Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 Автоцентр (2016)

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 Автоцентр (2016)

21.11.2016

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 провели специалисты издания «Автоцентр». Девять участниц различной ценовой категории встретились на зимних и летних полигонах, чтобы «посостязаться» в своих эксплуатационных характеристиках.  Среди дисциплин, в которых будут проводиться испытания, традиционно использовали тесты на разгонную динамику, торможение, управляемость. Особое внимание уделили аквапланированию. А вот среди потребительских характеристик совсем забыли проверить экономичность покрышек. Похоже, такая «невнимательность» организаторов связана с тем, что зимняя резина, к тому же и шипованная, имеет более высокое сопротивление качению, чем ее фрикционная «напарница». А поэтому, к чему ставить дополнительные штрафные баллы, если водители при выборе покрышек данного типа мало обращают внимания на экономичность. Участницы состязанийAeolus Ice Challenger AW 05 Contyre Arctic Ice 3Kumho WinterCraft Ice WI31Nokian Hakkapeliitta 8Nexen Winguard Spike WH62Continental IceContact 2Bridgestone Blizzak Spike-01Goodyear Ultra Grip Ice ArcticAvatyre FreezeИспытания на льдуНа ледяной поверхности проводили 4 испытания, одно из которых имело субъективную оценку. Среди лидеров гонки, которые должны были показать себя с наилучшей стороны на данной поверхности, внимание экспертов полностью захватила Hakkapeliitta 8. Это известная и популярная покрышка с максимальным количеством шипов, которые наиболее эффективны на льду, победитель многих шинных тестов.

Еще одной богатой «шиповладелицей» является немецкая покрышка IceContact 2. Как известно, технология вклейки шипов, применяемая Conti, обеспечивает не только надежное сцепление, но и продолжительный срок службы. Она не теряет их при пробуксовке колес. В трех из четырех испытаниях она показала второй результат.

При прохождении круговой трассы на вторую ступеньку неожиданно выходит Avatyre Freeze, подвинув при этом Conti. Данная покрышка является своеобразной «темной лошадкой», о принадлежности которой идет немало споров. С одной стороны, ее официальным представителем является ЗАО ТК «Яршинторг», с другой стороны – разработка и производство покрышки проходит на территории нескольких стран, а в самом логотипе можно найти ссылку на «канадский стандарт». В любом случае, эксперты решили присмотреться повнимательнее к данной модели.

Худший результат на льду в трех из четырех тестов показала китайская шина Ice Challenger AW 05, чем не вызвала особого удивления. Это был предсказуемый результат. Судя по глубине протектора (10 мм), она должна неплохо выступить на мокрой и снежной дороге. Скоро у нас появится возможность проанализировать и это.

Претендентом на «аутсайдеры» сразу же зарекомендовала себя шина из линейки Winguard - Spike WH62. Ее разрыв с лидером гонки был слишком существенным, а тормозной путь – достаточно большим.

Среди оставшихся моделей, лучше других выступила японская покрышка Blizzak Spike-01. Самая низкая ступенька, на которую она опустилась в блоке испытаний на льду – шестое место. Она остановилась на 5 метров дальше лидера гонки в испытании на торможение. Остальные места на льду – 3 и 4.

Ultra Grip Ice Arctic первоначально ушла в отрыв от своей японской напарницы.  Взяв высокий старт, показав неплохую разгонную динамику, короткий тормозной путь (3 место), получив одобрительные 8 баллов за управляемость, она «сорвалась», потратив на прохождение круга на 3,3 с больше, чем лидер гонки. Диапазон мест, которые занимала в испытаниях на льду WinterCraft Ice WI31, был несколько шире (3,5,7). Испытания на снегуБлок тестов на снегу состоял из трех испытаний (разгон, торможение и управляемость). Весомость данного блока испытаний был оценен экспертами в 15%, а не в 40 – как на льду.

Особых сюрпризов в этих дисциплинах организаторы тестов не увидели. Продолжает лидировать финская шина, которая уже не раз выигрывала аналогичные тесты. Следом за ней в тесте на торможение пристроилась Freeze. Такой результат можно объяснить глубиной протектора. По всей видимости, снег был не сильно укатан, что позволило шине эффективно воспользоваться канавками на протекторе.

На 0,2 мм меньше глубина протектора Ultra Grip Ice Arctic, которая «постаралась» использовать данное преимущество, заняв следующую ступень.

А вот третье место за разгонную динамику получила японская Bridgestone.

Среди аутсайдеров гонки вчистую проиграла корейско-китайская пара Nexen-Aeolus. Испытания на мокром асфальтеВесомость испытаний на мокрой дороге оценивается экспертами несколько выше, чем на снегу. За торможение, кольцевой трек, управляемость можно было «заработать» 20% от итоговой оценки и еще 5% за аквапланирование.

Очевидное лидерство принадлежало в этом блоке испытаний китайской покрышке Ice Challenger AW 05 с самым глубоким протектором – 10 мм. На второй строчке рейтинга закрепилась Ultra Grip Ice Arctic. Ее глубина протектора была немного меньше - 9,8 мм.

Удивила экспертов немецкая покрышка, которая пришла самой последней в тесте на торможение, отстав от лидера гонки больше, чем на 3 метра.

Попыталась «реабилитироваться» и корейская разработка Winguard Spike WH62, выступление которой было намного лучше, чем в двух предыдущих блоках. В испытаниях на мокром асфальте ей помогла глубина протектора, которая также была довольно большой – 9,3 мм.  

Следует отметить, что у ряда покрышек уверенное поведение на льду и снегу резко изменилось при переходе на мокрый асфальт. Не самым лучшим образом проявили себя Hakkapeliitta 8, Blizzak Spike-01.

Испытания на сухой дорогеНа сухом асфальте снова отличилась китайская Ice Challenger AW 05. Она показала и самый короткий тормозной путь, и по оценкам экспертов обладала наилучшей управляемостью при прохождении фигур.   

В то же время, испытания на сухой дороге показали существенные недостатки некоторых премиальных моделей, у которых тормозной путь был больше 3 метров, чем у лидера гонки. Эксперты несколько иначе распределили места за управляемость. На данную отметку никоим образом не повлияла длина тормозного пути, и высшие баллы достались тем покрышкам, которые были в середине турнирной таблицы за торможение.

Уделили внимание эксперты и потребительским характеристикам (комфорт и шумообразование).  

Для некоторых автолюбителей эти показатели являются приоритетными. Не обошлось без удивлений. К примеру, две модели - Hakkapeliitta 8 и Ice Challenger AW 05 показали диаметрально противоположные результаты. Так, финская шина была признана наиболее комфортной и самой «шумной», а китайская – наоборот. Конечно, отличную плавность хода Nokian можно объяснить ее мягкостью, но почему при средней жесткости Aeolus она оказалась менее комфортной, чем другие жесткие покрышки?

Подводим итогиПервое место в текущем шинном тесте досталось финской покрышке, несмотря на довольно быстрое возникновение эффекта аквапланирования. Поэтому, отдавая предпочтение данной модели, следует учитывать такую особенность этой резины.

На втором месте по результатам всех испытаний оказывается Goodyear. Среди недостатков этой покрышки – поведение на ледяной дороге. На остальных поверхностях она показала достаточно высокие результаты. А вот немецкая IceContact 2 чувствовала себя на льду значительно увереннее, но продемонстрировать такую же уверенность на асфальте ей не удалось.  

Avatyre Freeze, которая производится в Украине, оказалась в середине турнирной таблице на четвертом месте. Ей нужно уделить особое внимание производительности на ледяной дороге, хотя поперечное сцепление на льду было у этой автошины довольно высоким. Пятое место достается японской Blizzak Spike-01. Среди преимуществ, проявленных в ходе теста – высокая производительность на снегу и потребительские характеристики.

В нижней части турнирной таблицы оказывается WinterCraft Ice WI31, которая запомнилась организаторам тестов довольно сбалансированными характеристиками. Хотя водителям нужно быть внимательными на мокром асфальте. Эффект аквапланирования наступает очень быстро, да и управляемость оставляет желать лучшего.

Следующее место по сумме баллов должна была занять китайская покрышка, которой было уделено достаточно внимания в ходе теста. Однако эксперты решили снять с нее 0,5 балла за низкие эксплуатационные характеристики на льду, которые в рамках данного теста являются приоритетными. Таким образом, Aeolus занимает 8, а не 7 место в тесте, пропустив вперед Contyre Arctic Ice 3, которая особо ничем не запомнилась. Находилась преимущественно в нижней части таблицы, хотя и получила два «3» места за поперечное сцепление на мокром треке и за управляемость на сухой дороге.

И заключительный аккорд сравнительного теста поставила корейская покрышка Nexen. Сложно говорить о достоинствах резины, которая заняла последнее место. Тем не менее, Winguard Spike WH62 «тихая» шина. Неплохо зарекомендовала себя на сухом и на мокром асфальте.