Тест зимних шипованных шин в размере 195/65R15 "За рулем" (2016)

Тест зимних шипованных шин в размере 195/65R15 "За рулем" (2016)

28.10.2016

Сегодня мы хотим Вас познакомить с тестом зимней шипованной резины, которую провело известное автомобильное издание «За рулем». Для участия была отобрана дюжина моделей в различном ценовом сегменте в размере 195/65 R15. Среди протестированных шин были модели, которые уже успели стать популярными, несмотря на высокую стоимость. Машина, на которой будут проводиться испытания, знакома многим - Skoda Octavia. Участники тестаGoodyear UltraGrip Ice Arctic,Michelin X-Ice North 3,Continental ContiIceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8,Hankook Winter i*Pike RS+,Dunlop SP Winter Ice 02,Cordiant Snow Cross,Matador Sibir Ice 2,Formula Ice,Triangle IceLink,Toyo Observe G3?Ice,Nokian Nordman 5Как утверждают организаторы испытаний, модели были подобраны таким образом, чтобы предложить автолюбителям широкий выбор и по цене, и по популярности. Подготовка к тестам в зимних условияхДля проведения тестов на снегу и льду был выбран известный испытательный полигон в Финляндии «Белый ад». Температура воздуха была от 20 до 2 градусов ниже нуля. Туда и отправились организаторы, прихватив с собой комплекты «подопытной» резины. Как отмечается в подробном отчете, все шины были предварительно обкатаны и готовы к испытаниям. Однако от начального плана тестов все же пришлось отказаться. Оказалось, что нигде не нашлось укатанного снега, а значит, и «лосиный тест» провести не удастся. Снег был мягким, колея образовывалась очень быстро, поэтому корректно оценить на снегу поперечное сцепление не представится возможности. Таким образом, из-за погодных условий пришлось отказаться от этого испытания. Но, как отмечают эксперты, «худа без добра не бывает». Так как переставку провести не удалось, вместо этого на льду и снегу смогли проверить управляемость. Количество испытаний для каждого заезда планировали проводить по 6-8 раз, а в случае, если результаты сильно отличались, то количество попыток увеличивалось. Это позволило получить максимально точные данные по каждой дисциплине.

Также было решено отключить системы ABS и ASR, которые могут внести погрешность в измерения. Именно поэтому разгон фиксировали на скорости от 0 до 40 км/ч на снегу и от 5 до 35 км/ч на льду, а торможение – с 40 до 5 км/ч на снегу и от 30 до 5 км/ч на льду.

Очень важно, что перед началом испытаний на льду эксперты проверили высоту шипов, которые выступали в рамках нормы, то есть до 2 мм. Тесты на льдуНа льду были проведены тесты на разгон, торможение, управляемость, замеряли время прохождения ледового круга. С первых минут испытания лидерство «захватила» популярная финская покрышка Hakkapeliitta 8. Шина Nokian Hakkapeliitta 8

Она сумела показать максимальный результат в двух испытаниях из четырех (торможение и разгон), однако на ледяном круге ее обогнала ContiIceContact 2, которое закрепила за собой в первом блоке испытаний второе место. Шина Continental ContiIceContact 2

Тесты на снегуЗа разгон на снегу Hakkapeliitta 8 снова смогла показать наилучший результат в компании со Snow Cross и Formula Ice. Они набрали максимум в этом испытании. Примечательно, что все эти модели за несколько лет уже успели завоевать популярность среди автолюбителей. Хотелось также отметить и французскую шину X-Ice North 3, у которой тормозной путь на снегу был самым коротким. Шина Michelin X-Ice North 3

В остальных снежных заездах получить максимум баллов Hakkapeliitta 8 не удалось, однако результат был весьма убедительным. По итогам испытаний на снегу и льду она действительно стала лидером. Эксперты высоко оценили курсовую устойчивость и управляемость на снегу нескольких моделей, присудив им равное количество баллов. Лучшими были названы в этих дисциплинах лидирующая Nokian, Hankook, Cordiant. А вот за проходимость в глубоком снегу максимум был присужден Goodyear. Свои отличные характеристики на снегу она подтвердила и в тесте на курсовую устойчивость. Здесь снова отличалась Hakkapeliitta 8, произведенная в России, и Snow Cross. «История с шипами»Интересное наблюдение сделали эксперты после проведения испытаний в зимних условиях. Поскольку тестируемые шины были с шипами, то после прохождения испытаний эксперты решили проверить их наличие. Как и предполагалось, не все шины смогли сохранить их в целости.  Оказалось, что самая надежная фиксация шипов у немецкой покрышки ContiIceContact 2 и Formula Ice, которая, хоть и производится в России, но все же имеет «итальянские корни». Шина Formula Ice

«Финны» с «французами» потеряли всего по два «гвоздика». Matador, Triangle и Goodyear до четырех, а вот Toyo уже не досчиталась семи шипов на 4 покрышки. Шина Toyo Observe G3 Ice

Еще хуже положение у модернизированного Cordiant, которая лишилась десяти новеньких шипов, но еще больше, 13-ти не досчиталась DunlopШина Dunlop SP Winter Ice 02

и 15-ти – Hankook. Шина Hankook Winter i*Pike RS+

Еще одно наблюдение, которое удалось сделать экспертам – это то, что большая часть шипов «выпала» из левого переднего колеса. Почему именно на это колесо была оказана наибольшая нагрузка? При пробуксовке и разгоне основной «удар» приходится на передние шины. К тому же при прохождении круга именно левое колесо было внутри. Также эксперты сделали интересное наблюдение. Большая часть шипов, потерянная шинами происходила в момент разгона.   Как советуют специалисты, чтобы сохранить шипы на месте следует ограничивать пробуксовку колес. Тесты на мокрой дорогеУчитывая, что тестировалась все же шипованная резина, то на мокрой дороге не было смысла проводить много испытаний. Решили ограничиться только торможением, в котором максимальные 110 баллов набрала немецкая шина. Следом за ней финишировала Triangle IceLink, увеличив расстояние с лидером на 90 см. Шина Triangle IceLink

Еще 10 см добавила в свой тормозной путь фаворит данного теста – финская покрышка, произведенная в России. На 20 см больше проехали UltraGrip Ice Arctic, X-Ice North 3 и Sibir Ice 2. Шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Тесты на сухой дорогеНа сухой дороге организаторы провели больше испытаний, чем на мокрой. И это понятно. Нужно было же измерить не только тормозной путь, но и оценить расход топлива, внутренний шум, плавность хода и курсовую устойчивость. Удивила экспертов китайская покрышка IceLink, тормозной путь которой был наименьшим, и она сумела набрать максимум баллов в этой дисциплине. На 60 см длиннее оказался путь торможения у Sibir Ice 2. Шина Matador Sibir Ice 2

Третья строчка в рейтинге достается ContiIceContact 2.   В целом расстояние между лидером данного заезда и аутсайдером, которым стала Snow Cross, составило 3,4 м и 8,7 баллов. Шина Cordiant Snow Cross

Лучшая курсовая устойчивость были признана за Michelin, которой за этот тест начислили 32 балла.   Следующую ступень с 28 баллами разделили 5 покрышек, включая лидеров тестов Hakkapeliitta 8 и ContiIceContact 2.   Еще 4 шины пополнили свою итоговую копилку на 24 балла. А вот худшей в данном тесте оказалась китайская Triangle, за курсовую устойчивость она получила всего 20 баллов. Комфорт вождения оценивали по шумообразованию и плавности хода. Максимальные баллы, соответственно, 30 и 20, получить не удалось никакой покрышке. В целом, результат, показанный участницами, был примерно на одном уровне. Поэтому выделять какие-то определенные модели эксперты не стали. Сопротивление качению измерялось на двух скоростях (90 и 60 км/ч). Три шины из 12 смогли получить наивысшие баллы за экономичность. В том числе и финская покрышка Nokian Nordman 5. Шина Nokian Nordman 5

Подведем итогиРезультаты, полученные в ходе испытаний, показали уверенное лидерство Nokian Hakkapeliitta 8. Она отлично зарекомендовала себя в зимних условиях. На сухом асфальте финская модель выступила достаточно уверенно.

На втором месте оказалась Continental ContiIceContact 2. Данная шина запомнилась организаторам тестов как сбалансированная покрышка, способная обеспечить безопасную езду на всех видах дорожных покрытий.

По нашему мнению, одна из причин такой уверенной победы и отрыва от остальных участников объясняется большим количеством шипов. Обратите внимание, что в среднем в каждой шине расположено 110-120 цепких «гвоздиков», а в двух моделях победителей испытания 190-200.

Среди участников тестов хотелось бы обратить особое внимание на французскую модель Michelin X-Ice North 3, у которой был самый короткий тормозной путь на снегу. Благодаря своей мягкости она имеет довольно высокий уровень комфорта и хорошую курсовую устойчивость на сухой дороге. Отличилась Triangle IceLink. Хотя она и заняла последнее место в тесте, но смогла все же показать наиболее короткий тормозной путь на сухой дороге. Это «тихая» шина. Но, к сожалению, в остальных дисциплинах она выступила слабее других участниц.

Выделить особо эксперты решили Formula Ice. Модель, изготовленная для российского рынка известным итальянским производителем Pirelli, была лучшей при разгоне на снеге. В дополнение к этому Formula Ice продолжает оставаться «тихой» и экономичной.