Зависимость расхода топлива от давления в шинах

Зависимость расхода топлива от давления в шинах

24.04.2014

Расход топлива – кого не волнует этот вопрос сейчас, когда ценники на стелах АЗС стремительно ползут вверх? Каждый ищет пути сделать свой автомобиль более экономичным и не таким расточительным для семейного бюджета. Вариантов существенного снижения расхода топлива у исправного автомобиля не так уж и много, если отбросить всякие сомнительные, например добавление различных химических реактивов в топливо, «космических» таблеток, установку магнитов на топливопровод и т.д., то остаются:Изменение стиля езды с активного на спокойный и размеренный. Если вы не проводите много времени в пробках, то, изменив стиль езды, можно легко снизить расход топлива при прочих равных на 10-20%! - конечно, если вы еще вчера были активно-агрессивным водителем. А что делать изначально спокойным водителям? …читать дальше :)Установить ГБО на свой автомобиль. Если у вас дизель, то…увы. Установка ГБО существенно снижает затраты на эксплуатацию авто, но не так быстро окупается. Да и смысл в нем есть только в том случае, если автомобиль проезжает в год более 30 т.км. Газобаллонное оборудование тоже нужно обслуживать, сам баллон занимает часть багажника. Если автомобиль новый, то ГБО установить вообще не удастся, а если и получится, то только на фирменной станции и по драконовской цене. Зимой при коротких поездках двигатель долго прогревается, поэтому после пуска большую часть маршрута работает на бензине и т.д. Одним словом – ГБО хорошо, но есть много дополнительных факторов, которые все его плюсы могут легко свести в минус.К чему все эти нотации и поучения, если тема статьи совсем другая?К тому, чтобы быть объективным в отношении тех читателей, которые для экономии топлива уже перебрали множество способов, забывая об одном из самых главных в повседневной жизни автомобиля – правильном давлении в шинах!Задайте себе вопрос и откровенно ответьте: – как часто я проверяю давление в шинах?По опыту общения с водителями могу утверждать: большинство автолюбителей проверяет давление при сезонной смене покрышек и перед дальней поездкой! Остальные проверки давления носят не системный, случайный характер.Второй вопрос: - какое давление в шинах рекомендует поддерживать завод-производитель вашего автомобиля?На этот вопрос многие пожимают плечами и отвечают: - Не знаю, я качаю «двойку». Нет, безусловно, есть и те, кто четко знает «свое» давление в шинах, но забывает следить за ним регулярно. Не велика разница – нужно 2,2 бара, а я поддерживаю 2,0 – на что это может повлиять? – спросите вы. Такая небольшая разница влияет, прежде всего, на расход топлива и на резкое снижение стойкости покрышек к получению повреждений. А знаете ли вы, что снижение температуры окружающего воздуха на 8 градусов приводит к уменьшению давления в шинах примерно на 0,1 бар? …и наоборот. Накачали 2 бара в солнечный день при +20, а через день температура воздуха упала до +4 и вот у вас в шинах уже всего лишь 1,8 бара!Все еще не пугают цифры? Тогда переходим к фактам.Специалисты журнала «Авторевю» недавно провели тест-замеры топлива в зависимости от давления в покрышках. Предлагаю внимательно ознакомиться с их результатами. Немного теории — куда уходит энергия.Обращаю внимание читателей на тестовый автомобиль Peugeot 408 с скромным объемом двигателя 1,6 литра без наддува.Базовое давление, рекомендуемое заводом, - 2,3 атм. Кроме замера расхода топлива при разном давлении, испытатели проверили и тормозной путь автомобиля.Итак, если вы следите за давлением и выдерживаете рекомендации завода производителя вашего автомобиля, то вы получаете оптимальную экономичность и сбалансированные сцепные характеристики авторезины. Автомобиль уверенно управляется, без запаздывания на вращения рулевого колеса. Расход топлива в городском цикле — 8,8 л/100 км., тормозной путь на сухом асфальте — 40,4 м. Если на улице потеплело и давление в шинах резко подскочило до 2,8 атм или вы сознательно перекачали шины для улучшения отклика на руль, то расход топлива при прочих равных снизится на 0,2 л/100 км. Тормозной путь останется практически неизменным — 40,3 м.Вывод:+ водитель сможет ездить более активно, немного экономить топливо при устоявшихся скоростях движения. Шины менее подвержены повреждению при движении по дорогам с плохим покрытиям.- центральная часть шины будет изнашиваться чуть быстрей, ездовой комфорт снизится из-за ухудшения амортизационных свойств покрышек.Если снизить давление до 1,8 атм, то тормозной путь уменьшится на 1 м до 39,4 м, но расход топлива возрастет на 0,7 л на сотню! С учетом сегодняшней стоимости топлива А95 15 грн/л - этот перерасход в денежном эквиваленте выльется в