура равна семи градусам выше нуля. То есть, если идет уменьшение температурного режима ниже семи градусов по Цельсию, то летние шины теряют свои характеристики, а зимние как раз начинают их проявлять и наоборот, весной, когда температура растет выше семи градусов, необходимо установить летнюю резину. Если придерживаться этого простого правила, проблем, связанных с эксплуатацией шин, не соответствующих сезону, не возникнет. Кроме технической стороны данной проблемы, существуют еще временная и материальная. Водителю нужно тратить время и деньги на замену шин, в виду чего многие бы с радостью отказались в пользу установки всесезонных покрышек, особенно в странах с мягкими зимами. Шинопроизводители естественно реагируют на подобные запросы и вновь начинают расширять ассортимент универсальной всепогодной резины. Компания Michelin, даже несмотря на то, что  на протяжении довольно таки большого периода выступала категорически против всесезонной резины, недавно презентовала модель CrossClimate, с помощью которой стремительно пытается завоевать рынок в данном сегменте. Французские специалисты, комментируя появление новой разработки, заявили, что это не всесезонки, а всего лишь летние шины с адаптивными под зимние условия характеристиками. Следом за Мишлен, как за лидером, диктующим условия в шинной индустрии, поспешили представить новую всепогодную резину Falken, Hankook, Vredestein, Westlake и, конечно же, Goodyear у которой и ранее были всесезонные модели, кстати, одни из лучших. Учитывая данные обстоятельства, автоспецы издания Gute Fahrt решили провести тест универсальных всепогодных покрышек, производимых под вышеуказанными брендами, добавив в список уже известные шины от TM Uniroyal, принадлежащей Continental. Для того, чтобы результаты испытаний были максимально объективными и могли быть выявлены способности всесезонок, их преимущества или недостатки, к списку было добавлено два игрока - Continental ContiEcoContact5 (лето) и Dunlop Winter Sport 5 (зима), результаты которых фиксировались, но были вне зачета. Итак, в список «подопытных» вошли:

Первая часть: испытания в летнее время года. Для тестирования резины в летних условиях был выбран автополигон, расположенный в итальянской Вицолле и принадлежащий Pirelli. В качестве транспортного средства использовался популярный в Европе и не только седан Audi A3 с приводом на переднюю ось, и турбодизельным агрегатом мощностью 184 л. с. За эталонную модель приняли показатели новинки Goodyear. Управление на сухой дорожной поверхности. На начальном этапе было решено проверить, как шины управляются в сухую погоду, где в приоритете перед другими характеристиками являются устойчивость в момент предельных нагрузок и быстрота реакции шины на изменения положения рулевой колонки. Впереди всех, причем без особых усилий, оказались шины от Continental AG, но Falken, Goodyear, Michelin и Pirelli впечатлили и тоже были высоко оценены экспертами. Остальные были не так отзывчивы при маневрировании, но закончили заезд с оценкой «хорошо», кстати в их число вошел зимний Dunlop, а вот Westlake оказались самыми отстающими и единственными в забеге с отметкой «удовлетворительно».

Управляемость на мокрой дорожной поверхности. Испытание на мокром асфальте опять показало, что летние Continental держат марку, демонстрируя непревзойденную стабильность. В тройку лидеров также вошли Goodyear и Hankook. Эксперты отметили, что Michelin и Falken склонны к недостаточной маневренности и их показатели равны зимним автошинам Dunlop. Эта дисциплина и впечатляющие показатели участников подтвердили существенное улучшение технологий, используемых в производстве современной всесезонной резины, по сравнению с более ранними моделями прошлых лет.

Торможение на мокрой дорожной поверхности с включенной ABS. Интерес к испытаниям становился все больше, и следующим этапом было выявление способности эффективно тормозить на мокрой дороге с функцией ABS. И снова летний Continental становится лучшим, показывая дистанцию тормозного пути в 40,9 м на скорости со 100 до 10 км/ч. Michelin приблизились вплотную к ганноверским шинам с результатом 42,3 метра. Худшими оказались WestLake, Vredestein, Dunlop и Uniroyal. Последние смогли снизить скорость до 10 км/ч только на дистанции 49,8 м.

Торможение на сухой дорожной поверхности с включенной ABS. Так же, как и на мокрой дороге, в этой дисциплине автомобиль должен был снизить скорость на дистанции с крейсерской 100 км/ч до 10 км/ч. ContiEcoContact сумели справиться с задачей на участке длиной 38,2 метра, Michlen отстали на одну десятую. Goodyear получили третье место, а WestLake и Uniroyal вышли в аутсайдеры с результатами 41,6 и 42,5 метра соответственно.

Боковая устойчивость на мокром покрытии. Следующим было одно из самых интересных испытаний на кольцевом мокром треке, где специалисты должны были определить, насколько цепко покрышки могут примыкать к покрытой пленкой воды дороге. То есть, необходимо выявить порог поперечной устойчивости, благодаря которой, сохраняя стабильность, автомобиль может двигаться и даже ускоряться. Как ни странно, находясь на последних местах в предыдущих заездах, здесь китайские WestLake вырвали лидерство, показав ускорение, равное 7,2 м/с2. На втором месте ContiEcoContact 5 – 7,23 м/c2, а третье заняли Goodyear – 7,21 м/с2.

Устойчивость к продольному аквапланированию. Впервые в борьбе за лидерство появился новый игрок - Nokian Weatherproof, демонстрируя наибольшую скорость потери цепкости с дорогой 84,8 км/ч и безоговорочно выдвигаясь в победители текущего забега. Uniroyal наконец-то проявили себя, оказавшись в своей водной стихии. Dunlop уверенно взошли третьими на пьедестал.

Устойчивость к поперечному аквапланированию. Разница в показателях участников между первым и последним местом составила 1,95 м/с2. Приблизиться к результатам Nokian не смог никто, но и партнеров по отставанию вместе с WestLake не нашлось.

Комфорт хода. Как оказалось, по плавности хода различия между шинами были незначительны. Выделились Dulop и Goodyear с отметкой «очень хорошо».

Шумность. Немного шумнее других оказались Pirelli и Uniroyal на скорости 80 км/ч.

Экономия топлива. Тест на экономичность является одним из новых и может показать, какая же шина способна минимизировать расход топлива. В принципе, все участники, кроме Falken и Hankook, показали достойные результаты.

Вторая часть: тест зимой. Второй этап тестирования всесезонок проходил после Нового Года на автополигоне Arctic Falls. На тот момент температура воздуха находилась на устойчивой отметке 3 градуса ниже нуля по Цельсию. Здесь-то и представлялась возможность тест-пилотам проверить способность всесезонок справляться с ездой в условиях непогоды. Наибольший интерес представляли шины Michelin, ведь мы помним заявление разработчиков, что это летние шины, но адаптирующиеся к непогоде в холодное время года. Управляемость на заснеженной поверхности. Dunlop, Goodyear, Hankook и Uniroyal были оценены отметкой «очень хорошо». Michelin удовлетворительно справлялись с управлением, за что и получили соответствующую оценку «удовлетворительно», оправдывая заявления разработчиков. Кстати, всесезонка Pirelli тоже получила «уд. », а ContiEcoContact 5 не справились с поставленной задачей.

Фиксация тормозного пути на заснеженной дороге. Испытание проводилось при условии, что автомобиль должен полностью остановиться со скорости 50 км/ч. Всесезонная резина Nokian смогла показать наилучший результат, остановившись на дистанции длиной 27 метров, при этом опережая даже внезачетного участника Dunlop. Хорошее торможение проявили также Goodyear и Uniroyal, а Continental, как и следовало того ожидать, смогли остановиться только через 56,7 метров. На результаты этого заезда особое внимание стоит обратить тем водителям, которые пренебрегают установкой зимней либо всесезонной резины, утверждая, что на летней, если аккуратно, можно и зимой передвигаться. Тормозной путь на летних покрышках оказался большим почти на 30 метров, а это 6 корпусов автомобилей. Так можно использовать летние шины зимой или нет? А что будет если скорость движения увеличить?

Тяговое усилие на снегу. В тяге не снегу отличились Nokian и Dunlop как лидеры, а Pirelli, WestLake и Falken как аутсайдеры. Естественно, что о летних шинах никто из специалистов много не комментировал, так как их результаты говорят сами за себя. Эти показатели снова подтверждают здравость запрета эксплуатации летних шин зимой.

При сведении всех показателей в зимних испытаниях стало ясно, что равноценно конкурировать с Dunlop могут только Goodyear и Uniroyal. После в соответствующем порядке располагаются Nokian, Hankook, Falken, Vredestein и Michelin с её слаболамелизированным, но эффективным рисунком. На последних строчках рейтинга разместились Pirelli и WestLake, которые не справляются на маневрах, велика вероятность сноса автомобиля на зимней дороге, и, вдобавок, неуверенно тормозят. В свою очередь, при общем анализе значимость отметок в летних и зимних заездах определялась в соотношении 70/30. В результате, только Goodyear были удостоены отметки «очень хорошо» и завоевали ветвь первенства. Nokian и Michlen закончили тесты со статусом «рекомендовано Gute Fahrt». Подводя итоги следует отметить, что результаты всесезонок (подпитанных инновациями) оказались довольно на высоком уровне. Поэтому, если вы эксплуатируете свой автомобиль в основном в городе, и за год не преодолеваете больших расстояний, а также мощность вашего двигателя не превышает 150 л. с. , то установка резины данного типа будет вполне оправдана.