Что такое аквапланирование?

Что такое аквапланирование?

28.02.2014

Читая описание характеристик какой-либо шины в рекламных буклетах часто можно встретить упоминание такого свойства как сопротивление аквапланированию. Но что такое это самое аквапланирование и почему ему нужно сопротивляться? Давайте разберемся.Аквапланирование — это момент полной или частичной потери контакта покрышки с дорогой в следствии возникновения между ними водной прослойки. Говоря простым языком, при возникновении аквапланирования колеса Вашего автомобиля уже не катятся по асфальту а скользят по водной поверхности как водные лыжи. Выглядит это примерно так:Но в отличии от катания на водных лыжах аквапланирование это совсем не весело. В этот момент автомобиль становится практически полностью неуправляемым, именно поэтому производители авторезины уделяют большое внимание такому свойству как сопротивление аквапланированию. Ведь от этого напрямую зависит безопасность движения по мокрой дороге.Для того чтобы максимально снизить вероятность неожиданной встречи с этим явлением на дороге необходимо знать что же приводит к возникновению аквапланирования.И так, на вероятность аквапланирования влияют: толщина слоя воды, скорость движения, тип и состояние автошин. Притом все эти факторы тесно взаимосвязаны. Чем толще водный слой на дороге, чем выше скорость движения и чем меньше глубина протектора, тем выше шанс возникновения аквапланирования. Теперь более детально.Толщина водного слоя.Это основополагающий фактор возникновения аквапланирования. Если на дороге есть хотя бы малейший слой воды, то это означает что риск «всплытия» шины присутствует. Как правило при испытаниях используется восьмимиллиметровый (может колебаться в пределах 7-9 мм в зависимости от типа покрышек) слой воды. Насколько бы маленькой не казалась эта цифра этого более чем достаточно. На практике вам может хватить и 2-3 мм для того чтобы потерять контроль над автомобилем.Скорость движения.Чем быстрее вы едете, тем сложнее протектору отводить воду из пятна контакта. И если на скорости 10 км/ч вы спокойно проедете даже по очень глубокой луже, то с набором скорости вероятность возникновения аквапланирования неумолимо растет. Притом чем толще водный слой на поверхности дороги, тем меньшая скорость требуется для того чтобы шина «поплыла».Глубина протектора шины.На скорость отвода воды, а соответственно и на риск возникновения аквапланирования, напрямую влияет состояние Вашей резины. Изношенный протектор намного хуже справляется со своими функциями чем новый протектор. Поэтому стоить регулярно измерять глубину протектора и своевременно менять изношенные покрышки на новые.Тип рисунка протектора шины.Помимо глубины протектора на эффективность на мокрой дороге влияет также и сам рисунок протектора. Некоторые покрышки предназначены специально для езды в дождь. Такие дождевая резина чаще всего (но не всегда) имеют направленный рисунок протектора и маркируются специальными значками на боковине(изображение тучки или зонтика). На протекторе таких моделей также может присутствовать индикатор износа, показывающий до какой остаточной глубины борьба с аквапланированием будет эффективной.И так, исходя из всего вышесказанного, каких же правил следует придерживаться чтобы избежать столь неприятного(и опасного!) явления как аквапланирование?Во первых, следите за «здоровьем» ваших автошин, регулярно измеряйте глубину протектора и проверяйте колеса на наличие повреждений. Не используйте изношенные покрышки! Если для вас является проблематичным делать это самостоятельно, вы можете воспользоваться «Программой проверки шин для безопасности вождения» в сети шинных центров Pole Position совершенно бесплатно.Во вторых, соблюдайте скоростной режим! Попав в сильный ливень придерживайтесь средних скоростей(60-70 км/ч), а то и ниже!Помните, что пренебрегая вышеуказанными рекомендациями, вы подвергаете опасности не только себя, но и Ваших пассажиров и других участников дорожного движения.