Шипы или «липучка»?

Шипы или «липучка»?

13.05.2020

Извечный вопрос о превосходстве того или иного вида зимних шин мы решили поднять снова на примере новых моделей японского производителя - Bridgestone.

Зимние шины не случайно принято считать сложным продуктом. И для правильного выбора той или иной модели нужно обязательно учитывать климатические условия местности, в которой Вы проживаете. Даже в нашей Украине с одним часовым поясом, с примерно схожими климатическими условиями, может возникнуть существенные различия в погодных условиях в разных уголках нашей страны.

Прибавьте к этому состояние дорог, различный класс транспортных средств и станет очевидным вопрос начинающего автолюбителя: «Так что лучше?» «Разбор полетов» мы решили устроить на основе двух равновозрастных (по мере появления на рынке) премиальных шин - Blizzak Spike-02 и Blizzak Ice.

Обе покрышки предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях. Отличаются наличием шипов. Давайте сначала поближе познакомимся с шипованными покрышками.


BLIZZAK SPIKE-02


Многие водители любят именно шипованные шины. Почему? Они кажутся более надежными, особенно для жителей мегаполисов и людей, проживающих за большими городами. Судите сами, ледяная корка невольно вызывает опасение, а справится ли «липучка» со льдом. И первое, что приходит на ум – это «шип».

blizzak_spike.jpg

Одно из важных преимуществ, которое ценят водители – это баланс эксплуатационных характеристик. Производитель, выпуская шипованную модель, вынужден беспокоиться не только о самом шипе, но и протекторе покрышки.

И если взять любую шинную компанию, внимательно посмотреть на форму и размеры шипа, мы увидим, что от модели к модели все это претерпевает изменения, становясь качественнее и эффективнее. Такая эволюция связана с зависимостью от шипа тягово-сцепных характеристик.

К примеру, у Blizzak Spike-02 мы видим направленный шип. Его твердосплавная вставка способна глубоко проникать в лед. Нижний фланец шипа надежно удерживается внутри резины. Это важно для того, чтобы потеря этих самых ценных «гвоздиков» снизить до минимума.

Дорожное покрытие в течение дня может по нескольку раз меняться, со льда на снег, слякоть, а то и на «голый» асфальт. Езда в колее, по укатанному снегу… Все эти возможные зимние условия производитель должен предусмотреть и создать шину, которая сможет быть максимально эффективной при любом из перечисленных условий.

Blizzak Spike-02 и ее внедорожная вариация Spike-02 SUV – являются вторым поколением. В отличие от модели «01» был изменен дизайн автошины. Поперечных канавок стало больше. Множество острых краев в центральной части протектора наделяют шину отличными сцепными характеристиками на снежном покрытии. Объемные каналы способствуют эффективному дренажу. Вода, слякоть всегда присутствуют у нас зимой. А для сцепления очень важно, чтобы пятно контакта было максимально сухим.

Состав компаунда – всегда является большой тайной у любого шиннодела. В резиновой смеси профессионалы могут назвать не две-три, а десятки составляющих. Сложно переоценить роль резины. Она должна быть мягкой, чтобы не растрескивалась на морозе, и жесткой, чтобы не было механических повреждений. Рядовому потребителю достаточно знать, что покрышка не теряет своей эластичности в широком температурном диапазоне, что она надежна на любом дорожном покрытии. Это все напрямую относится к шипованным шинам Spike-02 и Spike-02 SUV. А что именно делает для этого производитель, уж знать автолюбителю точно, не обязательно.


BLIZZAK ICE


Для нешипованной покрышки, коей является Blizzak Ice, на первое место следует поставить резиносмесь. Отсутствие шипов должно чем-то компенсироваться, особенно на льду. Поэтому на первое место разработчики ставят эластичность протектора. Сюда следует добавить максимально широкое пятно контакта, отличную дренажную систему, которая будет оперативно и эффективно убирать врагу из рабочей зоны.

blizzak_ice.jpg

С этой целью была создана резиносмесь Active Multicell Compound II. Главная особенность такого компаунда – микропоры. Они способны поглощать воду, осушая тем самым рабочую зону. И контакт беговой дорожки со льдом будет максимальным. Дополнением к рисунку протектора стало распределение потоков воздуха таким образом, что это позволило снизить внешний шум.

Не существует идеальной шины. Любая модель – это набор компромиссов. Судите сами, высокая эластичность протектора, с одной стороны, это здорово, но с другой – это повышенная подвижность и, как следствие, более высокая степень износа. А значит, и срок службы может быть меньше.

Для этого протектор был так сконструирован, что при наличии резины, легко приспосабливающейся к перепадам температур, блоки не подвержены деформации. И, конечно, возможное отсутствие акустического комфорта – не самая большая беда для шины. Тем не менее, водитель, проводящий за рулем большое количество времени, устает от гула. Понятно, что шумообразование больше у шипованных шин, но и этому вопросу разработчики уделяют большое внимание. Поэтому конструкция модель разработана с учетом возможных резонансных колебаний.

Blizzak Ice можно установить на различные транспортные средства, от компактных до премиальных моделей, с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Многие владельцы таких автомобилей отдают предпочтение именно комфортным моделям. Именно поэтому ездовой и акустический комфорт в центре внимания инженеров Bridgestone.

Упоминаемые модели