Насколько вы доверяете шинным тестам?

Насколько вы доверяете шинным тестам?

01.03.2016

Еще недавно каждый из нас высказал бы высокую степень доверия к независимым и авторитетным тестам, опубликованным в именитых журналах и на автомобильных сайтах. Но сейчас ситуация в значительной степени изменилась. Давайте попробуем разобраться в том, что именно стало не так, чему мы теперь доверяем, а где нас попросту используют.Не стоит скрывать, что толчком к сомнениям подобного рода, стал недавний скандал с Nokian. Оказалось, что на протяжении многих лет (фигурировала цифра с 2005 года) компания предоставляла для независимых тестов одни модели шин, а в розничную сеть поступали совсем другие. Мы верили тестам и готовы были покупать по самым высоким расценкам модели-победители, а в итоге получали, пусть не пустышку, но явно не лучшую покрышку.Признание Ари Лехторанта в интервью Kauppalehti, а затем официальная информация на сайте, стали не только его «худшим днем», но и нашим. Чему и, главное, кому нам теперь доверять? Как выбирать шины, чем руководствоваться при выборе?Одно предельно ясно, что искушение подделать результаты тестов в своих коммерческих целях, есть у каждого шинного производителя. Предусмотреть подтасовку не сможет ни одна экспертная команда. А это значит, что и результату на 100% верить нельзя. Нас и наше доверие используют. То, насколько мы доверяем тестам, прямо пропорционально серьезному отношению производителей, которые видят в нашем доверии источник собственной выгоды. Чем выше место в рейтинге, тем выше продажи, а значит, и прибыль компании. Вы же не станете отказываться от денег? Вот и они не могут.По мнению некоторых аналитиков, первые строчки в рейтинге могут вылиться в тройной спрос и соответствующую прибыль. И если не каждый покупает исключительно «чемпионские» по итогам тестов шины, то уж шины-лузеры, которым поставлена отметка «не рекомендовано» не покупают доверчивые автолюбители и переубедить их, что с шинами все в порядке, например, очень сложно.И если не все рядовые потребители внимательно отслеживают обзоры тестов, то дилеры, для которых это – источник дохода, зорко и своевременно реагируют на каждый тест. Они могут и вовсе отказать производителю в продаже шины-неудачницы.Уже все больше людей перед покупкой очередного комплекта покрышек стараются получить максимум информации. Не случайно, что многие шинные производители видят в качестве дополнительного источника для привлечения новых клиентов и удержания старых – создание интернет-ресурса. Здесь и информацию нужную можно будет дать, и шины порекомендовать, и свой монтаж по стандартам бренда предложить. Сомнений нет, покупая в интернете шины, владельцы, особенно покрышек премиального сегмента, будут стремиться к получению правдивой и полной информации.Среди последних и очень ярких примеров – бурная реакция Giti на выводы экспертов ACE о несоответствии европейской маркировки настоящим характеристикам.Возможно, у кого-то и возникнет вопрос: а, может, ну их эти тесты, если результаты неизвестно какие? Возможно, от них, как от подобной практики, стоит отказаться? Но понимаешь, что это еще худший вариант. Чтобы более подробно понять, каким образом происходит подтасовка, нужно глубже окунуться в атмосферу проводимых испытаний.Давайте представим, если бы вы захотели провести независимый тест, чтобы вы стали делать? Первоначально, вам потребуется место, то есть испытательный полигон со всеми необходимыми треками. Где взять? Строить точно не будете, значит, нужно брать в аренду или просить у кого-то. Тестировать шины нужно на хорошем автомобиле. Снова расходы… Но опять-таки можно и попросить. Для того чтобы провести замеры результатов вам потребуется оборудование, которым вы по всей видимости пользоваться не умеете. Это снова говорит о том, что вы будете, скорее всего, просить кого-то о бесплатной помощи. Ведь будете? Таким образом, многие эксперты, которые потом публикуют в журналах все эти шинные тесты, заметьте сами!!! отдают информацию в руки заинтересованных лиц, которых и близко не должно быть возле аппаратуры. Чему же потом удивляться? А сколько денег может уйти на приобретение не б/у, а самых что ни на есть новых и премиальных покрышек? Снова просить? Вот и наметилась цепочка двух заинтересованных сторон.Поэтому провести полностью независимый тест практически невозможно. Даже если и предположить, что солидная компания не станет в ущерб своей репутации идти на сделку с производителем, а готова самостоятельно оплатить расходы, а это десятки тысяч евро, даже в этом случае есть источник для манипулирования результатами.Авторитетные независимые организации проводят тесты до начала сезона. И если производитель заявил о новинке, ее в розничной сети еще нет. А значит, и купить ее не у кого. Очевидно, чем выше авторитеты независимых экспертов, тем заинтересованность производителей выше.Повлиять на результат может и не то давление в шинах, и не умение работать с измерительной аппаратурой. Словом, любая мелочь может быть обращена производителем в свою пользу, а значит, против правдивого результата. Из всех параметров самыми значимыми для шины являются сцепление, износостойкость и экономичность. В зависимости от желаемых на выходе параметров при помощи особого состава резины эти данные можно изменять. Улучшая, к примеру, сцепление, как мы видим по Формуле-1, ухудшается износостойкость. Поэтому гоночные модели значительно отличаются от обычных.Среди основных параметров, которые тестируются – сцепление, шум и экономия топлива. Износостойкость измерять очень дорого, и мало кто будет тратить время и деньги, чтобы протестировать этот параметр. А это говорит о том, что при определенной договоренности с производителем, для тестов подвезут модель с отличным сцеплением и меньшем сопротивлением качению. Но этого нельзя добиться без ущерба износостойкости, так как это звенья одной цепи. Но в связи с тем, что износостойкость никто измерять не будет, можно просто заявить о том, что и с этим параметром все отлично.Среди шинных производителей бытует мнение, что никакая спонсорская поддержка и реклама не способна стать тем толчком к росту продаж, как результат тестов шин. Слухи, о том, что многие производители неоднократно прибегали к возможности, выйти победителем в тестах, были всегда. Каждый из них понимает, победа в испытании – самый простой, быстрый и, главное, эффективный способ увеличения дохода.  И происходит это потому, что доверие к шинным тестам очень велико, особенно в Европе. Европейские автолюбители более всех доверчивы к результатам именитых шинных экспертов, которые тратят внушительные суммы на проведение испытаний.Не обходится и без объективных причин. Методики измерения тех или иных параметров могут отличаться у производителей. Так что, даже если одну и ту же модель протестировать в разных лабораториях, можно получить и разный результат. Говоря о том, что влиять на результаты могли все, как-то вспоминается сразу мгновенная реакция Michelin, сделавшая официальное заявление о том, что на протяжении многих лет стремилась лишь к тестированию шин в тех условиях, с которыми потребители сталкиваются каждый день. При этом никогда не изготавливала специальные шины для тестов.Сложно поверить и в участие в подобных манипуляциях и торговой марки Bridgestone. Хотя бы потому, что ее «завоевание» Европы только начинается. И слухов никогда не было о возможной подтасовке данных с ее стороны. Компания, которая тратит огромные средства на благотворительность, на создание низкоуглеродного общества вряд ли будет опускаться до этого. Так все же, стоит доверять или нет? Для формирования собственного объективного мнения, внимательно изучите ни один, а несколько аналогичных тестов в различных именитых изданиях. Важно, чтобы интересующая вас модель тестировалась при одинаковых условиях и желательно была представлена в одном и том же типоразмере. Как правило, тройка или пятерка лидеров одинакова во всех тестах. Обращайте внимание на то, как интересующая вас модель выглядит в рейтингах относительно главных конкурентов. При объективной оценке соотношение будет примерно одинаковым. Не стоит забывать и о том, что изменение условий тестирования способно  в значительной степени изменить конечный результат. И самое главное, опираясь на таблицы и данные, делайте самостоятельные выводы, и тогда точно никто не сможет манипулировать вашими решениями!