Тест зимних шин в размере 235/40 R18 Sport Auto (2016)

Тест зимних шин в размере 235/40 R18 Sport Auto (2016)

20.12.2016

Тест зимних низкопрофильных шин в размере 235/40 R18 провели недавно эксперты издания Sport Auto. Они отобрали шесть популярных моделей и проверили их на различных дорожных покрытиях. Автомобиль, на который «обували» покрышки - Focus ST.

Участники испытаний Continental WinterContact TS850PDunlop Winter Sport 5Goodyear Ultragrip Performance gen-1GT Radial Champiro WinterPro HPPirelli Winter Sottozero 3Vredestein Wintrac Xtreme SИспытания на снегуНа снегу измеряли длину тормозного пути, боковое ускорение, тяговое усилие, управляемость. Среди лидеров в первом заезде на торможение отличилась Dunlop, которая пришла первой к финишу, следом за ней остановилась Winter Sottozero 3.

В остальных испытаниях на снегу Dunlop уступает свое лидерство Pirelli, которая оказалась лучшей в испытании на боковую устойчивость и разгонную динамику. Однако самой управляемой становится Goodyear. Разница между участниками незначительная, что говорит о надежности и безопасности всех моделей, выбранных в качестве участников.

Тесты на мокрой дорогеНа мокрой дороге итальянская покрышка Pirelli полностью уступает свое лидерство. Возможно, одна из причин такого выступления – недостаточная глубина протектора. Из пяти основных заездов в трех лучшей оказывается немецкая шина Continental. Она показывает минимальный путь торможения, лучшую управляемость и боковую устойчивость. Если на снегу разница между тормозным путем лидера заезда и аутсайдера составила 90 см, ее можно считать незначительной, в дождливую погоду разрыв будет более существенным. Так, GT Radial отстала от Conti на 5,4 метра.

Подобная дистанция может оказаться в некоторых случаях даже фатальной. Поэтому при эксплуатации зимних покрышек в дождь следует помнить, что они не смогут обеспечить надежное сцепление так, как летние шины. Чтобы обезопасить себя и свое транспортное средство, следует своевременно проводить «переобувку» с зимней резины на летнюю. В испытаниях по потери сцепления на мокрой дороге первые два места занимают, соответственно, Goodyear и Dunlop, чьи протекторы оказываются самыми глубокими. Они «всплыли» самыми последними.

Еще один «лидер», занявший первое место в конце списка бренд Vredestein. Это существенная недоработка разработчиков, следствием которой стало полностью провальное выступление на мокрой дороге. Тесты на сухой дорогеНа сухой дороге поведение участниц несколько изменится. Тормозной путь у половины шин равнялся 45 м, что на 40 см больше, чем у лидера гонки – Goodyear, и на 70 см меньше аутсайдера - GT Radial. После такого провального выступления тем более странно было экспертам констатировать второе место в тесте на управляемость, которая финишировала за Conti.

Еще одним удивление стало то, что Champiro WinterPro HP сумела получить первое место за акустический комфорт, набрав на 1 дБ меньше большинства шин. А вот самой экономичной становится Goodyear, а GT Radial, наоборот, имеет самое высокое сопротивление качению. Подводим итогиВ каждом испытании организаторы тестов ставили по 10 максимальных баллов. Вместе с тем, было отмечено, что значимость полученных показателей различна. Куда важнее безопасность на дороге, чем шумообразование. Поэтому весомость отметок за потребительские характеристики остается на прежнем уровне – 10%, а по всем существенным испытаниям – 30%. Как показывают результаты тестов, единственного и очевидного лидера в данной гонке не было. Несколько покрышек (Continental, Goodyear, Dunlop, Pirelli) периодически становились победителями, демонстрируя свои самые сильные стороны. В то же время по сумме всех баллов первое место достается низкопрофильной покрышке WinterContact TS850P, которая отличилась на мокром и сухом асфальте. Вместе с тем, нужно быть осторожным при эксплуатации данной модели в сильный дождь.

Второе место получает Ultragrip Performance gen-1. Она показала довольно сбалансированные характеристики. Великолепно справилась с эффектом аквапланирования, показав, как боковую, так и поперечную устойчивость. Экономична, имеет наименьший тормозной путь на сухой дороге, высокую управляемость на снегу.

Надежная и безопасная Winter Sport 5 занимает третье место. Среди недостатков – очень «шумная», с высоким сопротивлением качению. Но в то же время, она способна обеспечить надежные эксплуатационные характеристики на всех видах дорожных покрытий.

Следующую ступеньку занимает Winter Sottozero 3. Отличное поведение на снегу было почти полностью нивелировано слабыми эксплуатационными характеристиками на мокрой дороге, экономична.

Предпоследнее место достается индонезийской покрышке Champiro WinterPro HP, которая «способна удивлять» своими надежными характеристиками на переставке. Большую часть испытаний она провела в нижней части таблицы, но зато оказалась самой «тихой» шиной.

Последнее место получает покрышка из Нидерландов Vredestein, цена за которую всегда неоправданно высокая, а эксплуатационные характеристики уступают другим участницам. На снегу она показала отличную разгонную динамику, что говорит о наличии надлежащих зацепов, образованных кромками ламелей. В остальных испытаниях она показала стабильно низкие результаты.