ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
График работы: Пн.-Сб. с 9-00 до 20-00
Вс. с 09-00 до 18-00

Тест летних шин в размере 195/65 R15 За рулем (2017)

21.03.2017

Сегодня мы хотим познакомить Вас с одним из самых ожидаемых тестов от автомобильного журнала «За рулем». На этот раз организаторы испытаний решили выбрать типоразмер 195/65 R15, который подходит для недорогих компактных авто. Согласно данным журнала, испытания проводились в августе и сентябре прошлого года при довольно жаркой температуре воздуха (от 22 до 37°С). Тестовой машиной стала популярная в нашей стране Skoda Octavia. А местом для испытаний - полигон Автоваза. Участники испытанияBelshina Artmotion (Bel-261)Continental ContiPremium­Contact 5Cordiant Sport 3Hankook Kinergy EcoGT Radial Champiro FE1Goodyear EfficientGrip PerformanceKumho Ecowing ES01 KH27Matador Elite 3 (MP44)Nokian Hakka Green 2Nordman SX 2Pirelli Cinturato P1 VerdeToyo Proxes CF2Если проанализировать состав участников испытаний, то возникает вопрос: почему среди них мы не увидели новинок 2017 года, кроме Nordman SX 2, не нашлось места для премиальных брендов Michelin, Bridgestone, Yokohama. Складывается впечатление, что ставка изначально делается на «любимицу» печатного издания Nokian, выпускаемую в России. Как указывают в своем обзоре организаторы, по многочисленные просьбам читателей они решили протестировать и китайские модели. Вероятно поэтому, тестируемые шины имеют широкий ценовой диапазон. Хотелось бы напомнить, что год назад в тесте принимали участие покрышки именного этого размера. При этом из дюжины прошлогодичных автошин, 7 было протестировано снова. Еще одну покрышку, Nordman SX, заменила в тесте аналогичная модель второго поколения. Примечательно, что именно представители премиальных брендов, которых так хотелось увидеть в составе участников, были замечены год назад. Согласно отчетам организаторов, они разместились в нижней части турнирной таблицы. При этом третье место досталось Amtel Planet Evo. Сложно сказать, какую цель преследовали организаторы, повторяя практически полностью список участников заезда. Единственное, что отличало данное испытание от прошлогоднего – это изменение весомости испытаний на мокром и сухом асфальте. Организаторы решили перераспределить баллы внутри одного блока. Более подробно мы расскажем об этом ниже.  Ценовой диапазонНе секрет, что цена любого изделия, в том числе и шины, зависит не только от качества продукции, но и от наименования торговой марки. Чем «громче» это имя, тем, как правило, выше и цена. Среди участников тестов были представлены модели в широком ценовом диапазоне. Здесь можно увидеть шины именитых брендов, таких как Continental, Nokian, Goodyear, Pirelli. Несколько дешевле можно приобрести в точках продажи Hankook, Toyo, Kumho, Nordman. Еще меньше денег нужно будет отдать за Cordiant и Matador. Наиболее бюджетными оказались GT Radial и Belshina. В ходе испытания эксперты, возможно, смогут ответить на извечный вопрос водителей: «Так зачем же платить больше?»Система оценивания и блоки тестовТрадиционно журналисты издания «За рулем» разделяют все испытания на мокрой и сухой дороге на 4 блока: безопасность, поведение, комфорт, экономичность. Каждый тест оценивался в соответствии с весомостью испытания.

"Лосиный тест" на мокрой дороге В блоке «Безопасность» было включено 4 испытания. Так, самым «дорогостоящим» стало торможение на мокрой дороге. За него можно было получить 260 баллов. На 20 баллов меньше оценивалось торможение на сухом асфальте. Еще два испытания, которые были включены в блок по безопасности – это переставка на мокром (80 б. ) и сухом асфальте (60 б. ).

Во второй блок «Поведение» было включено также 4 испытания, одно из которых (преодоление подъема на грунтовой дороге) шло вне зачета. Из оставшихся, можно было получить 50 баллов за курсовую устойчивость на высокой скорости. Управляемость во время экстремального маневрирования на мокрой и сухой дороге оценивалась, соответственно, 80 и 60 баллами.

Управляемость на сухой дорогеВнутренний шум и плавность хода были включены в блок «Комфорт» и оценивались по 30 баллов каждое испытание. За экономичность на скорости 60 и 90 км/ч можно было получить, соответственно, 50 и 60 баллов. Таким образом, из 12 испытаний оценивалось только 11. Максимальное количество составило 1000 баллов. Безопасность: замеры сцепных свойствЭтот блок испытаний оказался настолько весомым, что из возможных 1000 очков, можно было набрать 640. При этом ровно половина всех баллов (500) «стоило» торможение на сухом и мокром асфальте. Поэтому модель, набравшая в этом блоке максимальное количество баллов, становится претендентом на первое место в тесте.

Имея перед глазами итоги прошлогодних испытаний и список участников, несложно предположить какие модели смогут показать лучшие результаты. Особых сюрпризов не случилось. В торможении на мокрой дороге, как и в прошлом году, лучшей оказалась финская Nokian, улучшив свой прошлогодний результат на 1,5 метра. На сухом асфальте на первую позицию с незначительным преимуществом вышла итальянская Pirelli, которой в прошлом году не было. К слову, год назад третье место заняла шина подбренда Pirelli - Amtel. В этот раз организаторы решили сделать рокировку. Причину такого решения сложно найти.

Что касается «лосиного» теста, то лучшей на сухом асфальте оказывается снова Nokian, а на мокром – Goodyear (69 км/ч), улучшив предыдущий результат финской участницы (68,1 км/ч). Поведение: экспертная оценкаДанный блок тестов включал три зачетных и одно внезачетное испытание. Все отметки носили субъективный характер, в основе которых лежали ощущения пилота при выполнении экстренного маневрирования. Управляемость на мокром и сухом асфальте оценивалась во время прохождения переставки. Задача, которая стояла перед участницами - проехать по дороге не сбив конусы.

Максимального балла не удостоилась ни одна модель. В то же время наибольшее одинаковое количество получили сразу несколько покрышек.  На мокром асфальте – 4 модели, а на сухом – 5. С курсовой устойчивостью лучше справились всего две покрышки. А вот подъем по грунтовой дороге неожиданно лучше других преодолели Cordiant и Matador.

Комфорт: экспертная оценкаЕще две субъективные отметки были поставлены организаторами тестов за внутренний шум и плавность хода. Снова отказавшись от максимально возможной отметки, наивысшую оценку за акустический комфорт получили сразу 8 моделей. Самой «шумной» стала китайская шина Champiro FE1.

А вот наилучшую плавность хода «разглядели» эксперты у Ecowing ES01 KH27.

Экономичность: расход топливаРасход топлива замерялся отдельно на скорости 60 и 90 км/ч. Премиальные автошины в данном испытании «вчистую» проиграли бюджетным моделям.

Самыми экономными оказались Matador и GT Radial. Отставание составило от 0,2 до 0,4 л на 100 км.

Подводим итогиОтсутствие реальных конкурентов для Hakka Green 2, которой изначально отводилась роль победителя испытания, стало определяющим для итогов теста. К сожалению, не удалось увидеть ContiPremium­Contact шестого поколения, которая уже успела «отметиться» в многочисленных тестах летних шин, и без Pirelli Cinturato P7 было скучновато. Да и у других брендов, таких как Hankook и Goodyear, можно было выбрать более ярких и новых представителей. Как распределились первые 5 мест?Несмотря на вышеизложенное, на пьедестал теста поднялось не 3, а 4 шины, заняв парами 1-2 и 3-4 места. Победителями теста стали Hakka Green 2 и Cinturato P1 Verde, которые были максимально убедительны, демонстрируя свои эксплуатационные характеристики. Полученное равенство возникло, видимо, потому, что торможение на мокрой дороге было лучше у Nokian, а на сухой – у Pirelli. Обе модели сложно назвать самыми экономными, да и плавность хода выглядит не лучшим образом. Вторая пара покрышек, занявших 3 и 4 место – это ContiPremium­Contact 5 и EfficientGrip Performance. Данные модели можно с уверенностью назвать очень сбалансированными, показавшими хорошие эксплуатационные свойства. Немногим отстала Kinergy Eco, не дотянув всего лишь 2 балла. В отличие от победителей, эксперты за плавность хода дали ей самый высокий балл. Насколько важно соотношение цены и качества?О том, что цена является очень важным аргументом при выборе шин, спорить не приходится. Но вот может ли измениться победитель, если учитывать это самое соотношение?

Приведенная таблица позволяет наглядно увидеть на диаграмме сразу несколько показателей:Набранные в тесте баллы,Стоимость каждой шины в рублях,Сумму баллов на 1000 рублей стоимости. Как указывают организаторы, все модели распределены по возрастанию средней цены за 1 покрышку. Темно-синяя шкала указывает набранные в тесте баллы. Мы можем сразу увидеть, где расположены лидеры гонки, которые оказались самыми лучшими и при этом не самыми дорогими шинами. Рядом с суммой располагается второй, «низкорослый» столбик, который предлагает воспользоваться другой суммой баллов, как раз таки и являющейся соотношением цены и качества. Исходя из этого количества, оказывается, что наиболее выгодными являются как раз проигравшие модели? Belshina Artmotion (Bel-261) набирает 386 баллов на 1000 рублей, рядом с ней GT Radial Champiro FE1, со средними 385 баллами. Вот и получается, что ездили по мокрой и сухой дороге эксперты, замеряли тормозной путь, скорость, прислушивались к шуму, а соотношение цены и качества все же лучше у Belshina? И для чего, говорится, платить больше?Хотелось бы вставить еще одну ремарку, касающуюся цен. В печатном издании, которое продается в Украине, таблица по соотношению цены и качества немного отличается от российской. Все цены приведены в гривне, за счет чего немного изменилось соотношение, которое рассчитывается на 500 грн. средней цены.

Таблица соотношения цены и качества из журнала "За рулем" для УкраиныИ вот что привлекло наше внимание. Указанные цены ну как-то совсем не соответствуют действительности. К примеру, Kumho Ecowing ES01 KH27 с индексом скорости V (240 км/ч) купить в Украине по цене 1143 не реально.  Минимальная цена за одну шину на момент написания данного обзора составляет 1243 грн. А вот с меньшим индексом скорости 210 км/ч (Н) покрышку можно купить дешевле, но стоит учитывать, что официально данная модель в размере 195/65 R15 в Украину не поставлялась в 2016-2017 гг. Зато на рынке присутствует Kumho Ecsta HS51, которая более популярна и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. При этом ее цена ниже, чем тестируемой покрышки.  По Matador Elite 3 (MP44) самая нижняя цена – 970, но никак не 924. Не обошла эта чаша и Hankook Kinergy Eco. Также была занижена минимальная стоимость шины. В проводимом в конце 2016 года тесте можно было испытать Hankook Ventus Prime 3 K125, которая уже присутствовала на рынке. Мы допускаем, что несоответствие цены объясняется исключительно пересчетом рублевой цены в гривневую. В таком случае в печатном издании должно было быть указано это.  Какие шины плохие?Еще один рейтинг, который можно увидеть в данном тесте, это итоговая экспертная оценка. В отличие от 5 оценок, которое употребляют немецкие специалисты, эксперты «За рулем» воспользовались 4 оценками:Отличные,Очень хорошие,Хорошие,Неплохие. Судя по данному рейтингу, плохих шин и быть не должно. На низшей ступеньке оказалась снова Bel-261. Как считают эксперты, это - «неплохая» шина, с наилучшим соотношением цены и качества.

Вырезка из журнала "За рулем" за март 2017 годаОстальные модели равномерно распределили между собой отметки «хорошо», «очень хорошо» и «отлично».  Нам не совсем понятна целесообразность составления таблицы соотношения цены и качества. Если эксперты говорят о том, что самая низкая по цене покрышка "не настолько хуже конкурентов", то закрадывается закономерный вопрос: "ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ"?С другой стороны, каждый автолюбитель, отдающий предпочтение премиальным шинам, даже не будет рассматривать вариант бюджетных. И подобное предложение сочтет как некорректное. Потому что водитель, приобретающий покрышки для своего автомобиля, в первую очередь, руководствуется вопросами безопасности и надежности, а стоимость считает второстепенной. Выбирать Вам!

Возврат к списку