Тест зимних шин в размере 205/55R16 Test World (2016)

Тест зимних шин в размере 205/55R16 Test World (2016)

09.11.2016

Интересный тест провели в Финляндии. Участников подбирали среди шипованных и нешипованных шин в размере 205/55 R16. Дополнительно организаторы тестов решили взять еще одну модель, которая в отличие от основных участниц покрышек без шипов относится не к скандинавскому, а к европейскому типу. Основной упор в тесте делался на эксплуатационные характеристики, которые необходимы для погодных условий Финляндии. Участники испытанийШипованные шины:Bridgestone Noranza 001Continental IceContact 2Gislaved Nord*Frost 200Goodyear UltraGrip Ice ArcticHankook Winter i*Pike RS+ W419DKumho WinterCraft ice Wi31Michelin X-Ice North 3Nokian Hakkapeliitta 8Pirelli Ice ZeroToyo Observe G3-ICEНешипованные шины скандинавского типа:Bridgestone Blizzak WS80Continental ContiVikingContact 6Goodyear UltraGrip Ice 2Hankook Winter i*cept iZ2 W616Landsail Winter LanderMichelin X-ice Xi3Nankang Ice Activa Ice-1Nokian Hakkapeliitta R2Pirelli Ice Zero FRSava Eskimo IceYokohama iceGUARD iG50 plusНешипованные шины европейского типа:Continental ContiWinterContact TS850Для северных зим очень важна безопасность на «ледяной корке» дороги.   Затем, по мнению организаторов из Test World, следует уделить внимание безопасности на сухом и мокром асфальте, и лишь в последнюю очередь – на снегу. В соответствие с этим и распределялась весомость полученных результатов. Не обошли вниманием и потребительские характеристики резины, проверив шумообразование и сопротивление качению. Эти характеристики должны, по мнению экспертов, иметь для водителей гораздо меньшее значение, чем безопасность. Но некоторые автолюбители готовы жертвовать определенной степенью безопасности ради комфорта или экономичности своего авто. Тесты на льдуВ первом блоке тестов проверяли разгон и торможение на льду, время прохождения круга. Также пилотом была выставлена субъективная оценка за управляемость. Цветовые обозначения

Среди моделей, которые заняли верхние строчки рейтинга, были представители шипованной резины. И это не удивительно, так как давно доказано, что именно шипованная покрышка способна обеспечить наивысшую безопасность на льду.

Лидером гонки становится «хозяйка» полигона в Ивало - Nokian Hakkapeliitta 8. Ее тормозной путь составил 39,7 м. Соседние две ступеньки заняли представители именитых брендов - Bridgestone Noranza 001 и Continental IceContact 2.

Лучшими среди нешипованных моделей стали Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak WS80. Следует отметить, что разница между первым местом «нешиповки» с лидером гонки составила 16 м. Результаты по разгонной динамике сохранили ту же тенденцию. Лучшими снова оказываются шипованные покрышки.

На этот раз первое место достается итальянской Pirelli Ice Zero, на втором и третьем - Noranza 001 и Hakkapeliitta 8. Среди «липучек» Conti и Michelin поменялись местами, Причем разница между разными категориями покрышек составила 3,4 с. А вот покрышке европейского типа потребовалось для набора скорости до 20 км/ч уже 10,3 с, что на 6,8 секунд больше, чем у первого места. «Закономерное» превосходство покрышек с шипами прекращается. В последующих испытаниях данное утверждение стало давать «трещину».   

В тесте на управляемость «пробить брешь» в списке шипованных участниц удалось ContiVikingContact 6. Она заняла 8 место, пройдя круг за 56,3 секунды, что на 3,4 с меньше, чем лидер гонки Noranza 001. Больше времени, чем многим нешипованным шинам потребовалось и Kumho WinterCraft ice Wi31, ее результат был 60,2 с. Среди резины с шипами сохраняется тройка лидеров, периодически меняясь местами. Субъективная отметка разнообразила турнирную таблицу, подняв на более высокие ступени еще несколько нешипованных покрышек.

8 баллов из 10 получает ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2 (6 и 9 место), по 7 баллов - Bridgestone Blizzak WS80, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-ice Xi3 (соответственно, 11, 12 и 14 места). При этом WinterCraft ice Wi31 и Observe G3-ICE переместились на 13 и 15 строчку рейтинга. Изменила свою позицию и Continental ContiWinterContact TS850. За управляемость она получила 6 баллов, а в рейтинге она заняла 16 место из 22 участниц. Тесты на снегуВ «снежном» блоке испытаний шипованные участницы окончательно утратили превосходство, изменилась и тройка лидеров (на третьей ступени сумела остаться лишь Conti), две верхние строчки заняли Winter i*Pike RS+ W419D и UltraGrip Ice Arctic.

Оторваться от «липучек» смогла только Hakkapeliitta R2, заняв 7 место. Большой тормозной путь был у Toyo, что, согласно результатам данного тестирования не является типичным для шипованной резины.

В тесте на разгонную динамику Goodyear и Hankook поменялись местами. Сумела подняться на несколько ступеней вверх ContiWinterContact TS850. Всего же разница между первым и последним местом в данном тесте была значительно меньше, чем на льду, всего 1,2 с.

В тесте на управляемость на снегу уверенное вхождение в повороты показали Hakkapeliitta R2 и ContiVikingContact 6, заняв 3 и 4 место в общем рейтинге участниц. Чередование участниц в турнирной таблице показывает, что говорить о превосходстве одного типа зимней резины над другим не правомерно.

Схожие результаты закрепила и субъективная оценка экспертов, выделив несколько премиальных моделей нордических шин. Получила 7 баллов за управляемость и покрышка европейского типа, обогнав две «шиповки» (Kumho и Toyo), которые все чаще стали опускаться в нижнюю часть таблицы.

Тесты на мокром асфальтеТесты на мокрой дороге в полной мере помогли раскрыться эксплуатационным характеристикам ContiWinterContact TS850, которая не раз доказывала свое превосходство в тестах зимних шин. Она занимает первое место во всех тестах блока со значительным отрывом от остальных участниц.

В тесте на торможение удивила экспертов китайская нешипованная покрышка Landsail Winter Lander. Шестое место достается UltraGrip Ice 2. Остальные «липучки» разместились внизу турнирной таблицы. Хотя организаторы тестов предполагали, что их сцепные характеристики на мокром асфальте в целом должны быть значительно лучше, чем у покрышек с «гвоздиками».

Управляемость на мокрой дороге подтвердила способности Winter Lander к обеспечению безопасности - третье место в рейтинге. А вот вторую строчку заняла шипованная Pirelli, а четвертое - IceContact 2. В верхнюю часть таблицы попали также нешипованные «скандинавки» Goodyear, Conti, Pirelli и Nokian.

А вот по субъективной оценке второе место досталось IceContact 2, в то время как Ice Zero заняла лишь двенадцатое. Среди нешипованных покрышек шестое место достается UltraGrip Ice 2. Тесты на сухой дорогеНа сухой дороге ContiWinterContact TS850 снова показывает свои превосходные способности.

На 1,6 м она опередила китайскую шину Landsail на торможении. Со второго по шестое место достаются нешипованным покрышкам, которые действительно оказываются лучше шипованных. Примечательно, что в данном испытании большинство премиальных покрышек, которые лидировали в том или ином тесте, оказались в нижней части рейтинга. На седьмое (лучшее среди шипованных шин) место выбирается Toyo, за ней - Michelin.

Субъективная оценка за управляемость показала значительные отличия от объективных данных. Так, второе место достается Nord*Frost 200, которая в предыдущих испытаниях ничем не отличилась. На третью ступень попадает Blizzak WS80, а на четвертую - Noranza 001. Пятое место в рейтинге достается еще одной «шиповке» - IceContact 2. В испытании на акустический комфорт у экспертов не было откровенных удивлений. Как и предполагалось, тише ездят шины без металлических «гвоздиков».

Последнее испытание на экономичность выигрывает финская покрышка Hakkapeliitta R2.

Вторую позицию завоевывает японская Noranza 001, которая в отличие от лидера данного заезда еще отяжелена шипами. Кстати, последующие шесть мест так же, как и первое, достаются покрышкам без шиповки. Подводим итогиРезультаты тестов доказали, что для суровых зимних условий более надежными и безопасными будут зимние шипованные покрышки. Первое место разделили две модели премиальных шин - IceContact 2

и Hakkapeliitta 8.

«Бронза» достается японской «шиповке» - Noranza 001.

Эксперты обращают внимание на количество шин в покрышке. В данном тесте победителями стали три шины, в каждой из которых было по 190 шипов.

С одной стороны, может показаться, что такое количество может нарушать закон о дорожном износе, позволяющий использовать лишь 50 единиц шипов на погонный метр, с другой стороны, несколько лет назад финский производитель доказал, что вписывается в показатели износа, уменьшив вес каждого шипа. Некоторые производители взяли это на вооружение. Как показывают данные тестов, количество шипов было весомым преимуществом при прохождении ледяной трассы.