Тест зимних шин в размере 215/65R16 Автоцентр (2016)

Тест зимних шин в размере 215/65R16 Автоцентр (2016)

20.10.2016

Специалисты автомобильного издания «Авто центр» протестировали зимние фрикционные шины в размере 215/65 R16 для кроссоверов.   Для испытаний были отобраны модели разного ценового сегмента, что позволит автолюбителям получить объективную оценку эксплуатационных характеристик участников теста. Участники тестаВ данном тесте проверялись следующие модели:Continental ContiVikingContact 6,Goodyear UltraGrip Ice2,Nokian Hakkapeliitta R2 SUV,Michelin X-Ice Xi3,Yokohama Geolandar I/T-S G073,Nexen Winguard Ice SUV,Falken Espia EPZ,Sailun Ice Blazer WSL2,Premiorri ViaMaggiore,Шина под ошиповку. Организаторы сделали акцент на том, что последняя участница будет выступать «инкогнито». О ней известно лишь то, что она относится к среднему ценовому сегменту. А вот причин, по которым организаторы теста решили «разбавить» нешипованных участниц шиной под шип, несколько. Одна из главных – это популярность такого типа покрышек в нашей стране, и, конечно, немного меньшая цена по сравнению с шипованной резиной. Насколько оправдан такой выбор, мы узнаем из теста. Тесты на льдуНа ледяной дороге было проведено несколько испытаний (торможение с ABS, управляемость, поперечное сцепление и тяговое усилие). Наименьший тормозной путь (17,27 м) показала финская покрышка. Автомобиль должен был резко сбросить скорость с 25 до 5 км/ч. За это она получает максимальное количество баллов – 10.

Еще у 4 покрышек, которые получили по 9 баллов, тормозной путь был несколько длиннее (17,73-18,15 м). Это – Goodyear, Continental, Michelin, Nexen. Хуже всех в данном испытании показала себя китайская покрышка Sailun, длина ее тормозного пути была на 4,07 м больше, чем у лидера данного заезда, за что получила 6 баллов. Наша «темная лошадка» показала довольно неплохой результат, оставив позади еще две модели Falken и Premiorri.

Тест на тяговое усилие на льду заключался в том, что автомобиль должен был набрать скорость с 3 до 25 км/ч за минимальное количество времени. Лучше всех снова проявила себя Nokian. Для этого ей потребовалось 4,69 с, за что она получила 9 баллов. Неожиданно для экспертов, третий результат показала китайская шина, которая в прошлом испытании имела самый низкий результат. Одинаковое время (5,29 с) было у двух шин – Conti и Michelin. На этот раз отечественная покрышка показала наибольшее время разгона и получила 6 баллов в общий зачет.

Nokian не удалось удержать свое превосходство на кольцевой трассе. Она получает только четвертый результат, пропустив вперед Falken, Yokohama и Michelin. Очень близко к финской покрышке финишировали: шина под ошиповку, за ней Goodyear, Conti и Nexen.

В последнем «ледяном» испытании на управляемость максимальный балл снова достается Falken. И хотя оценка экспертов субъективная, пренебрегать ощущениями пилотов также не следует.

Таким образом, по окончанию испытаний на льду, лидирует все еще финская автошина, которая заработала 37 баллов. На три балла меньше получили сразу несколько покрышек, а именно: Goodyear, Continental и Falken. Еще на один балл меньше в данном испытании у Michelin и Yokohama. Все они, по мнению организаторов заездов, вполне могут стать лидерами в последующих тестах. Также хотелось бы обратить внимание на «неровные» результаты Falken. Это говорит о несбалансированности ее характеристик. Ну что же, посмотрим, как эта шина покажет себя в последующих испытаниях. Тесты на снегуНа заснежной дороге было проведено три заезда (торможение, тяговое усилие и управляемость). Как и в предыдущем испытании, оценка за «лосиный тест» полностью субъективна. Пилоты оценивали поведение авто и скорость, с которым машина проходила заданные фигуры. Самый короткий тормозной путь на укатанном снегу смогла показать Falken, заработав самое большое количество баллов. Также 9 баллов получили еще две шины, Nexen и Premiorri, отставшие от лидера гонки буквально на сантиметры. Остальные покрышки получили по 8 баллов. Нужно отметить, что разница между первым и последним местом составила всего чуть больше одного метра.

Совсем иная картина вырисовывается в тесте на тяговые усилия. На укатанном снегу покрышки должны были разогнаться от 5 до 40 км/ч за минимальное количество времени. Лучше всех это сделать удалось снова Falken, которая продолжает удивлять экспертов. Следом за ней финишировала немецкая покрышка, которая также получает зачетные 9 баллов.

С незначительным отставанием, а это сотые доли секунды, по 8 баллов получают Michelin, Yokohama и Nokian. Последней финишировала Nexen, за что получила 6 баллов, хотя если смотреть на таблицу результатов, разница ее с первым местом всего 0,15 с. За управляемость на снегу эксперты присудили каждой модели от 4 до 10 баллов. Максимальные баллы получает Goodyear и Nokian. Минимальные 4 балла было присуждено шине под ошиповку.

В результате на укатанном снегу лучше всего выступила Hakkapeliitta R2 SUV, набрав 26 баллов, на балл меньше - UltraGrip Ice2 и ContiVikingContact 6. Набрала 24 балла Espia EPZ. Остальные шины добавили в свою итоговую «копилку» от 23 до 20 баллов. Тесты на мокрой дорогеНа мокром асфальте экспертам было необходимо проверить покрышки на управляемость, поперечное сцепление, торможение и устойчивость к аквапланированию.

В этом блоке испытаний первыми «поплыли» покрышки Falken. Espia EPZ «умудрилась» показать худший результат во всех тестах данного блока. Наша «темная лошадка» показала себя хорошо, заработав максимальное количество баллов в двух из четырех заездов на мокрой дороге.

Ее скорость в тесте на устойчивость к аквапланированию была 82,2 км/ч, что ровно на 5 км/ч больше, чем у «серебряного» призера данного заезда, шины UltraGrip Ice2.

Хотелось бы обратить внимание, что разница между первым и последним местом весьма внушительная – 28,6 км/ч. Предпоследнее место и зачетные 8 баллов достаются Nokian. К слову, украинская покрышка показала четвертый результат в этом испытании. А тормозной путь у Premiorri оказался самым коротким, что говорит о том, что шины, произведенные в нашей стране, вполне могут конкурировать с премиальными европейскими моделями, при этом цена в два раза дешевле. Длина тормозного пути у ViaMaggiore соответствовала отметке 35,75 м, что на 11,73 м меньше, чем у Espia EPZ.

Быстрее всех кольцевую трассу на максимально возможной скорости снова прошла неизвестная покрышка под шип. Близкий к ней результат показали еще 3 шины (UltraGrip Ice2, ContiVikingContact 6 и Ice Blazer WSL2). И управляемость на мокрой дороге у нее также была лучше,чем у нешипованных шин.

Среди участников теста лучше всего испытания на мокром асфальте прошла покрышка UltraGrip Ice2, которая имеет все шансы на победу. Тесты на сухой дорогеТесты на сухом асфальте показали достоинства украинской резины.

Тормозной путь Premiorri был самым коротким (30,51 м), за что она получила от экспертов 9 баллов, как и за управляемость, которая носит субъективный характер. Наивысший балл за управляемость получили только две покрышки - ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3.

При оценке потребительских свойств, которые также проверялись экспертами, была отмечена Falken. Она оказалась одновременно самой комфортной, но и самой «шумной» покрышкой. А самой экономичной оказалась UltraGrip Ice2.

Подводим итогиПервые два места с одинаковым количеством баллов достаются премиальным моделям Goodyear UltraGrip Ice2 и финской Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Однако, учитывая несколько меньшую стоимость Goodyear, она получает первое место, а Nokian – второе.

Следует отметить, что Hakkapeliitta R2 SUV лучше проявила себя на льду и снегу, а UltraGrip Ice2 показала лучшие характеристики на мокрой и сухой дороге. За потребительские свойства обе получили одинаковое количество баллов.

 Следующие два места достаются Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3. Они незначительно уступили первым двум моделям по итогам теста, но в тоже время имеют и немного большую цену за покрышку.

Итоговые 7,9 баллов первоначально получило две модели - Nexen Winguard Ice SUV и Falken Espia EPZ. Однако организаторы приняли решение Falken оштрафовать, сняв один балл за разбалансированные характеристики. И действительно, на протяжении всего испытания можно было наблюдать постоянные «взлеты и падения» этой покрышки. Такое непостоянство не может являться показателем безопасности шины, что, несомненно, является самым важным на дороге. Именно поэтому эксперты не рекомендуют данную шину.

Таким образом, 4 топовые покрышки получают рекомендацию экспертов. Еще 4 покрышки – «на усмотрение». Напомним, что отечественная Premiorri ViaMaggiore показала очень высокие результаты на мокрой и сухой дороге. Эксперты рекомендуют разработчикам обратить особое внимание на ее характеристики на ледяной дороге.

Yokohama Geolandar I/T-S G073 в ходе данного испытания запомнилась экспертам лишь отличными сцепными свойствами на льду. В остальных испытаниях она имела средние показатели. Китайская Sailun Ice Blazer WSL2 отличилась на мокрой дороге. С другой стороны, имея высокую устойчивость к аквапланированию, у шины длинный тормозной путь не только на мокрой, но и на других дорожных поверхностях.  

И в заключение, хотелось бы обратить внимание, что эксперты дважды оштрафовали участников теста. Об одном штрафе, «за разбалансированные характеристики» мы уже упомянули. А вот второй штраф вызывает недоумение – «минус один балл за утерю 70% шипов».

Только какую модель оштрафовали на один балл, если шипов на начало теста ни у кого не было, так и осталось для нас загадкой…