Применение криогенных технологий в утилизации шин

Применение криогенных технологий в утилизации шин

20.01.2017

Проблему переработки старых покрышек сложно назвать новой. Утилизация шин проводится различными способами. Из наиболее популярных – сжигание, термическое разложение, дробление механическим способом. Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества. Однако недостатки очевидны – загрязнение окружающей среды.По данным статистики, из 24 миллионов покрышек в мире, лишь 9 миллионов проходят процесс утилизации, остальные попадают на свалку.Поэтому интерес ученых многих стран к этой проблеме не случаен. Не ослабевает потребность предложить способ утилизации шин, который будет приносить пользу и не наносить вред окружающей среде.Предложение ученых из ОГЭкУ по заморозке шинВ Одесском экологическом университете заговорили о технологии по заморозке покрышек. По мнению ученых, подобный способ позволит получать не отходы в результате утилизации, а качественное сырье.Заморозка покрышек жидким азотом является высокопроизводительным, но слишком затратным способом. Не случайно украинским ученым требуется помощь экономистов и технологов, способных просчитать финансовую обоснованность подобной технологии.При способе заморозки с использованием жидкого азота можно отделить металлический корд от резины, но он получится загрязненным, так как содержащийся в шине текстиль превращается в «пух».Научный мир о криогенных технологиях в утилизации покрышекРанее в научной литературе уже встречался подобный способ утилизации, и были описаны достоинства и недостатки данного способа. Для удешевления была предложена технологии понижения температуры помещения для заморозки покрышек другими способами, без применения жидкого азота, создано специальное оборудование. В этом случае можно получить качественный металл, который составит от 15 до 25 процентов от веса покрышки. Текстиль также можно будет использовать, его вес будет незначительным, до 5%. Измельчение резины в порошок произойдет при помощи ультразвука.Маловероятно, чтобы химики из Одессы были не знакомы с инновациями в данной области. Учитывая, что утилизация шин при помощи криогенных технологий не получила широкого применения и все еще находится на стадии исследования, не исключено, что они пока не хотят раскрывать детали своих научных разработок по утилизации шин до запуска их в массовое производство.