Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
16 актуальних літніх моделей розміру 215/55 R17 для компактных внедорожников и автомобилей низшего среднего класса прошли испытания ADAC на 2024 год. Общий баланс положителен, но некоторые шины имеют незначительные недостатки. Подробный анализ поможет вам сделать верный выбор.
В этот раз использовались новые критерии оценки: безопасность вождения и экологический баланс.
Важнейшим критерием теста ADAC является безопасность вождения (70%). Этот критерий включает в себя:
Торможение на сухой и мокрой дороге.
Сцепление на сухой и мокрой дороге.
Устойчивость к аквапланированию.
Вторым по важности критерием является экологический баланс (30%). Этот критерий включает в себя:
Износ шины.
Расход топлива.
Шум.
Вес шины.
Содержимое загрязняющих веществ.
По результатам лидеры теста: Continental, Michelin и Kumho
3 шины получили оценку "Хорошо".
12 шин получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
1 шина получила оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Важно понимать, что нет шин с плохой оценкой. Детали теста помогут вам выбрать шины, отвечающие вашим потребностям.
Три шины, получившие оценку «хорошо» в тесте ADAC 2024 года, это: Continental PremiumContact 7, Michelin Primacy 4+, Kumho Ecsta HS52
Все три модели сбалансированы по своим характеристикам, рекомендуются использовать без каких-либо ограничений и имеют свои индивидуальные особенности.
Лучшая в категории безопасности вождения (оценка 1,7).
Высокий пробег.
Низкий износ.
Лучшая с точки зрения экологичности.
Низкий износ.
Компромисс между безопасностью и экологичностью.
Высокий пробег.
Удовлетворительный результат с точки зрения экологичности.
Вторую группу шин в тесте ADAC 2024 составляют модели, которые получили оценку 2,6. Все эти шины имеют общую оценку «Хорошо», но отличаются определенными особенностями.
Они лишь чуть-чуть не дотягивают до хорошей общей оценки.
Debica Presto UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT2 та Fulda SportControl 2: несколько хуже показателей безопасности вождения на мокрой дороге и не могут компенсировать это лучшим экологическим рейтингом.
Выделяется Bridgestone Turanza 6, недавно появившаяся модель на рынке. Она не получила хорошую оценку по безопасности вождения из-за слабых показателей на сухой и мокрой дороге. Но благодаря хорошей экологичности все же занимает неплохие позиции в рейтинге.
Шини, які отримали оцінку "Задовільно": Hankook Ventus Prime4, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Falken Ziex ZE 310 EcoRun.
Hankook и Goodyear – имеют лучший экологический баланс, но имеют и недостатки на мокрой (Hankook) или сухой (Goodyear) дороге.
Falken имеет недостатки на сухих дорогах и является тяжелой шиной в тесте, что негативно влияет на экологический баланс.
Другие шины в этой группе не достигают хороших результатов ни по безопасности вождения, ни по экологичности и имеют недостатки на сухой (Nexen N'Fera Primus, Sailun Atrezzo ZSR2, Semperit Speed-Life 3, Linglong Sport Master) или мокрой (Goodride Solmax 1) дороге.
Vredestein Ultrac показала себя не с самой лучшей стороны в этой категории. Но не стоит думать, что она опасна: на сухой и мокрой дороге она обладает хорошей управляемостью.
Низкую оценку шина получила из-за своего влияния на окружающую среду, а точнее, из-за быстрого износа.
Vredestein Ultrac оставляет больше всего резиновой крошки на дорогах. По результатам испытаний его пробег составляет всего 27 200 км.
Для сравнения: самая износостойкая шина в тесте, Kumho Ecsta, способна проехать 69 300 километров.
Тем не менее, Vredestein Ultrac может стать хорошим выбором для водителей, которые ездят мало, и быстрый износ не станет серьезной проблемой.