Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 Авто ревю (2016)

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 Авто ревю (2016)

03.11.2016

Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним тестом зимних шин, который провело автомобильное издание Авто ревю. Размер покрышек, который решили испытывать, самый что ни на есть популярный – 185/65 R15. Такая «обувка» вполне подойдет седанам Kia Rio, Hyundai Solaris и, конечно же, Ладе Весте, на которой и будет проводиться тестирование. Для проведения испытаний организаторы запаслись двумя автомобилями, и, прихватив с собой по нескольку комплектов шипованной и нешипованной резины, отправились в заполярный «Белый ад». «Обувать» Ладу решили покрышками разного ценового сегмента, так чтобы у автолюбителей была возможность сравнить поведение европейских, китайских, корейских шин. Всего же представиться возможность понаблюдать за 12 шипованными моделями и 7 - без ошиповки. Участники тестаШипованная резина:Nokian Hakkapeliitta 8,Continental IceContact 2,Nokian Nordman 5,Formula Ice,Gislaved Nord*Frost 200,Goodyear UltraGrip Ice Arctic,Michelin X-Ice North 3,Nitto Therma Spike,Dunlop SP Winter Ice 02,GT Radial Champiro IcePro,Marshal WinterCraft Ice Wi31,Nexen WinGuard WinSpike. Фрикционная резина:Continental ContiVikingContact 6,Goodyear UltraGrip Ice 2,Nokian Hakkapeliitta R2,Nokian Nordman RS2,Pirelli Ice Zero FR,Michelin X-Ice 3,Tigar Winter 1. Подготовка к тестамВ ходе испытаний покрышки будут тестироваться в различных условиях (на снегу, льду, сухом и мокром асфальте). Это позволит создать полную картину эксплуатационных характеристик выбранных моделей.

Из обязательных процедур, которые были проведены перед испытаниями – это взвешивание, проверка давления, измерение глубины протектора, выступание шипов. Все полученные данные заносятся в компьютер, что позволит в дальнейшем провести более глубокий анализ результатов. Испытания на льдуИспытания на льду проводились в крытом ангаре. Им пользуются в случае, когда из-за сильного снегопада невозможно воспользоваться полигонами. Температура порядка -2°. Как отмечают эксперты, при таком температурном режиме нешипованные модели, как правило, показывают значительно ниже результат, чем, если бы «минус» был бы более весомым. Это наблюдение позволит водителям внимательнее относиться к безопасности автомобиля.

Итак, при слабом морозе, безопаснее будут шипованные покрышки. При крепком морозе (-15°) сцепные свойства зимней резины не зависят от наличия шиповки и могут быть примерно равными. А в некоторых случаях нешипованная резина может иметь даже лучшие сцепные свойства.

Управляемость на льду эксперты проводили на специальной трассе, которая проложена по льду озера. В момент испытания лед был «мягким», поскольку температура воздуха колебалась около 0 градусов.

Для того, чтобы реально оценить способность покрышек уверенно держать курсовую устойчивость на данной дорожной поверхности, лучше отключать электронику.

Испытания на снегуУправляемость на снегу проверялась прибором V-BOX. Задача, которая была поставлена в данном испытании – пройти трассу с минимальными временными затратами. И, тем не менее, оценка была субъективной. При ее формировании учитывалось поведение шины в момент скольжения, возможность прогнозирования и контроля, стабильность передней и задней осей авто, склонность к заносу. В итоге эксперты выставили две отметки (за время прохождения трассы и субъективные впечатления от управляемости).

На снегу аппаратура фиксировала время разгона с 5 до 40 км/ч и торможения с 40 км/ч. Для более точных данных проводиться минимум 10 заездов.

Для обеспечения объективности и высокого качества испытаний на снегу специальная машина готовит полигон к тесту, утрамбовывая на нем снег. Были учтены потребности автолюбителей, которые покупают зимнюю резину с целью улучшенной проходимости на заснеженной дороге.

Чтобы подсказать водителям модель, которая позволит быстрее выбраться из снежного сугроба, один из треков оставили в нерасчищенном состоянии и после снегопада выехали на испытание.

На первой передаче с постоянной пробуксовкой колес Лада Веста совершает разгон с 5 до 15 км/ч. Среди 19 тестируемых моделей, лучше всех показала себя Nokian Hakkapeliitta 8. На последнем месте в этом испытании оказывается Michelin X-Ice North 3 и Continental IceContact 2.

Испытания на асфальтеПродолжение испытаний было отложено на теплое время года, когда тестировать эксплуатационные характеристики можно было на сухом и мокром асфальте. На сухом асфальте шипованная покрышка ведет себя «очень шумно», что, безусловно, является известным и закономерным фактом. Причем, как отметили организаторы испытаний, звук цоканья шипов в некоторых моделях настолько громкий, что водителя от этого звука не спасает даже включение музыки в салоне.

Для определения комфорта и плавности хода была использована дорога с различной степенью шершавости. Искусственные неровности помогают пилотам оценить тестируемые характеристики.

Еще одно наблюдение, с которым поделились эксперты, заключалось в том, что чем лучше покрышка способна вести себя на ледяной трассе, тем хуже она ведет себя на асфальте, причем, как на сухом, так и на мокром. Проблема в том, что мягкий протектор не способен выдерживать высокие нагрузки. Ламелизированный протектор ослабляет блоки, и в ходе движения «складывается». Результат – увеличение тормозного пути. Так, на скорости 100 км/ч тормозной путь может составлять 55-60 м, что порядка 20 м больше, чем на летних покрышках.

С другой стороны, невозможно однозначно делать вывод, что на шипованной резине категорически нельзя ездить по асфальту. Многое зависит и от состава компаунда, и от рисунка протектора.

Еще одно испытание, которому были подвергнуты зимние шины – это ударопрочность. Для этого пилотам пришлось пересесть на Мерседес. Препятствие, которое нужно было преодолеть, имело высоту 94 мм.

Результаты, продемонстрированные участницами, значительно различались. Одни «заработали» пробоину в боковине на скорости 40 км/ч, а другие на большей скорости с легкостью перескочили и поехали дальше.

Но и этот показатель можно рассматривать как достоинство, так и недостаток. Чем прочнее боковина, тем ее эластичность ниже. Прочная боковина будет иметь существенный минус в комфорте, повышенный расход топлива. С другой стороны, зная уровень ударопрочности, водители смогут более тщательно подойти к выбору резины. Кто-то для себя выберет комфорт и экономичность, а кто-то - ударопрочность. Подведение итоговОтвечая на вопрос о лучшей покрышке, следует заметить, что универсальных шин не бывает. Если покрышки демонстрируют отличные сцепные характеристики на снежно-ледяной дороге, то на сухом и мокром асфальте они будут хуже. А соединить в одной модели комфорт, «тихий ход», экономичность и прочность попросту невозможно.

Но, несмотря на это, наибольшее количество баллов у финской шины Nokian Hakkapeliitta 8, которая обеспечит вам безопасность на снегу и льду.

Итоги испытаний шипованных шин (ч. 2)

На втором месте – немецкая шина Continental IceContact 2. Она показала себя уверенно и на льду, и на асфальте.

А вот на третьем месте оказывается еще одна финская шина - Nokian Nordman 5, которая имеет вполне приемлемую стоимость и сбалансированные характеристики.

Разочарованием для организаторов тестов стали две модели - Marshal WinterCraft Ice Wi31 и

Nexen WinGuard WinSpike.

.  Их «таланты» оказались значительно хуже резины без шипов. Итоговые 8 баллов получила нешипованная покрышка Continental ContiVikingContact 6,

которая оказалась не только лучше среди зимних нешипованных покрышек, но сумела обогнать четырех шипованных участниц.

Помимо уже названных корейских моделей неуверенно выступили GT Radial Champiro IcePro

и Dunlop SP Winter Ice 02.