Украинцы - заложники цен на топливо

Украинцы - заложники цен на топливо

15.09.2015

В рамках концепции будущей налоговой реформы, внедрять Министерство финансов, автолюбителям придется перейти на 5-летний график постепенного приближения ставок акцизного налога до европейского уровня. В результате, стоимость полного должна увеличиться минимум на 100%.Автомобилисты - заложники картельных сговоров владельцев АЗСВ Европе ставки налогов на горючее разные и колеблются от 50 до 70% в конечной стоимости для потребителя. У нас на сегодня налоги в цене бензина составляют 40%, а дизтоплива - 30%. Понимая такую ??пропорцию, несложно предположить, что даже при нынешнем удешевлении стоимости барреля нефти на международных рынках при условии увеличения акциза и приведения его в соответствие с европейской стоимости, вероятная стоимость горючего за 5 лет увеличится вдвое, а если и стоимость нефти за это время на международных рынках возрастет, то конечная динамика увеличения будет еще более существенной.Наряду с этим, европейский подход к налогообложению должен сопровождаться и европейским процессом ценообразования. К сожалению, сегодня в Украине фактически отсутствует динамика изменения цены на готовое топливо, пропорциональна снижению стоимости нефти на международных торговых биржах, продолжается несколько месяцев подряд. Позиция трейдеров о реализации остатков, закупленных по старым ценам, является неравноценной, поскольку эти остатки должны быть накопленными еще весной, а в тот период ни один из них не рисковал закупать значительные объемы за резких колебаний гривны на внутреннем рынке. На сегодня это у нас возможно, поскольку отсутствует действенный орган контроля, который позволяет существовать в Украине неконкурентным заговорам владельцев крупных АЗС. При отсутствии защиты и регуляторной деятельности со стороны государственных институтов, автомобилисты становятся заложниками картельных сговоров бизнес-элит.Увеличение цен на топливо непременно приведет к росту стоимости топлива, соответственно приведет подорожание товаров для населения. Произойдет это и в случае взыскания доплат с грузоперевозчиков, уже анонсировал председатель дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмель.Если же эта дополнительная оплата будет способствовать существенному улучшению состояния дорожного покрытия в стране, можно считать, что потребители согласятся перенести ее на стоимость товаров, они покупают. Ведь, по данным министерства, в настоящее время 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусов. В то же время 80% убытков дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн. Однако интересно другое. В Мининфраструктуры такую ??доплату позиционируют как альтернативу повышению акциза на бензин для всех. Удивительно, что там не в курсе планов Министерства финансов просматривать акцизные ставки на бензин и дизельное топливо.