Шипованные шины - преимущества и недостатки

Шипованные шины - преимущества и недостатки

01.07.2014

За последние несколько лет украинские зимы порой неожиданно преподносят водителям достаточно сложные условия эксплуатации. Сильные снегопады и гололед становятся причинами столь частых ДТП, когда неправильно подобранная зимняя резина не в состоянии обеспечивать стабильное поведение автомобиля.Прочувствовав это на себе, все больше водителей задумывается о переходе на шипованные шины. В данной статье мы и обсудим целесообразность такого приобретения.Начнем с плюсов, которые и являются основополагающими факторами выбора данного типа шин.В первую очередь, это сокращение тормозного пути на обледеневшем покрытии примерно на 20-50%. Как показывает практика, именно этих нескольких метров чаще всего не хватает до полной остановки на обычной зимней резине. Соответственно, более уверенный старт и ускорение на обледенелом участке дороги также является немаловажным преимуществом, которое не обеспечит даже самая хорошая шина без шипов в подобной ситуации.Автомобиль послушен в управлении на льду, т.к. шипованные шины имеют заметно лучшие поперечные сцепные свойства, чем любые фрикционные модели. На шиповке можно уверенно ехать по обледенелой дороге с большим боковым уклоном, не переживая за снос автомобиля.Теперь перейдем к недостаткам. Физические процессы никто не отменял: на ходу автомобиль становится заметно шумнее, увеличивается расход топлива, ухудшаются динамические характеристики (учитываем коэффициент сопротивления качению).При активной езде по асфальту велика вероятность потери шипов. Кроме этого, резкий стиль вождения негативно сказывается на сохранности острых граней твердосплавных сердечников шипов. Как только они закругляются - шипы теряют свою эффективность.Коснемся самих шипов. Они бывают разных форм и конструкций. Наиболее часто встречается шип в виде твердосплавного стержня, который закреплен в оправке (корпусе) выполненной из легких сплавов. Корпус представляет собой цилиндрическую форму с фланцами, благодаря чему шип держится в протекторе шины.Количество фланцев варьируется от 1 до 3. От качества ошиповки зависит их долговечность. Для установки шипов используют специальное оборудование в виде шиповочного пистолета или станка. Оно работает за счет сжатого воздуха. Так называемые “усы” пистолета разжимают имеющееся отверстие в шине под шип, после чего в него устанавливается сам шип. Усы сжимаются, отпуская корпус и шип фиксируется на месте. Допустимый вылет сердечника шипа должен составлять не более 1,2 мм над самой поверхностью блоков.Данному правилу следуют далеко не все шиномонтажи, не говоря уже о ряде других факторов. Именно поэтому такую работу следует доверить специализированной сети, которой является Pole Position. Наличие профессионального инструмента (немецкие пистолеты OKU), оригинальных шипов (к примеру, 4-гранных для шин Bridgestone), и самое главное, грамотного персонала, с постоянным обучением и контролем качества работы — это залог вашей безопасности и высокого качества выполненных работ.Как и любой автомобиль, «свежеошипованные» шины требуют небольшой обкатки. Да, этим правилам следуют далеко не все автомобилисты, однако, именно от их выполнения зависит дальнейшая беспроблемная эксплуатация. К примеру, после установки шипа, желательно, чтобы шина пролежала хотя бы неделю.После идет прикатка на ходу, в течении которой плотность охвата шипа резиной должна достигнуть максимального значения. Для этого примерно 300 км не рекомендуется превышать скоростной режим больше 80 км/ч, а также избегать резких ускорений и торможений.В завершении желательно пройти повторную балансировку шины (рекомендуется через 2000 км после первой установки новых шипованных шин). Несоблюдение данных рекомендаций может сыграть с владельцем «злую шутку» - к концу сезона вы можете не досчитаться до 20% шипов.Отдельно стоит коснуться вопроса эксплуатации шин под шип в неошипованном виде. Можно ли их эксплуатировать в таком виде и не ухудшаются ли сцепные свойства?Да, можно, многие городские автомобилисты именно так и поступают. К примеру, взять хорошо зарекомендовавшую себя модель корейского производителя - шину Kumho KW22 (Подробный обзор шины) или новинка 2014 года - Kumho Wi31 (Подробный обзор шины).Данная шина рассчитана под шип, однако и в нешипованном варианте ее сцепным свойствам на снегу может позавидовать добрая половина моделей других брендов классом выше.Для тех, кто ездит большую часть времени в городе с периодическими выездами на дачу — шиповка без шипов может стать идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Однако, именно в шипованном варианте ее потенциал раскрывается еще больше — об этом свидетельствуют многочисленные отзывы клиентов сети магазинов нашей компании, которые эксплуатируют свои автомобили вдали от хороших и расчищенных дорог.В плане практических советов можно сказать следующее. Основное важное правило, которое касается любого типа шин — поддерживать необходимое давление в шинах, что продлевает срок эксплуатации в т.ч. самих шипов. Избегайте резких разгонов и торможений, там где вы проезжаете сложные участки дороги — люки, рельсы и прочие металлические элементы.Да и в целом советуем придерживаться рассудительного стиля езды, потому как нагрузка на шип в пятне контакта с дорогой довольно высока, поэтому грамотная обкатка просто необходима. Несмотря на то, что немало шипованных шин рассчитаны на скоростной режим до 190 км/ч, мы все же не советуем ездить на пределе данных скоростей, особенно по чистому асфальту. Ведь в первую очередь, их основная задача — обеспечить вашу безопасность в сложных погодных условиях на обледенелых дорогах.Подведем итог. Есть ли смысл установки шипованных шин на ваш автомобиль?Однозначно, да, но есть исключения. Украина имеет довольно таки разноплановый климат и рельеф местности, что сказывается на выборе того или иного типа резины. Поэтому, советуем взвесить все за и против: начиная от преобладающих маршрутов и заканчивая стилем езды. В этом Вам всегда окажут помощь высококвалифицированные специалисты интернет магазина prokoleso.ua и менеджеры сети шинных центров «Твоя шина Pole Position».