Внимание! Во время военного положения магазин "Проколесо" работает в ограниченном режиме. Детали по ссылке
Извечный вопрос о превосходстве того или иного вида зимних шин мы решили поднять снова на примере новых моделей японского производителя - Bridgestone.
Зимние шины не случайно принято считать сложным продуктом. И для правильного выбора той или иной модели нужно обязательно учитывать климатические условия местности, в которой Вы проживаете. Даже в нашей Украине с одним часовым поясом, с примерно схожими климатическими условиями, может возникнуть существенные различия в погодных условиях в разных уголках нашей страны.
Прибавьте к этому состояние дорог, различный класс транспортных средств и станет очевидным вопрос начинающего автолюбителя: «Так что лучше?» «Разбор полетов» мы решили устроить на основе двух равновозрастных (по мере появления на рынке) премиальных шин - Blizzak Spike-02 и Blizzak Ice.
Обе покрышки предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях. Отличаются наличием шипов. Давайте сначала поближе познакомимся с шипованными покрышками.
Многие водители любят именно шипованные шины. Почему? Они кажутся более надежными, особенно для жителей мегаполисов и людей, проживающих за большими городами. Судите сами, ледяная корка невольно вызывает опасение, а справится ли «липучка» со льдом. И первое, что приходит на ум – это «шип».
Одно из важных преимуществ, которое ценят водители – это баланс эксплуатационных характеристик. Производитель, выпуская шипованную модель, вынужден беспокоиться не только о самом шипе, но и протекторе покрышки.
И если взять любую шинную компанию, внимательно посмотреть на форму и размеры шипа, мы увидим, что от модели к модели все это претерпевает изменения, становясь качественнее и эффективнее. Такая эволюция связана с зависимостью от шипа тягово-сцепных характеристик.
К примеру, у Blizzak Spike-02 мы видим направленный шип. Его твердосплавная вставка способна глубоко проникать в лед. Нижний фланец шипа надежно удерживается внутри резины. Это важно для того, чтобы потеря этих самых ценных «гвоздиков» снизить до минимума.
Дорожное покрытие в течение дня может по нескольку раз меняться, со льда на снег, слякоть, а то и на «голый» асфальт. Езда в колее, по укатанному снегу… Все эти возможные зимние условия производитель должен предусмотреть и создать шину, которая сможет быть максимально эффективной при любом из перечисленных условий.
Blizzak Spike-02 и ее внедорожная вариация Spike-02 SUV – являются вторым поколением. В отличие от модели «01» был изменен дизайн автошины. Поперечных канавок стало больше. Множество острых краев в центральной части протектора наделяют шину отличными сцепными характеристиками на снежном покрытии. Объемные каналы способствуют эффективному дренажу. Вода, слякоть всегда присутствуют у нас зимой. А для сцепления очень важно, чтобы пятно контакта было максимально сухим.
Состав компаунда – всегда является большой тайной у любого шиннодела. В резиновой смеси профессионалы могут назвать не две-три, а десятки составляющих. Сложно переоценить роль резины. Она должна быть мягкой, чтобы не растрескивалась на морозе, и жесткой, чтобы не было механических повреждений. Рядовому потребителю достаточно знать, что покрышка не теряет своей эластичности в широком температурном диапазоне, что она надежна на любом дорожном покрытии. Это все напрямую относится к шипованным шинам Spike-02 и Spike-02 SUV. А что именно делает для этого производитель, уж знать автолюбителю точно, не обязательно.
Для нешипованной покрышки, коей является Blizzak Ice, на первое место следует поставить резиносмесь. Отсутствие шипов должно чем-то компенсироваться, особенно на льду. Поэтому на первое место разработчики ставят эластичность протектора. Сюда следует добавить максимально широкое пятно контакта, отличную дренажную систему, которая будет оперативно и эффективно убирать врагу из рабочей зоны.
С этой целью была создана резиносмесь Active Multicell Compound II. Главная особенность такого компаунда – микропоры. Они способны поглощать воду, осушая тем самым рабочую зону. И контакт беговой дорожки со льдом будет максимальным. Дополнением к рисунку протектора стало распределение потоков воздуха таким образом, что это позволило снизить внешний шум.
Не существует идеальной шины. Любая модель – это набор компромиссов. Судите сами, высокая эластичность протектора, с одной стороны, это здорово, но с другой – это повышенная подвижность и, как следствие, более высокая степень износа. А значит, и срок службы может быть меньше.
Для этого протектор был так сконструирован, что при наличии резины, легко приспосабливающейся к перепадам температур, блоки не подвержены деформации. И, конечно, возможное отсутствие акустического комфорта – не самая большая беда для шины. Тем не менее, водитель, проводящий за рулем большое количество времени, устает от гула. Понятно, что шумообразование больше у шипованных шин, но и этому вопросу разработчики уделяют большое внимание. Поэтому конструкция модель разработана с учетом возможных резонансных колебаний.
Blizzak Ice можно установить на различные транспортные средства, от компактных до премиальных моделей, с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Многие владельцы таких автомобилей отдают предпочтение именно комфортным моделям. Именно поэтому ездовой и акустический комфорт в центре внимания инженеров Bridgestone.